УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Общие указания 6.1. Учреждения культурно-бытового назначения следует разрешать с учетом создания единой системы обслуживания населения на территории населенного места и пригородной зоны. При этом необходимо предусматривать: в группе жилых домов в радиусе обслуживания до 0,3 км - детские ясли-сады и физкультурные площадки; в микрорайоне в радиусе обслуживания до 0,5 км - школы, предприятия торговли и общественного питания, физкультурные площадки, гаражи для индивидуальных автомобилей; в жилом районе, как правило, в общественном центре в радиусе обслуживания до 1,5 км - торговый центр или отдельные предприятия торговли и общественного питания, клуб, кинотеатр, библиотеку, поликлинику, гаражи для автомобилей; в населенном месте - здания советских, партийных и профсоюзных организаций (в городах - в городском центре), один или несколько торговых центров, специализированные магазины, рестораны, кафе и столовые, гостиницы, больницы, а также в зависимости от величины и значения города: высшие учебные заведения, театры, концертные залы, выставки и музеи, Дома культуры, Дома пионеров, парки, депо городского общественного транспорта и т.п.; в пригородной зоне - учреждения, предназначаемые для обслуживания кратковременного и длительного отдыха населения города, а также населения пригородной зоны: пансионаты, летние городки отдыха, пионерские лагеря, дома отдыха, санатории, лыжные и водные станции, спортивные базы и сооружения, туберкулезные и психиатрические больницы. В поселках и сельских населенных местах с населением менее 5 тыс. человек следует предусматривать размещение детских яслей-садов, общеобразовательных школ, физкультурных и спортивных площадок, предприятий торговли и общественного питания, а также других учреждений, необходимых для обслуживания жителей данного населенного места с учетом требований п. 6.2 настоящей главы. Примечание. В поселках и сельских населенных местах радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями могут быть увеличены, в зависимости от местных условий и при соответствующем обосновании. 6.2. В малых городах и поселках, не имеющих в своей структуре жилых районов и микрорайонов, при расчете учреждений культурно-бытового обслуживания, приведенных в табл. 10-21, следует принимать общую (суммарную) норму для населенного места в целом. При проектировании системы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями группы населенных мест в одном из них надлежит предусматривать размещение учреждений культурно-бытового назначения, состав и вместимость которых должны быть рассчитаны на обслуживание жителей этой группы населенных мест. 6.3. На территории населенного места следует предусматривать резервные участки для размещения учреждений культурно-бытового обслуживания, которые могут потребоваться на перспективу. 6.4. Учреждения культурно-бытового обслуживания в населенных местах, располагаемых в климатических подрайонах IA, IБ, IГ и IIA, следует блокировать между собой и с жилыми зданиями при соблюдении санитарных требований. Детские ясли-сады 6.5. Детские ясли-сады следует размещать преимущественно в группах жилых домов на обособленных участках с отступом от красных линий не менее 25 м. В районах со сложившейся застройкой допускается, с учетом последующей планировки микрорайонов, выборочное размещение детских яслей-садов на участках, изолированных от улиц с интенсивным движением транспорта. Разрывы от границ участков детских яслей-садов до стен жилых домов со входами должны быть не менее 10 м, а без входов - 5 м, до зданий коммунальных предприятий - не менее 50 м. Примечание. Отступ зданий детских яслей-садов от красных линий может быть уменьшен до 10 м при расположении подсобных помещений в этих зданиях в сторону красных линий. 6.6. Нормы и расчетные показатели детских яслей-садов следует принимать по табл. 10 Таблица 10 Нормы и расчетные показатели детских яслей-садов
Учебные заведения 6.7. Школы следует размешать на территориях микрорайонов на обособленных участках с отступом от красных линий не менее 25 м. Пути для пешеходного движения к школам не должны пересекать улиц с интенсивным движением транспорта. В районах со сложившейся застройкой допускается размещение отдельных зданий школ с учетом последующей планировки микрорайонов. Разрывы от границ участков школ до стен жилых домов должны быть не менее 10 м, до зданий коммунального назначения и пожарных депо - не менее 50 м. Примечание. Здания школ в районах усадебной застройки следует размещать с разрывом от других строений не менее 50 м. 6.8. Нормы и расчетные показатели общеобразовательных школ и школ-интернатов следует принимать согласно табл. 11, обеспечивая 100%-ный охват детей в возрасте от 7 до 15 лет восьмилетним образованием и не менее 80% детей старшего школьного возраста средним образованием. Таблица 11 Нормы и расчетные показатели общеобразовательных школ и школ-интернатов
6.9. Высшие учебные заведения следует размешать, как правило, на периферии города или в его пригородной зоне. В случае размещения в одном городе нескольких высших учебных заведений целесообразно их территориально объединять, создавая учебные центры. Студенческие общежития и жилые дома профессорско-преподавательского состава рекомендуется размещать на участках, смежных с участками учебных заведений. Для предварительных расчетов количество учащихся в средних специальных учебных заведениях допускается принимать в пределах 5-6%, а учащихся в высших учебных заведениях в городах с населением более 100 тыс. человек в пределах 3-4% расчетной численности населения. Площади участков учебных заведений следует принимать в соответствии с табл. 12. Таблица 12 Нормы площадей участков
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |