ДЕЙСТВИЯ
| ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ
| |
Имя и фамилия ребенка
| |
КОГНИТИВНЫЕ
| Галя Т.
|
|
1.СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте;
б) перевод взгляда с одного объекта на другой;
в) сопровождение взглядом движущегося объекта;
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком
|
ДА
ДА ЧАСТИЧНО ЧАСТИЧНО
|
|
Выводы психолога:
| По образцу
|
|
2. СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке;
б) переворачивание плоских предметов (страниц);
в) «адресация» предметов по форме;
г) дифференциация форм по размерам;
д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)
|
ДА
ДА
ЧАСТИЧНО
ПОМОЩЬ
ЧАСТИЧНО
|
|
Выводы психолога:
| По инструкции
|
|
3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ:
а) захватывание карандаша;
б) правильное удерживание карандаша;
в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);
г) дифференциация символов в пределах про граммы (букв, цифр знаков)
|
ДА
ЧАСТИЧНО
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| По подражанию
|
|
4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ
КОММУНИКАЦИИ:
а) установление визуального контакта с собеседником;
б) ориентация на лицо взрослого;
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя);
г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции;
д) адекватное использование мимики и выражения лица;
е) умение выражать желание жестами, мимикой
|
ДА
ДА
ДА
ПОМОЩЬ
ЧАСТИЧНО
ЧАСТИЧНО
|
|
| | | |
Выводы психолога:
| С привлечением внимания
|
|
5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ:
а) восприятие и понимание речи:
- выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»);
- выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); 1— выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);
- выбрать названный предмет из двух;
- выбрать названный предмет из трех;
- принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;
- указать названную часть тела;
- указать две и более названных частей тела;
- указать названный цвет;
- указать большой или маленький предмет;
- показать названный предмет на картинке;
- выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»);
- найти парные предметы;
- найти парные картинки;
- убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;
- повторить предложение из 3-4 слов;
- назвать события рассказа в любом порядке;
- назвать ключевые события рассказа в правильном порядке
|
ДА
ДА
1—ДА
2 —ДА
3 —
ПОМОЩЬ
ДА
ДА
ЧАСТИЧНО
ЧАСТИЧНО
НЕТ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ
ДА НЕТ
ЧАСТИЧНО
НЕТ
НЕТ
ПОМОЩЬ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| По образцу
|
|
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ
|
ЧАСТИЧНО
НЕТ
ПОМОЩЬ
ПОМОЩЬ
ДА
ДА
ЧАСТИЧНО
|
|
1.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:
а) знание наименований одежды;
б) пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;
в) самостоятельное раздевание;
г) различение обуви по схеме тела (правая, левая);
д) самостоятельный прием пищи;
е) самостоятельное пользование туалетом; ж) навыки личной гигиены
|
Выводы психолога:
| По подражанию
|
|
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА:
а) для приготовления напитков:
- чайник;
- чай, кофе;
- молоко;
- заварной чайник;
- чашка;
- блюдце;
- стакан;
- сахарница;
- ложка
|
НЕТ
ДА
НЕТ
ДА
ДА
НЕТ
ДА
ПОМОЩЬ
ДА
|
|
Выводы психолога:
| Частичное
|
|
13. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНОЙ ПИЩИ:
- приготовление бутербродов из нарезанных продуктов;
- пользование ножом;
- приготовление салатов;
- узнавание среди банок консервированных пищевых продуктов;
- использование консервного ножа;
- пользование плитой (газовой или электрической);
- выбор кухонной посуды;
- жиры и масла
| НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Отсутствуют
|
|
4.СТИРКА ВЕЩЕЙ:
- пользование раковиной;
- пользование водопроводными кранами;
- моющие средства;
- стиральная машина;
- одежда и цветные ткани
|
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| По подражанию
|
|
5. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ
- щетки, совок;
- швабра;
- пылесос;
- выключатели, электророзетки;
- ведро;
- тряпка;
- моющие средства
|
ПОМОЩЬ
ПОМОЩЬ
ПОМОЩЬ
НЕТ
ПОМОЩЬ
ПОМОЩЬ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| По инструкции
|
|
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ:
- бакалея (каши, хлеб);
- мясные продукты (колбасы, сосиски);
- яйца;
- молоко и молочные продукты (сыр, творог, кефир);
- овощи; - напитки
|
НЕТ
НЕТ
ДА
ЧАСТИЧНО
ПОМОЩЬ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Частично
|
|
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ:
- консервные банки;
- пакеты, коробки;
- бутылки;
- замороженные продукты;
-тюбики
|
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Отсутствуют
|
|
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ
- узнавание достоинства купюр и монет;
- ориентировка в стоимости товара;
- выбор необходимого товара;
- оплата и получение сдачи
|
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Отсутствуют
|
|
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
|
|
|
1. ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ:
- действия при поступлении звонка;
- умение вести разговор самостоятельно;
- знание телефонов экстренной помощи
|
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Отсутствуют
|
|
2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ:
- узнавание места перехода;
- распознавание сигналов светофора;
- меры предосторожности на улице
|
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Отсутствуют
|
|
3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ:
- нахождение места остановки;
- чтение и узнавание номера маршрута;
- целевое ожидание на остановке;
- оплата проезда;
- распознавание конечного пункта поездки;
- соблюдение норм поведения в общественном транспорте
| НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
|
|
Выводы психолога:
| Отсутствуют
|
|
| | | |
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:
- действие (операция) сформирована — «ДА»;
- действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом — «ПОМОЩЬ»;
- действие выполняется частично, даже с помощью педагога — «ЧАСТИЧНО»;
- действие (операция) пока недоступна для выполнения — «НЕТ».