Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тротуары, пешеходные дороги, велосипедные дорожки



2015-12-04 5658 Обсуждений (0)
Тротуары, пешеходные дороги, велосипедные дорожки 5.00 из 5.00 9 оценок




8.17. Тротуары и пешеходные дороги должны быть, как правило, отделены от движения транспорта полосами зеленых насаждений, проектируемых с учетом требований п. 8.30 настоящей главы.

8.18. Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует устанавливать с учетом категории и назначения улицы и дороги, в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т. д.

Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, т. е. кратной 0,75 м.

Расчетную пропускную способность одной полосы тротуаров и пешеходных дорог следует принимать в соответствии с их назначением согласно табл. 33.

Таблица 33

Расчетная пропускная способность тротуаров и пешеходных дорог

Наименование Пропускная способность одной полосы движения пешеходов в 1 ч
1. Тротуары, располагаемые у линии застройки, с наличием магазинов
2 Тротуары, отделяемые от лилии застройки
3. Тротуары и пешеходные дорога в пределах зеленых насаждений
4. Прогулочные пешеходные дороги (аллеи)

8.19. Ширину тротуаров улиц и дорог различных категорий следует принимать не менее указанной в табл. 34.

Таблица 34

Наименьшая ширина тротуаров и пешеходных дорог

Категория улиц и дорог Ширина в м Рекомендуемая ширина в м с учетом резерва
1. Магистральные улицы:    
а) общегородского значения 4,5 6-7,5
б) районного значения
2. Улицы местного движения:    
а) жилые 2,25
б) промышленных и складских районов 1,5 4,5
в) проезды 1,5
г) пешеходные дороги (аллеи) 4,5-10
Примечания: 1. При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорог мачт освещения, опор контактного провода и т.п. указанная в табл. 34 ширина улиц и дорог должна быть увеличена на 0,5 - 1,2 м. 2. В промышленных и складских районах, а также в поселках при пешеходном движении менее 100 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м.

8.20. У вокзалов, станций метрополитена, кинотеатров, универмагов и у других пунктов скопления людей следует предусматривать устройство разгрузочных площадок из расчета 0,15 м2 на одного человека.

8.21. Продольный уклон тротуаров не должен превышать 6%. При больших уклонах местности на тротуарах должны быть предусмотрены лестницы (не менее трех ступеней с уклоном не круче 1:3). Высоту ступеней следует назначать не более 12 см и ширину не менее 38 см. После каждых 10-15 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1 м.

8.22. На магистральных улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов пешеходные переходы, находящиеся в одном уровне с проезжей частью улиц, у перекрестков следует размещать не ближе 10 м от точки пересечения красных линий пересекающихся улиц и принимать, как правило, типа «Зебра», и предусматривать установку необходимых ограждений по углам тротуаров я направляющих указателей.

8.23. Пересечения пешеходных дорог с проезжими частями улиц и дорог в разных уровнях надлежит устраивать:

при пересечении скоростных дорог согласно п. 8.3 настоящей главы;

на перегонах и перекрестках магистральных улиц при интенсивности потока автомобильного транспорта на одну полосу более 500 автомобилей в час, а также при интенсивности пешеходного потока в обоих направлениях более 3000 человек в час;

на площадях с кольцевым непрерывным движением транспорта.

8.24. Ширину пешеходных тоннелей и мостиков следует устанавливать в зависимости от перспективно» интенсивности движения пешеходов в часы пик исходя из пропускной способности одной полосы движения шириной 1 м в тоннелях и на мостиках - 2000 человек в час, а на лестничных сходах - 1500 человек в час, но не менее 3 м.

При этом необходимо предусматривать устройства для спуска и подъема детских колясок и велосипедов.

8.25. Пешеходные тоннели следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц и дорог. Высоту тоннелей в свету следует принимать не менее 2,3 м, при этом осветительная арматура должна быть установлена так, чтобы не уменьшать высоты тоннеля.

8.26. Надземные и подземные пешеходные переходы через магистральные улицы следует располагать в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и предусматривать удобные выходы к станциям (вестибюлям) метрополитена.

На магистральных улицах в местах массовых переходов расстояние между надземными н подземными пешеходными переходами должно, быть, как правило, не менее 500 м.

8.27. Велосипедные дорожки при интенсивности движения более 500 велосипедов в сутки следует предусматривать для одностороннего движения и размещать, как правило, по обеим сторонам улиц между проезжей частью и тротуаром.

Ширину велосипедной дорожки следует принимать не менее:

для однополосного движения 1,5 м
для двухполосного движения 2,5 м

Пропускную способность одной полосы велосипедной дорожки следует принимать равной 200-300 велосипедов в час.

Продольные уклоны для велосипедных дорожек следует принимать не более 5 и не менее 0,4%.

Примечание. На территориях парков и лесопарков велосипедные дорожки допускается предусматривать для движения в двух направлениях.

8.28. Велосипедные дорожки должны быть с боковыми, не входящими в их нормируемую ширину, ограничительными устройствами, полосами зеленых насаждений, полосами безопасности и барьерами, препятствующими заезду велосипедистов на соседние полосы, предназначенные для других видов движения. Ширину этих полос следует принимать согласно табл. 35.

8.29. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.п.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов по нормам, указанным в п. 8.45 настоящей главы.

Разделительные полосы

8.30. Разделительные полосы, предназначаемые для разделения между собой отдельных элементов улиц, дорог и площадей, следует использовать для посадки зеленых насаждений, установки мачт наружного освещения, контактной троллейбусной сети и размещения инженерных подземных сетей. Ширину разделительных полос следует принимать не менее указанной в табл. 35.

Таблица 35

Наименьшая ширина разделительных полос в м

Местонахождение и назначение Категория улиц и дорог
скоростные дороги Магистральные улицы улицы и дороги местного движения
общегородского назначения районного значения
1. Между проезжими частями для разделения встречного движения - -
2. Между основной проезжей частью и проезжими частями местного движения - -
3. Между проезжей частью и трамвайным полотном - -
4. Между проезжей частью и велосипедной дорожкой 1,2 1,2 1,2
5. Между проезжей частью и тротуаром -
6. Между тротуаром и трамвайным полотном - -
7. Между тротуаром и велосипедной дорожкой - 1,2 1,2 1,2
Примечания: 1. Разделительные полосы, отделяющие проезжие части от других элементов улиц и дорог, должны быть приподняты над проезжей частью на 15-20 см. 2. Разделительные полосы на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях допускается не устраивать.


2015-12-04 5658 Обсуждений (0)
Тротуары, пешеходные дороги, велосипедные дорожки 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Тротуары, пешеходные дороги, велосипедные дорожки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)