1. Отключить ОМики на обеих секциях и произвести прокачку масла на "больной" секции включением тумблера ОМН на ПВК,
2. На "здоровой" секции поставить перемычки 3/8-6/14 и 3/6 блокконтакт РОП (или вместо второй 5/16-6/1 в)
3. На "больной" секции поставить перемычку 3/6-6/14.
4. Тумблер "Управление тепловозом" должен быть включен, Контроллером машиниста набрать 1-ю позицию. При запуске мощность ГГ должна быть не более 80 кВт. После запуска перемычки снять.
- на работающей секции соединить. 2/14-2/15
1. Неподвижную губку контактора П2 (ближе всех/ соединить с пр. 488 КВ.
2. Провод 483 КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1-2.
3. При включений Д2 получит питание обмотка Н1-Н2 ГГ, создавая дополнительный магнитный поток.
4. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провода 382 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры), Использовать тройную перемычку.
5. Произвести запуск. После запуска перемычки снять.
Неисправности
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
1, При установке КМ в 1-е положение тепловоз не трогается с места.
а)П1-П6не включается, сигнальная лампа "сброс нагрузки" не горит;
б) П1-П6, РВ3 включились, ВВ и КВ не включились, горит сигнальная лампа "Сброс нагрузки".
|
1.Нарушен контакт замыкающих контактов реверсивного механизма КМ, или контактов реверсора.
1.Нарушенконтакт РУ2, П1-П6, РЗ в цепи КВ.ВВ.
2.Нарушенконтакт Д2 БД1-БД41РУ8,РУ9,РУ4,
РДВ, ТРВ,ТРМ,РУ8,РУ19 в цепи катушки РУ2.
|
Зачистить контакты.
7/17-6/8.
|
|
|
|
2.РУ2 и ВВ, KB выключены
а)РУ2 включено а ВВ и KB нет.
б) П1-П6, КВ и ВВ включены, но тепловоз с места не трогается, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки.
То же при обратной полярности.
| 1.Неисправны РК РУ12 (ниже 1 и 2).
2, Не включилось РУ4.
3.Не исправен зк РУ4 (левый пальцевой).
4.Перегреты вода и масло в системах дизеля.
5. Разрегулированы термореле или неисправны их контакты ТРВ и ТРМ.
6. Неисправна катушка РУ2.
Неисправен з.к. РУ2.
1. Нарушены силовые контакты КВ и ВВ.
2. Нарушены цепи возбуждения СП В (перегорело сопротивление, неисправность щеточного механизма). Обрыв ремней СПВ.
| Зачистить контакты или зашунтировать перемычкой. 7/17-7/18. чаще обращая внимание на лампу "обрыв ТМ" и проверяя состояние поезда е кривых участках пути.
Проверить контакт 11 главного барабана КМ и катушку РУ4.
Зачистить контакт или поставить перемычку между зажимами 7/18-6/18, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагрузкой при давлении масла ниже 1,2 кгс. Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или 6/4-6/8.
6/4-6/8
Заклинить РУ2 во включенном положении и внимательно контролировать температуру воды и масла, давление масла с 12-й позиции, а также чаще обращать внимание на лампу "обрыв ТМ" и состояние поезда.
Зачистить контакты или
ВВ-7/17 с пр.257.
КВ-7/17 с пр.147.
Зачистить контакты.
Осмотреть» поджать щетки зачистить кольца, а у моста БВ2 (ПВК1} подкрутить фишку ШР. Если нагрузки нет. то перейти на аварийное возбуждение.
|
3. КВ и ВВ включаются, а тепловоз с места не трогается, по приборам напряжение есть, а тока нагрузки нет.
| Выключены все ОМ-ы.
| Включить.
|
4.При наборе 1 -и и последующих ПОЗИЦИЯХ ток нагрузки равен 1200-1500 А, а затем постепенно падает до 0.
| АР стоит в нейтральном положении (ток появлялся за счет остаточного магнетизма).
| Поставить в нормальное положение.
|
5 При наборе 1 -и позиции большой "бросок" тока (до 8000А) из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза)
а) если ток более 6000 А и дизель глохнет.
| Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя НЗ-Н4.
Не работает обмотка ОУ амплистата.
| Разъединить штепсельный разъем ЕВ, после чего дать 1-ю позицию. При этом приборы покажут обратную полярность, значит обмотка исправна. Если это не происходит, то проверить цепь размагничивающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов АР, шунт 115 (1-й сверху). СВВ или в самом 88.
При неисправности цепи на размагничивающую обмотку возбудителя трогании тепловоза производить на аварийном режиме и при скорости 15-20 км/час, перейти на нормальное возбуждение. Переключение производить на нулевой позиции КМ.
Перейти на аварийное возбуждение.
|
6. В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается лампа "сброс нагрузки" и одновременно глохнет дизель.
| Сработало РУ7, появилось давление в картере (проверить по дифманометру).
| Пустить дизель, и на холостом ходу выяснить причину появления давления в картере.
|
Неисправности
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
7. При трогании с места появляется обратная полярность ГГ по показаниям "кА" и "кВ*
| 1.Загрязнились контактные кольца или зависли щетки у СПВ.
2.Обрыв ремней привода СПБ.
3.Нвисправен контакт 5 переключателя АР.
4.Нвиспраены диоды моста ПВК-1.ИЛИ ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.
5. Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя,
б.Обрыв между ГП Н1-Н2 или обмотки возбуждения И1-И?, СПВ,
| Кольца зачистить, щетки поджать.
Перейти на аварийное возбуждение возбудителя:
1 .От АВ "здоровой" секции -такая схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения.
1 .а) на "больной" секции оставить АР в нормальном положений;
б)выкрутить фишку ШР у моста 5В;
а)извлечь щетки у СПВ.
2. На обеих секциях поставить перемычки.
а) шунт 116-3/15 9/9-9/11.
2.От СПВ "здоровой" секции - такая схема собирается при неисправности самого СПВ.
а}на "больной* секции оставить АР в нормальном положении;
б)извлечь щетки у СПВ. На обеих секциях: поставить по 2 перемычки: 5/10-3/15 3/12-2/12.
З.Нет нормального неава-рийного возбуждения: плохие контакты у АР, нет контакта в штемпельном разъёме АР, подгар KB, ВВ.
|
8. При трогании с места и дальнейшем наборе позиций незначительно занижена мощность ГГ.
| Подгорели силовые контакты 8В и КВ.
| Зачистить силовые контакты КВ и ВВ.
|
9, При трогании
с места до 4-й позиции мощи. ГГ почти равна 0, с 4-й позиции сильно занижена (на 70-80%).
| Неисправен блок БT или нарушена цепь обмотки задающей амплистата АВ
| Разъединить фишку у блокаВТ и перейти нааварийное
возбуждение.
|
10. При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ занижена, а с 4-й становится нормальной.
| Неисправен зк РУ8 в
цепи ОЗ амплистата АВ
Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана КМ или неисправности катуш ки РУ8.
| Зачистить контакты.
Зачистить контакт 5, если неисправна катушка РУ8, то заклинить вручную реле во включенном положении, а после остановки дизеля для трогания поезда с места нажать вручную на якорь контактора KB.
|
11. При наборе позиций с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой скорости с 11-12 позиции происходит просадка оборотов дизеля
| 1. нарушена цель обмотки управления или рабочей обмотки ТПН.
2.Неисправны диоды выпрямительного моста В4.
| Перевести рукоятку на 0 позицию и перейти на аварийное возбуждение.
|
Неисправности
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
12. При трогании с места и разгоне занижена мощность ГГ навсех позициях (30-50%).
| 1. Посмотреть зарядку БА
и давление топлива по
манометру:
a) БА на зарядке, давление топлива 1,5-2,5 кгс/м.кв. Значит неисправные диоды выпрямительного моста ПВК1 или заклинило на 0 подаче топлива какой-нибудь левый ТН.
2. АБ на зарядке, а давления топлива по манометру нет
.
а)заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода.
3. АБ на разрядке, а давление топлива по манометру нормальное -1,8-2,5
КГС;
а}сгорел предохранитель
на 160 A в цепи ВГ.
б) неисправный БРН или ДЗБ.
|
Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение.
Отключить неисправный ТН.
При невозможности устранить
неисправность, доехать до депо на “подсосе”.
Заменить у предохранителя
вставку.
Обеспечить зарядку АБ, собрав аварийную схему. БРН - на"больной"секции: Открутить фишку регулятора, и разъёмы 3,4 закоротить между собой. Провод 380 отсоединить от клеммы 9/15 и, нарастив его перемычкой, соединить с кл.
9/11
На "здоровой" г соединить.. 9/15 с 9/11. ДЗБ – тоже.
|
Если Д3Б пробит, то яри остановке дизеля стрелка амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит предохранитель 125 А в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь, заменить плавкую, вставку и поставить на место после запуска дизеля, а перед остановкой снова извлечь. Если ДЗБ сгорит на одной из секций - снять крышку и соединить пр.37-3 с 379.
|
| 4.АБ на разрядке, и давлении топлива по манометру нет,
а) выбило авт''Работа дизеля".
| Переключить авт."Работа дизеля". Если его выбирает повторно, то проверить подключение к нему цепи дли выявления и устранения замыкания. Или соединить кл.1/1-4 с 7/10.
|
13. Посла трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, занижена мощность ГГ.
| 1 .Посмотреть включилось ли РУ10.
а) РУ10-выключено-неисп-равный контакт 7 главного барабана КМ или кат, .РУ 10.
б) РУ10 включено-неисправный ЗК РУ10 в цепи 03 и в цепи OP A8.
2. Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста.
Сгорело сопротивление СОР.
4.3аело сердечник ИД во введенном положении.
5.Сгорел шунт 1,15 в цепи ОР амплистата.
| Зачистить контакты
Перейти на аварийное возбуждение или поставить перемычку между зажимами .4/16 и 5/10 и после трогания с места, переключить АР в нейтральное положение.
Зашунтировать неисправный шунт перемычкой.
|
14. При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ.
| Не включилось РУ15 из-за неисправности катушки.
| Вручную заклинить РУ15 вовключенном положении.
|
15. На позициях с 8-й и выше при движении на малой скорости завышена мощность ГГ.
| Пробит диод В7
| Перейти на аварийное возбуждение.
|
16. На позициях с 8-й и выше на высокой' скорости сильно завышается напряжение я мощность ГТ (у дизеля начинает происходить просадка оборотов).
| Сгорел диод 87.
| Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
17. На 2-й позиции сброс нагрузки (загорается лампа).
| Неисправен эк KB.
| Зачистить контакт.
|
18, На 12-й позиции сброс нагрузки (заг.лампа)
| 1. Низкое давление масла в системедизеля(ниже 1,2 кгс/см кв.).
2 Неисправный РДМ2 или нарушен контакт, или разрегулирован, если давление масла выше 1,3 кгс/см кв.
| Поставить перемычку между зажимами 1/10-6/16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внимательно следить за давлением масла.
|
19. Сильно колеблется мощн, ГГс 1- позиции (на х/х дизель работает нормально и устойчиво}.
| 1 .Нарушена цепь первичной или вторичной обмотки стабилизирующего трансформатора СТР.
2.Осиабло ярмо сердечника ° трансформатора СТР.
| Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
20. С 4-й позиции начинает колебаться мощность ГГ.
| Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД.
| Если колебание Р ГГ очень велико, то перейти на аварийное возбуждение.
|
21. Ненормальные и непериодические колебаний мощн.ГГ на любых позициях.
| 1, Ослабление фишек штепсельных разъёмов у аппаратов возбуждения
2.Начинают зависать щетки или загрязняются кольца СПВ.
3. Выключен ТУП-тумблер управления переходами.
| Подкрутить фишки ШР.
Щетки поджать, кольца зачистить. ,
Включать.
|
22.При разгоне тепловоза прекращается дальнейшее увеличение скорости движения, несмотря на высокое напряжение ГГ.
| 1 .Нарушена цепь катушки или неисправны контакты РП.
2.Раэрегулированы РП,
| Собрать аварийную схему включения контактов шун-тировки поля от РП "здоровой".
Для этого на обеих секциях поставить перемычки 9/20-9/11 на РП1 10/9-неподвижный силовой контакт ДЗ-наРП2.
|
23. При следовании тепловоза произошел частичный сброс нагрузки загорается сигнальная лампа "сброс нагрузки*, подается сигнал сирены.
| 1,Проворот малой шестерни на валу ТЭД.
2. Нарушен контакт зк РВ5 шунтирующей резистор СОУ.
З.Нарушен контакт зк РУ17 е цепи МР5 или в фишке на регуляторе.
| Отключить ТЭД. Контролировать свободность вращения колесной пары.
Восстановить контакт.
Тоже.
|
24. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сиг-нальная лампа “Реле заземления"
| Сработало РЗ.
| Необходимо в первую очередь осмотреть ГГ и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции снять РЗ с защелки и вновь восстановить нагрузку. если при наборе позиции РЗ снова сработало, предполагаем, что замыкание на корпус происходит в каком-то ТЭД.
|
Проверку цепей ТЭД производить методом поочередного включения их отключателя ОМ 1 -6 и наборе позиций до включения РЗ. Неисправный ТЭД отключить со стороны "плюс" (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны "минус" (отключить соответствующий кабель от вертикальной планки у шунта и подвесить его на специальный изолированный болт).
|
25, Снижается нагрузка, но дополнительно включается реле РОП защиты при обрыве обмотки возбуждения ТЭД.
| Обрыв обмотки возбуждения ТЭД.
| Поочередно включаем ТЗД отключениями ОМ 1-ОМ6; о неисправности свидетельствует отсутствие тягового тока на 1 -и позиции с нагрузкой. ТЭД отключить.
|
26, Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от КМ.
| Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или отсутствием
контакта в фишке.
| Проверить контакты. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть 2 пробки сверху на крышке корпуса регулятора.
|
Пробку со штырем ставят а то отверстие, откуда была вывернута другая и завертывают до упора на штифт.
Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получений нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиции плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.
|