Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)



2015-12-04 949 Обсуждений (0)
ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Первое полугодие

Формирование культурно-гигиенических навыков и эле­ментарных представлений о здоровом образе жизни.Уход за руками, лицом: закрепление умений мыть лицо, руки в опреде­ленной последовательности (с помощью учителя, по образцу и по словесной инструкции). Тренировочные упражнения с использо­ванием предметов личной гигиены в процессе умывания (мыла жидкого и твердого, полотенец: бумажных, махровых, льняных, крема для рук).

Беседы о необходимости ухода за волосами и упражнения с предметами для ухода за волосами (расческой, массажной щет­кой, шампунем). Упражнения по расчесыванию волос. Обучение учащихся приемам использования фена при укладке волос.

Отработка на вербальном и невербальном уровне правил ги­гиены (индивидуальные: расческа, зубная щетка, полотенце, но­совой платок).

Кинезиотерапевтические процедуры, которые осуществляют­ся в процессе игровых упражнений на сенсорных ковриках и до­рожках, на сенсорном (набивном) мяче и другом оборудовании. Кинезиотерапевтические процедуры направлены на профилакти­ку и коррекцию нарушений общей моторики (на развитие коор­динации движений в крупных мышечных группах), на развитие динамической координации рук в процессе выполнения последо­вательно организованных движений, на развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно органи­зованных движений, на формирование свода стопы и укрепление ее связочно-мышечного аппарата. Систематическая гимнастика для глаз с учащимися. (Интеграция с различными уроками по программе.)

Беседы с учащимися о необходимости закаливающих проце­дур и тренировочных упражнений для глаз, рук, ног (на доступ­ном для восприятия учащихся уровне).

Совместная с учащимися отработка приемов комментиро­ванного рисования, сюжетного рисования по теме здоровья и здорового образа жизни.

Настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, в которых проигрываются ситуации правильного отноше­ния к своему здоровью и здоровью окружающих.

Чтение учащимся литературных произведений (сказок, рас­сказов, стихов) о здоровье, о правильном и неправильном пове­дении в разных ситуациях, приводящих к болезни. Стимуляция желания учащихся совместно с учителем пересказывать эти сказ­ки, рассказы и стихи, объясняя ситуации, описанные в них. По­буждение учащихся с минимальной помощью учителя обыгры­вать эти ситуации, используя персонажи пальчикового, настоль­ного, перчаточного театра, кукол бибабо и др.

Рассматривание с учащимися картинок и картин, изобража­ющих природу, животных, прогулки в разное время года, иллю­страции к литературным произведениям, наглядные модели, сим­волические средства (знаки безопасности) по теме раздела.

Разыгрывание ситуаций, изображенных на картинах и иллю­страциях, в «деловых» играх. Стимуляция учащихся к использо­ванию вербальных и невербальных средств общения по ходу разыгрывания по ролям коротких рассказов, стихотворений по Данной тематике.

Знакомство учащихся с пословицами о здоровье и здоро-вьесбережении.

Специально организованные обучающие и проблемные ситу­ации, побуждающие учащихся к рассказыванию по картинам, картинкам и иллюстрациям с привлечением собственных впечат­лений, «личного опыта» о здоровьесбережении: «Гимнастика для глаз», «Гимнастика для рук» (с использованием элементарных мУДр), «Гимнастика для стоп», «Гимнастика для шеи и плеч», «Если на улице температура ниже нуля градусов...», «Задуй све­чу», «Как я буду закаляться...», «Когда нельзя наступать в лужи, даже если это очень интересно...», «Обувь для дождливой, теп­лой сухой и морозной (снежной) погоды», «Одежда для мальчи­ков и для девочек», «Помоги другу», «Рассмотрим под лупу наши ногти», «Снежинки», «Уши мыть или не мыть...» (правила ухода за ушами) и др.

Уход за жилищем.Формирование представлений учащихся о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья че­ловека. Знакомство с понятием «пыль в доме». Упражнения в пе­реноске, раскатывании и скатывании коврика . Способы уборки пыли: влажной тряпочкой, специальными средствами и т. п. Способы чистки ковров. Упражнения в уходе за ковриком: чистка пылесосом (при активном участии учителя). Беседы о необходи­мости чистки мягких изделий: ковров, пледов, подушек для со­хранения их чистоты.

Дидактические упражнения с бытовыми предметами: узнава­ние и называние (посуда, гигиенические средства, телевизор, утюг, пылесос, гладильная доска). Использование вербальных и невербальных средств коммуникации (пиктографических кодов, словесных и жестовых обозначений) для называния и показа этих предметов. (Интеграция с уроками по предмету «Альтернативное чтение».)

Питание.Уточнение и закрепление знаний учащимися пра­вил поведения во время еды: надевать специальные фартуки (по необходимости), удерживать ложку, чашку, брать в ложку требу­емое количество еды, есть аккуратно, жевать медленно, пользо­ваться салфеткой во время еды и после приема пищи. Составле­ние рассказов по пиктограммам58.

Беседы с учащимися о роли воды в жизни человека, расте­ний, животных. Роль воды для питания человека. Чистая и гряз­ная вода. Вода, которую можно употреблять в пищу. Знакомство со знаками безопасности: «Питьевая вода», «Запрещается ис­пользовать в качестве питьевой воды». Понятия «сырая вода» и «кипяченая вода». Вода для приготовления пищи.

Упражнения, в которых учащиеся обучаются включать элек­трический чайник, понимать сигнал «Вода вскипела», наливать из чайника в чашку кипяток (с обучением мерам безопасности).

Безопасность в доме, на улице, в природе.Правила пра­вильного и безопасного пользования туалетом. Пиктограмма «туалет». Упражнения в открывании и закрывании двери. Отра­ботка алгоритма и словесное пояснение необходимости правиль­ного, аккуратного использования кнопок слива на смывном бач­ке. Рассказ учителя о последствиях неправильного их использо­вания.

Упражнения на ориентировку в пространстве комнаты, во время переноса различных предметов60.

Наблюдение за работой пылесоса и выполнение действий с пылесосом при участии учителя. Правила пользования пылесо­сом (включить пылесос может только старший, работать с пыле­сосом можно только в присутствии старшего). Применение рече­вых и неречевых средств общения с использованием пиктограмм «пылесос», «пылесосить», «подметать»: «Выбери нужную кар­тинку и проведи к ней стрелку», «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Найди нужное изображение, соедини их стрелками». (Интеграция с уроками по предмету «Альтернатив­ное чтение».)

Обучающие игры по ознакомлению учащихся с пожароопас­ными предметами и средствами пожаротушения. Знакомство со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуацион­ными знаками (два-три знака)

Расширение практических действий учащихся с бытовыми приборами, при этом учитель постоянно напоминает о правилах безопасного их использования.

Прогулки с учащимися по школе и на пришкольном участке, рассматривание растений (комнатных и уличных) с пояснениями о способах ухода за ними и безопасного обращения с ними. Ядо­витые растения.

Продолжение ознакомления учащихся во время экскурсий и в специально созданных образовательных ситуациях с элемен­тарными правилами поведения на улице, с дорожными знаками. Закрепление названий и умений ориентироваться по ним сов­местно со учителем (см. шестой класс).

Уточнение представлений учащихся о труде пожарных, со­трудников ГИБДД, их значимости для безопасности окружаю­щих. Моделирование обучающих ситуаций, в которых учащиеся играют роли людей этих профессий, выполняют действия по пре­дупреждению опасности или по ее ликвидации.

Ориентировка в пространстве и познавательные действия с ма­териалами, необходимыми для организации игр на темы безопас­ности в различных ситуациях: реальных (на основе предметной и предметно-игровой деятельности); отраженных в знаках (светофор, дорожные знаки, знаки пожарной безопасности), в образных иг­рушках; условных, символических (в воображаемой игровой ситу­ации).

Чтение доступных учащимся литературных произведений на темы безопасности жизнедеятельности и проведение по их со­держанию театрализованных, сюжетных, дидактических и по­движных игр. (Интеграция с уроками по предмету «Альтернатив­ное чтение».)

Второе полугодие

 

Формирование культурно-гигиенических навыков.Фор­мирование у учащихся навыков ухода за носом .

Дыхательные упражнения. (Интеграция с уроками по пред­мету «Развитие речи и окружающий мир», разд. «Развитие общих речевых навыков».) Упражнения с носовыми платками, в процес­се которых учащиеся с помощью дыхательных упражнений учат­ся чистить нос. Уточнение названий и способов покупки средств ухода за носом (носовой платок, тканевый, бумажный). Беседы, упражнения по формированию представлений учащихся о воз­можности использования воды для ухода за носом.

Организация обучающих ситуаций с использованием реаль­ных предметов личной гигиены и предметов-заместителей.

Беседа с учащимися, направленная на отработку алгоритма пользования туалетом (использование туалетной бумаги, мытье рук после туалета) с помощью вербальных и невербальных

средств общения. Закрепление названия — пиктограмма «туа­лет». Упражнения с пиктограммами : «Покажи то, что я назову», «Найди одинаковые картинки», «Найди и покажи».

Свойства воды. Вода как важное средство поддержания чи­стоты тела и жилища. Работа с пиктограммами «мыться», «ван­ная», «туалет»: «Выбери нужную картинку и проведи к ней стрелку», «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Найди нужное изображение, соедини их стрелками». (Интегра­ция с уроками по предмету «Альтернативное чтение».)

Специально организованные упражнения на развитие общей и тонкой моторики, координации движений обеих рук, зритель­но-двигательной координации в процессе умывания, раздевания и одевания, приема пищи. (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир».)

Уход за жилищем.Беседы с учащимися о необходимости уборки в доме. Уточнение понятия «пыль в доме». Отработка в ходе практических действий способов уборки помещения: проти­рание пыли влажной тряпочкой, подметание пола, уборка с ис­пользованием пылесоса. Работа с пиктограммами «подметать», «убирать со стола», «пылесос», «пылесосить»: «Выбери нужную картинку и проведи к ней стрелку», «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Найди нужные изображения, соедини их стрелками». (Интеграция с уроками по предмету «Альтерна­тивное чтение».)

Питание.Уточнение представлений учащихся о правилах, хранения продуктов. Знакомство с местами хранения продуктов: холодильником, шкафчиком и емкостями для хранения сухих продуктов (крупы, макаронных изделий, муки). Знакомство со способами хранения продуктов. Определение сроков реализации молочных продуктов по специальному обозначению на упаковке. Обучение учащихся навыкам обращения к учителю с просьбой сказать, годен продукт или нет.

Знакомство учащихся с понятием «чай». Показ иллюстраций, видеороликов о выращивании чая. Рассматривание разных чай­ников. Заварочный чайник и способы заварки чая. Практическое занятие по использованию чайника. Упражнения в выборе чая (россыпь, в пакетиках) и способов его заварки.

Безопасность в доме, на улице, в природе. Расширение обучающих и проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения (на улице, в доме, в природе) в сюжетных подвижных играх с использованием отдельных элементов комплектов «Азбу­ка пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железной дороги».

Аудиальные упражнения (отработка реакций на звуки), поз­воляющие скорректировать поведение учащихся на улице. «Чте­ние» звуков улицы для формирования у учащихся контроля ситу­ации: местонахождение источника звука (движущийся транспорт, сигнал автомобиля, звуковой сигнал при зеленом свете светофо­ра); сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков; восприятие звуков разной громкости (с использованием CD-дисков «Звуки улицы», «Театральные шумы» и др.). (Инте­грация с уроками по предмету «Альтернативное чтение».)

Упражнения, в ходе которых активизируется использование учащимися вербальных и невербальных средств общения по теме «Безопасность», закрепляется понимание слов улица, дорога, пе­шеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный пере­ход, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пожарная ма­шина, трамвай, троллейбус, автобус, пожар, информационные знаки: больница, детский сад и др.

 



2015-12-04 949 Обсуждений (0)
ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (949)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)