Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)



2015-12-04 518 Обсуждений (0)
ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Первое полугодие

Формирование культурно-гигиенических навыков.Со­держание коррекционно-развивающей работы направлено на уточнение и закрепление навыков, формируемых в предыдущих классах.

Упражнения, настольно-печатные игры на узнавание и назы­вание предметов гигиены с использованием вербальных и невер­бальных средств коммуникации (пиктографические коды, сло­весное и жестовое обозначение).

Рассматривание рук до мытья и после гигиенических проце­дур; наблюдения за качеством воды при первичном намыливании рук и смывании мыла с рук; действия с предметами домашнего обихода, личной гигиены, выполнение орудийных действий с предметами бытового назначения.

Уход за жилищем.Посуда и уход за ней. Включение воды для мытья посуды. Определение оптимальной температуры во­ды. Выявление последовательности мытья посуды (по пикто­граммам).

Питание.Режим питания: повторение и уточнение того, что принято есть в завтрак, обед, полдник, ужин. Элементарные бе­седы о соблюдении режима питания. Повторение правил приема пищи (не торопиться во время еды, тщательно пережевывать пи­щу, есть, сидя за столом, не есть очень горячую и очень холод­ную пищу и др.).

Безопасность в доме, на улице и в природе.Моделирова­ние следующих ситуаций: «Один дома», «Опасные предметы, ко­торые нельзя брать», «В дверь позвонил незнакомый человек» и др. Уточнение поведения учащихся в этих ситуациях.

Упражнения, в которых учащийся должен выбрать и назвать средства и предметы ухода за одеждой (порошок, вода, щетка, стиральная машина, утюг). Нахождение этих средств и предметов на картинках и в пространстве помещения комнаты.

Отработка алгоритма стирки мелкого белья: определение оп­тимальной температуры воды, дозирование порошка, чтобы не навредить здоровью, соблюдение правил безопасности во время насыпания порошка, действия в случае попадания в глаза мыль­ной воды.

Беседы, рассматривание иллюстраций, видеофрагментов об опасных ситуации на улице, во время поездок на природу и т. п. Формирование понятия «незнакомые люди». Дифференциация понятий «знакомые люди» и «незнакомые люди». Определение по фотографиям знакомых и незнакомых людей. Беседы и отра­ботка алгоритма поведения с незнакомыми людьми. Проигрыва­ние ситуаций по пиктограммам, в играх-драматизациях.

Наблюдения за движущимся транспортом и поведением пеше­ходов (с комментариями учителя). Чтение учащимся доступных их восприятию литературных произведений на тему безопасности жизнедеятельности. Ситуационные игры на темы безопасности в природе, на улице, в доме.

Второе полугодие

Формирование культурно-гигиенических навыков.Бесе­ды с учащимися, практические действия по отработке процедуры ухода за глазами. Гимнастика для глаз. Формирование основных представлений об охране зрения в ходе дидактических упражне­ний, бесед о том, что для глаз полезно, а что вредно.

Уточнение знаний учащихся о свойствах воды. Беседы, ди­дактические игры и упражнения на уточнение представлений учащихся о том, что вода — важное средство поддержания чи­стоты тела и жилища, вещество, необходимое для жизнедеятель­ности всего живого.

Уход за жилищем.Уточнение представлений учащихся о назначении моющих средств. Дидактические упражнения по вы­бору средств для мытья посуды. Практические действия (дозиро­ванное использование моющих средств, намыливание посуды специальной губкой, смывание теплой водой).

Питание.Уточнение представлений учащихся о правилах хранения продуктов (хлеба, молочных продуктов).

Знакомство учащихся с понятием «витамины». Беседы с ис­пользованием наглядных материалов: продукты питания, содер­жащие витамины. Знакомство с правилами обработки фруктов и овощей (тщательно мыть, не есть гнилые фрукты и овощи).

Безопасность в доме, на улице, в природе.Беседы снаглядными примерами о правилах безопасности при пользова­нии электрическими розетками. Включение учащимися различ­ных бытовых приборов в розетки (вместе с учителем). Закрепле­ние установки на то, что по окончании пользования бытовыми приборами штепсель должен быть удален из розетки.

Упражнения и беседы с учащимися для формирования алго­ритма обращения с утюгом. Упражнения на закрепление навыка расположения утюга на гладильной доске. Включение и выклю­чение утюга под присмотром учителя. Практические занятия: глажка носового платка. Закрепление правил пожарной безопас­ности при пользовании утюгом. Рассматривание картинок, на ко торых изображены сюжеты неосторожного обращения с электри­ческими приборами. Выбор картинок с изображением правильно­го использования бытовых приборов.

Проигрывание ситуаций «переход через дорогу» по пеше­ходному переходу по сигналу светофора, без светофора.

Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за перехо­дом улицы пешеходами. Тренировочные упражнения: переход через дорогу по сигналу светофора в специально обозначенном месте.

Закрепление представлений учащихся об адресе, о необходи­мости хранить написанный на листочке адрес в кармане и пом­нить о месте его хранения. Упражнения: учитель записывает фа­милию, адрес учащегося, учащийся складывает записку и убирает ее в карман, по просьбе учителя достает записку.

Обучение учащихся следующим действиям: составить свой адрес (название улицы) из букв разрезной азбуки; прочитать или найти карточку с названием улицы, номера дома и квартиры. Проговаривание адреса. Нахождение адреса по пиктограмме. (Интеграция с уроками по предметам «Развитие речи и окружа­ющий мир», «Графика и письмо», «Альтернативное чтение».)

Проигрывание с учащимися ситуации «Я заблудился. К кому надо обратиться за помощью?».

 



2015-12-04 518 Обсуждений (0)
ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)