Организационно-методические указания. Рекреалогия. Учебно-методический комплекс
Прыгова Н.М. Рекреалогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007, - 69 с.
Учебно-методический комплекс включает рабочую учебную программу дисциплины, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации к семинарским занятия, по организации самостоятельной работы; порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов; словарь терминов. Основное внимание уделено методологическим подходам и категорийному аппарату данной учебной дисциплины, рассмотрению специфики реализации рекреационной деятельности. Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100200.62 «Туризм».
© Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2007
© Прыгова Н М., 2007 СОДЕРЖАНИЕ
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Рекреалогия» является исследование многоаспектности вопросов оптимизации рекреации с помощью специальных технологий рекреационного проектирования, и формирование у студентов навыков деятельностно-ландшафтного моделирования. Предметом изучения дисциплины являются особенности рекреационного проектирования, типы и виды рекреационной деятельности, Задачи обучения по дисциплине: - ознакомить студентов с понятием рекреалогия, ее содержанием, основными направлениями; - изучить формирование рекреационных потребностей и спроса в зависимости от особенностей социально-экономических, социально-демографических, природных и экологических факторов; - определять факторы мотивации рекреации; - изучить природные и историко-культурные рекреационные ресурсы. В результате изучения дисциплины студенты должны: и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об особенностях рекреационного проектирования типов и видов рекреационной деятельности; процессах деятельно-ландшафтного моделирования; з н а т ь понятийный аппарат рекреалогии как учебной дисциплины; процессы деятельно-ландшафтного моделирования; соответствующие нормативно-правовую основу рекреалогии, регулирующею отношения в сфере сервиса и туризма; рекреационное районирование территорий для целей планировании и управления рекреационного отраслью; рекреационную сущность туризма и санаторно-курортного дела; у м е т ь применять приобретенные знания при оценке рекреационных ресурсов, определять факторы мотивации в рекреалогии, анализировать поведение рекреанта; в л а д е т ь н а в ы к а м и разработки программного тура с учетом расчетов его параметра.
Организационно-методические указания Дисциплина «Рекреалогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины «Рекреалогия» базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экология», «Социология», «Экономика». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Экономика туристского рынка», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Реклама в туризме», «Туристские ресурсы России», «Техника и технология обслуживания туристов», «Технология и организация международного туризма». При изучение дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. На лекциях, которые проводятся по узловым вопросам курса и носят проблемный, методологический характер, студенты знакомятся с основными направлениями развития рекреационной системы, с современной ситуацией в России, зарубежным опытом. На семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. На семинарах студенты демонстрируют понимание социально-правовых норм рекреалогии, учатся анализировать конкретные рекреационные ситуации по планированию и управлению рекреационной деятельностью, осваивают приемы разработки программных туров. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социально-культурной сфере, потребности творчески применять полученные знания при организации рекреационной деятельности. Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с дополнительной литературой по учебным темам, готовятся к докладам, сообщениям и ответам на вопросы для семинарских занятий. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, докладов и сообщений. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоение учебного материала. Может осуществляться в следующих формах: по темам 1,3,4,5,6,8 проводится в форме тестирования; по теме 2,7,9 - в форме выполнения контрольных заданий. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |