Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно – методические указания



2015-12-04 594 Обсуждений (0)
Организационно – методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургская академия

Управления и экономики

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

по направлению 100200.62 «Туризм»

 

 

рок обучения: 1

 

Санкт-Петербург


Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой социально-культурного сервиса и туризма.

Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.

Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.

 

Иванова Н.С.

Организация обслуживания. Учебно-методический комплекс. – СПб АУЭ, 2008. – 56 c.

 

 

Краткая аннотация

Учебно-методический комплекс включает основные требования и организационно-методические указания по изучению основ организации обслуживания, рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к практическим занятиям, по выполнению контрольных работ; порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов; словарь терминов и приложение.

Основное внимание уделено теории и практике обслуживания в сфере социально-культурного сервиса и туризма, классификации и разновидностям туристских услуг, а также возможностям совершенствования процесса обслуживания клиентов.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 100200.62 «Туризм».

 

© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

 

©Иванова Н.С., 2007


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая учебная программа дисциплины
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
Методические рекомендации к практическим занятиям
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
Словарь терминов
Приложение

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения курса является формирование у будущих бакалавров теоретических знаний, исследовательских приёмови практических навыков по организации обслуживания клиентов на предприятиях туристской индустрии.

Предметомизучения дисциплины является организация обслуживания в сфере социально–культурного сервиса и туризма.

Задачи обучения по дисциплине:

- ознакомить студентов с основными вопросами организации обслуживания и акцентировать внимание на значении обслуживания для развития всего предприятия;

- показать разнообразность видов услуг, их классификации; раскрыть понятия услуги как сочетания процессов производства и обслуживания;

- изучить основные составляющие процесса обслуживания и возможности улучшения качества обслуживания;

- привить студентам навыки культуры обслуживания как основы для удовлетворения потребностей как клиента, так и работника;

- обозначить проблемы в теории и практики организации обслуживания, а также возможности их решения.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

о понятиях «сервис», «услуга», «обслуживание»; о значении правильной организации процесса обслуживания для успешного функционирования предприятия сферы туризма; о закономерностях и правилах обслуживания клиентов в туристской;

знать:

- основные вопросы теории и практики организации обслуживания;

- особенности обслуживания на предприятии сферы сервиса и туризма;

- профессиональные обязанности работника по обслуживанию потребителей;

уметь:

- применить теоретические знания в своей предметной деятельности;

- увидеть профессиональные ошибки, допущенные в процессе обслуживания и быть готовым их исправить;

- владеть навыками делового общения в процессе обслуживания;

- ориентироваться в информационном пространстве сферы сервиса и туризма как в России, так и в мире;

владеть навыками: обслуживания клиентов в сфере социально–культурного и туристского комплекса.

Организационно – методические указания.

Дисциплина «Организация обслуживания» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экономика», «Социология», «Правоведение», «Психология и педагогика», «Человек и его потребности». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Технология оказания услуг питания», «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Гостиницы России и Северо-Запада».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; практические занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях осуществляется теоретическая подготовка студентов по данной дисциплине, раскрывается сущность предмета, его основные социально-экономические категории, специфика и развитие услуг и сервисного предпринимательства, психологические особенности обслуживания, приобретается навык составления конспекта.

На практических занятиях углубляются и закрепляются теоретические положения. Студенты приобретают опыт логического изложения материала, ведения дискуссии, уважительного отношения к другому мнению.

На практических занятиях формируются навыки и умения активного освоения проблем теории и практики обслуживания в туристской сфере. Занятия проводятся в форме решения задач, конкретных ситуаций, тестов, деловых бесед. Студенты учатся принимать решения в ходе выполнения практических заданий и приобретают навык составления и решения задач.

Во время самостоятельной работы студенты приобретают навыки работы с научными и литературными источниками, осмысление лекционного материала в процессе подготовки к практическим занятиям, а также выполнения конкретных заданий в соответствии с программой курса. Преподаватель ориентирует студентов в их самостоятельной работе на предлагаемый тематический план курса.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, бесед.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала. Проводится в форме контрольных заданий по темам курса и заключительного тестирования.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по направлению - бакалавриат.



2015-12-04 594 Обсуждений (0)
Организационно – методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно – методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)