В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1.Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/ 2. Электронная библиотека СПБУУЭ. -http://library.ime.ru 3.Электронные информационные ресурсы: 1. www.list.mail.ru (раздел «Вокруг света»). 2. www.counter.rambler.ru (раздел «Путешествия»). 3. www.tours.ru («Сто дорог»). 4. www.mayakmfo.ru («Туристский маяк»). 5. www.turizm.ru. 6. www.russiatourism.ru (нормативно-законодательные документы)
Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимо: - стандартно оборудованные лекционные аудитории; - специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование); - компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Особенности и порядок изучения дисциплины Программа курса «Инновации в туризме» построена на принципах сознательности, активности, самостоятельности студентов при руководящей роли преподавателя. Программа курса построена в соответствии с ФГОС ВПО таким образом, чтобы освещать не все, а только ключевые проблемы учебной дисциплины. Дисциплина содержит шесть тем. Темы отражают основные категории, понятия и концепции применения современных информационных технологий и систем в логистике. Дисциплина изучается на 4-ом курсе в течение одного семестра (8-го).На очно-заочной и заочной форме обучения дисциплина изучается на 5 курсе в 9 семестре. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Инновации в туризме» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 3зачетные единицы(108 часов). Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, практикумы, индивидуальные и групповые задания, проводятся обсуждения сложных для понимания вопросов. В ходе обучения запланирована самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии. При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения. Формы организации и методы активного обучения
Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Инновации в туризме» в зависимости от дидактических целей используются презентации, демонстрация экрана компьютера преподавателя. При этих формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении. Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга. Реализацию современных образовательных технологий, повышение эффективности учебной работы обеспечивает информационно-образовательная среда Университета.
Организация самостоятельной работы студентов Очная форма обучения Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Целью СРС при изучении дисциплины « Инновации в туризме» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами СРС при изучении дисциплины «Инновации в туризме» являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, на практических занятиях, при написании контрольной и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. Аудиторная самостоятельная работапо дисциплине «Инновации в туризме» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются: -текущие консультации; -прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); -практические занятия с презентациями; -выполнение контрольных работ в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита контрольных работ (в часы, предусмотренные учебным планом); Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие задачи: - стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине; - закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Инновации в туризме»; - расширение и углубление учебного материала; - формирование умений и навыков самообразования; - развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей; - формирование профессионально значимых компетенций. Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности: - репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, составление схем, выполнение контрольных работ, решение задач и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков; - реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях; - эвристические задания, позволяющие сосредотачивать внимание на овладении всем спектром методик научно-педагогического исследования (например, умением диагностировать, выявлять особенности проявления какого-либо свойства или качества личности, осуществлять поиск вариантов решения и пр.) и освоение психолого-педагогических технологий; - творческо-поисковые задания, дающие возможность переноса полученных знаний в новые условия, закрепления навыков собственного поиска знаний, выработки гипотетического аналогового мышления, самостоятельный анализ проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания, курсовое и дипломное проектирование по значимым и особо актуальным психолого-педагогическим проблемам, оценка хода и результатов отдельных процессов и разработка на их основе практических рекомендаций по улучшению положения). Внеаудиторная самостоятельная работастудентов по учебной дисциплине «Инновации в туризме» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются : - формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); - подготовка сообщений, докладов-презентаций; - подготовка к практическим занятиям - составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний; - подготовка практических разработок; - выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач по отдельным разделам содержания дисциплины «Инновации в туризме»; - текущий самоконтроль и контроль успеваемости. 10.3.2. Очно-заочная и заочная форма обучения: Изучение дисциплины «Инновации в туризме» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по данной дисциплине. Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент должен обратиться за помощью в подборе литературы в библиографический отдел библиотеки университета, в систематический и алфавитный каталоги, каталог новых поступлений. Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины и получить его одобрение. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы. Студенты заочной форм обучения нуждаются во всесторонней педагогической поддержке для овладения ими способами и методами эффективной самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения студенты постепенно получают навыки все более сложных действий самостоятельной работы, благодаря чему у будущих специалистов более четко выстраивается смысловой ориентир, позволяющий ему практиковать и разрабатывать собственные подходы к решению проблемы саморазвития и самообразования. В тоже время студенты заочной формы обучения учатся определять цели предстоящей работы, определять ее задачи, планировать свои действия, выбирать способы и средства выполнения спланированных действий, самостоятельно анализировать и контролировать результаты и корректировать свою дельнейшую деятельность. В процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины у студентов заочной форм обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентовнаправлена не толькона усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными бакалаврами. Для студентов заочников предусмотрена подготовка и сдача контрольных работ.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |