Выбор связи «продукт - рынок»
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта. Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3. Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Определение маркетингового комплекса Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт. Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции. В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.
Цена и ценовая политика Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Продвижение продукта на рынок Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя. Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции. Главными направлениями рекламной компании являются: - участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках; - рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламно-технической продукции; - презентация продукции на базах представительств; - размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц; - создание телевизионного имиджа на телевидении; - размещение рекламы в периодической печати и на транспорте; - разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей. Анализ каналов сбыта Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями:
Таблица 4 - каналы товародвижения продукции.
Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт). Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов.
План производства При формировании производственного плана предприятие ориентируется в большей степени на рыночный спрос а не на загрузку производственных мощностей. Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж. Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов. Бюджет производства Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж. Прогноз продаж - это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг. Таблица 6 - Прогнозируемый бюджет продаж
Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов. Объем закупки материалов рассчитывается по формуле:
Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов. Объем закупки материалов (2001г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. грн.
Объем закупки материалов (2002г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 = =4572,70тыс. грн.
Производственная потребность в материалах определяется бюджетом использования материалов (приводится ниже). Таблица 7 - Бюджет приобретения материалов
Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде. Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукция. Поэтому бюджет производства базируется на формуле:
Объем производства = Объем продаж + Необходимый запас готовой продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода.
Таблица 8 - Бюджет производства
В результата укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен:
Таблица 9 - Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства
Количество и номенклатуру материалов, необходимых для выполнения производственной программы бюджетного периода, определяет бюджет использования материалов. Стоимость материалов, необходимых для производства продукции, определяется исходя из объема производства, нормы материальных затрат на единицу продукции и метода оценки материальных запасов.
Таблица 10 – Бюджет использования материалов
Следует отметить, что за последнее время предприятие испытывает трудности в обеспечении производства сырьевыми и иными материально-техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не непосредственные товаропроизводители, а посреднические коммерческие структуры, завышающие отпускные цены, что сказывается в конечном счете на ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с прямыми производителями сырья, и в ближайшем будущем планирует перейти на прямые поставки. Отдельные виды сырья, в основном это упаковочные материалы, предприятие закупает в странах ближнего и дальнего зарубежья, на что требуются валютные ресурсы. Изделия изготавливаются в соответствии с требованиями Госстандарта ГОСТ 4570-73, 6477-88, 7060-79, 14031-68 по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке. Контроль качества поступающего на переработку сырья и выпускаемой продукции производится ежедневно специалистами лаборатории, технологических служб. Производственные помещения характеризуются следующими показателями:
Таблица 11 – Характеристика производственных помещений
Анализ местоположения ОАО «Ясен» располагается в г. Чернигове по ул. Борисенка, 41 - А. Предприятие находится в областном центре. Данное месторасположение предприятия удачно сочетает близостью к рынкам сбыта, удобством для поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы, топливо, энергия по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |