Тротуары, пешеходные дороги, велосипедные дорожки
8.17. Тротуары и пешеходные дороги должны быть, как правило, отделены от движения транспорта полосами зеленых насаждений, проектируемых с учетом требований п. 8.30 настоящей главы. 8.18. Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует устанавливать с учетом категории и назначения улицы и дороги, в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т. д. Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, т. е. кратной 0,75 м. Расчетную пропускную способность одной полосы тротуаров и пешеходных дорог следует принимать в соответствии с их назначением согласно табл. 33. Таблица 33 Расчетная пропускная способность тротуаров и пешеходных дорог
8.19. Ширину тротуаров улиц и дорог различных категорий следует принимать не менее указанной в табл. 34. Таблица 34 Наименьшая ширина тротуаров и пешеходных дорог
8.20. У вокзалов, станций метрополитена, кинотеатров, универмагов и у других пунктов скопления людей следует предусматривать устройство разгрузочных площадок из расчета 0,15 м2 на одного человека. 8.21. Продольный уклон тротуаров не должен превышать 6%. При больших уклонах местности на тротуарах должны быть предусмотрены лестницы (не менее трех ступеней с уклоном не круче 1:3). Высоту ступеней следует назначать не более 12 см и ширину не менее 38 см. После каждых 10-15 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1 м. 8.22. На магистральных улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов пешеходные переходы, находящиеся в одном уровне с проезжей частью улиц, у перекрестков следует размещать не ближе 10 м от точки пересечения красных линий пересекающихся улиц и принимать, как правило, типа «Зебра», и предусматривать установку необходимых ограждений по углам тротуаров я направляющих указателей. 8.23. Пересечения пешеходных дорог с проезжими частями улиц и дорог в разных уровнях надлежит устраивать: при пересечении скоростных дорог согласно п. 8.3 настоящей главы; на перегонах и перекрестках магистральных улиц при интенсивности потока автомобильного транспорта на одну полосу более 500 автомобилей в час, а также при интенсивности пешеходного потока в обоих направлениях более 3000 человек в час; на площадях с кольцевым непрерывным движением транспорта. 8.24. Ширину пешеходных тоннелей и мостиков следует устанавливать в зависимости от перспективно» интенсивности движения пешеходов в часы пик исходя из пропускной способности одной полосы движения шириной 1 м в тоннелях и на мостиках - 2000 человек в час, а на лестничных сходах - 1500 человек в час, но не менее 3 м. При этом необходимо предусматривать устройства для спуска и подъема детских колясок и велосипедов. 8.25. Пешеходные тоннели следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц и дорог. Высоту тоннелей в свету следует принимать не менее 2,3 м, при этом осветительная арматура должна быть установлена так, чтобы не уменьшать высоты тоннеля. 8.26. Надземные и подземные пешеходные переходы через магистральные улицы следует располагать в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и предусматривать удобные выходы к станциям (вестибюлям) метрополитена. На магистральных улицах в местах массовых переходов расстояние между надземными н подземными пешеходными переходами должно, быть, как правило, не менее 500 м. 8.27. Велосипедные дорожки при интенсивности движения более 500 велосипедов в сутки следует предусматривать для одностороннего движения и размещать, как правило, по обеим сторонам улиц между проезжей частью и тротуаром. Ширину велосипедной дорожки следует принимать не менее:
Пропускную способность одной полосы велосипедной дорожки следует принимать равной 200-300 велосипедов в час. Продольные уклоны для велосипедных дорожек следует принимать не более 5 и не менее 0,4%. Примечание. На территориях парков и лесопарков велосипедные дорожки допускается предусматривать для движения в двух направлениях. 8.28. Велосипедные дорожки должны быть с боковыми, не входящими в их нормируемую ширину, ограничительными устройствами, полосами зеленых насаждений, полосами безопасности и барьерами, препятствующими заезду велосипедистов на соседние полосы, предназначенные для других видов движения. Ширину этих полос следует принимать согласно табл. 35. 8.29. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.п.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов по нормам, указанным в п. 8.45 настоящей главы. Разделительные полосы 8.30. Разделительные полосы, предназначаемые для разделения между собой отдельных элементов улиц, дорог и площадей, следует использовать для посадки зеленых насаждений, установки мачт наружного освещения, контактной троллейбусной сети и размещения инженерных подземных сетей. Ширину разделительных полос следует принимать не менее указанной в табл. 35. Таблица 35 Наименьшая ширина разделительных полос в м
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |