Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ



2015-12-04 5498 Обсуждений (0)
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ 4.88 из 5.00 8 оценок




При ликвидации ЧС важнейшее значение имеет фактор времени, так как от времени начала работ зачастую зависит жизнь пострадавших. Поэтому своевременность начала проведения АСДНР в первую очередь зависит от средств доставки.

По заказу МЧС России был разработан, испытан и запущен в серийное производство ряд аварийно-спасательных машин, которых находятся на оснащении МЧС России.

Аварийно-спасательные машины (АСМ)– это транспортные средства, предназначенные для доставки расчетов спасателей с комплектом специального оборудования к месту чрезвычайной ситуации, а также для обеспечения проведения комплекса аварийно-спасательных работ в зависимости от предназначения.

В зависимости от грузоподъемности транспортных средств классификация аварийно-спасательных машин следующая:

· особо большого класса (более 8 т);

· большого класса (5-8 т);

· среднего класса (3-5 т);

· легкого класса (1-3 т);

· сверхлегкого класса (до 1 т).

 

Аварийно-спасательная машина АСМ-5827 на базе автомобиля КамАЗ-43101 (рис. 5.6.10). Принята на снабжение приказом МЧС России от 06.03.2000 г. № 132. Изготовитель: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.

 

Рис. 5.6.10Аварийно-спасательная машина АСМ-5827

Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и природного характера, расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.

АСМ-5827 принадлежит к большому классу АСМ, экипаж – 9 чел., полная масса машины – 15100 кг.

Оснащение АСМ-5827:

· защитная одежда и средства индивидуальной защиты;

· средства пожаротушения;

· средства радиационной и химической разведки и контроля;

· медико-реанимационное оборудование;

· пневмоинструмент;

· средства связи, оповещения и сигнализации;

· спасательные средства и инструмент;

· оборудование жизнеобеспечения;

· специальный инвентарь.

По своим характеристикам АСМ аналогична специальному автомобилю на базе ЗИЛ-497202, однако уступает ему по проходимости.

Автомобили специальные плавающие: ЗИЛ-4906 – грузовой (рис. 5.6.11); ЗИЛ-49061 – пассажирский на базе плавающей машины. Приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА».

 

Рис. 5.6.11Автомобиль специальный плавающий ЗИЛ-4906 (грузовой)

 

Такие АСМ предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР.

В комплект входят два автомобиля: пассажирский для доставки спасателей (ЗИЛ-49061) и грузовой (ЗИЛ-4906) – для специального оборудования.

ЗИЛ-49061 принадлежит к среднему классу АСМ, экипаж – 9 чел, полная масса машины – 9600 кг.

Оснащение ЗИЛ-49061:

· навигационное, радиотехническое и светотехническое имущество;

· медицинское и санитарно-бытовое имущество;

· специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ;

· средства индивидуальной защиты;

· средства пожаротушения;

· средства радиационной и химической разведки и контроля.

Автомобили специальные сухопутные: ЗИЛ-497202 – грузовой; ЗИЛ-497200 – пассажирский (рис. 12), приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА».

Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР.

В комплект входят два автомобиля: пассажирский (ЗИЛ-497200) – для доставки спасателей и грузовой (ЗИЛ-497202) – для специального оборудования.

ЗИЛ-497200 принадлежит к среднему классу АСМ, экипаж – 15 чел., полная масса машины – 12000 кг.

Оснащение ЗИЛ-497202:

· навигационное, радиотехническое и светотехническое имущество;

· медицинское и санитарно-бытовое имущество;

· специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ;

· средства индивидуальной защиты;

· средства пожаротушения;

· средства радиационной и химической разведки и контроля.

 

Рис. 5.6.12Автомобиль специальный сухопутный ЗИЛ-497200 (пассажирский)

 

Принятые оригинальные конструктивные решения, отличные от схем шасси машин общего и многоцелевого назначения, позволили обеспечить автомобилям специальным на базе ЗИЛ-497200(02) и ЗИЛ-4906(061) достаточно высокую проходимость в сложных дорожных условиях при движении по сильнопересеченной местности, решить вопрос размещения и жизнеобеспечения расчета спасателей, работающих в экстремальных ситуациях, доставки к месту проведения работ аварийно-спаса­тельного инструмента и оборудования для всестороннего обеспечения ведения аварийно-спасательных работ в районе ЧС, в любое время года и суток.

Однако, в условиях плотной городской застройки, использование данных аварийно-спасательных машин неэффективно, так как, имея высокую проходимость, большие габариты и массу, эти машины обладают низкой маневренностью и сравнительно невысокой скоростью движения. Кроме того, расход топлива и трудозатраты на выполнение технического обслуживания и ремонта выше, чем у машин аналогичной грузоподъемности.

 

Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 (рис. 5.6.13) на базе автомобиля ГАЗ-27057 «Газель». Принята на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.

АСМ-41-02 предназначена для доставки к месту ЧС расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.

АСМ-41-02 принадлежит к легкому классу АСМ, экипаж – 7 чел., полная масса машины – 3500 кг.

Оснащение АСМ-41-02:

· медицинское имущество;

· гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»;

· пневмоинструмент;

· средства радиационной и химической разведки и контроля;

· средства пожаротушения.

· средства связи, оповещения и сигнализации;

· энергетическое и осветительное оборудование.

Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 разработана в грузопассажирском исполнении и имеет кабину водителя, салон для экипажа и технический отсек со стеллажами, выдвижными поддонами, специальным багажником и комплектом аварийно-спасательного оборудования.

 

Рис. 5.6.13Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02

 

По своим основным характеристикам и потребительским свойствам машины типа АСМ-41-02, в основном, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к аварийно-спаса­тельным машинам, эксплуатируемым в условиях городской застройки.

Неплохие ходовые качества и удачное размещение оборудования позволяют быстро доставлять спасателей в район ЧС, рационально организовывать работу для ликвидации их последствий.

 

Аварийно-спасательная машина АСМ-41-23 на базе автомобиля Land Rover Defender. Разработчик ЗАО «Средства спасения», г. Москва. Планируется принять на снабжение МЧС России в 2002 г.

Она предназначена для оперативной доставки спасателей, командно-началь­ствующего состава и подразделений поисково-спасательных служб к месту возникновения ЧС природного и техногенного характера, обеспечения выполнения АСДНР и мероприятий по поиску и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

АСМ-41-23 принадлежит к легкому классу АСМ, экипаж – 5 чел., полная масса машины – 4956 кг.

Оснащение АСМ-41-23:

· комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента «Спрут»;

· пневматический инструмент;

· электролебедка и ручная лебедка;

· высотное снаряжение;

· средства радиационной и химической разведки и контроля;

· средства связи, оповещения и сигнализации;

· оборудование и средства оказания медицинской помощи пострадавшим;

· средства пожаротушения.

 

Аварийно-спасательная машина АСМ-41-01 (рис. 5.6.14) создана в интересах МЧС России и изготовлена на базе полноприводного автомобиля ВАЗ-21310. Разработчик: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.

АСМ-41-01 предназначена для экстренной доставки к местам (в зоны) чрезвычайных ситуаций передовых (оперативных) групп спасателей и специального оборудования в условиях плотной городской застройки, в сельской местности и в районах высокогорья. Она имеет салон для экипажа и технический отсек для комплекта аварийно-спасательного оборудования:

Рис. 5.6.14Аварийно-спасательная машина АСМ-41-01

Оснащение АСМ-41-01:

· комплект аварийно-спасательного инструмента;

· средства защиты экипажа;

· средства связи;

· осветительное оборудование;

· медицинские средства;

· противопожарное оборудование;

· специальное оборудование и приборы для ведения разведки;

· специальная световая сигнализация.

Однако, учитывая небольшой объем грузового отсека (багажника) и ограниченную грузоподъемность (400 кг), АСМ-41-01 имеет ограниченные возможности по обеспечению выполнения технологических операций деблокирования пострадавших при авариях, связанных с разрушением зданий и сооружений. Ее целесообразно использовать при выполнении спасательных работ, связанных с авариями на автомобильном транспорте.

 

Мобильное аварийно-спасательное транспортное средство МАСТС-С и МАСТС-М (рис. 5.6.15) на базе двух мотоциклов «Урал». Разработчик: ЗАО «Средства спасения», принято на снабжение приказом МЧС России от 10.10.2000 г. № 509.

Это транспортное средство предназначено для экстренной доставки к месту аварии (ЧС) спасателей и специального оборудования для проведения первичной радиационной и химической разведки, выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

МАСТС-С и МАСТС-М принадлежит к сверхлегкому классу АСМ, экипаж – 3 чел. (1 + 2), полная масса – не более 430 кг ´ 2.

Оснащение МАСТС-С и МАСТС-М:

· навесные контейнеры для аварийно-спасательного инструмента;

· навесные контейнеры для медицинских средств и средств радиационной и химической разведки;

· средства связи и сигнализации;

· индивидуальные средства защиты.

Рис. 5.6.15Мобильное аварийно-спасательное транспортное средство МАСТС-С и МАСТС-М

 

Основные направления развития аварийно-спасательных машин:

· совершенствование конструктивных решений автомобилей;

· повышение надежности отдельных узлов и систем;

· обеспечение работоспособности автомобилей в условиях действия различных поражающих факторов ЧС;

· повышение показателей проходимости автомобилей;

· улучшение эргономических показателей;

· развитие систем дистанционного управления системами и приборами;

· поиск новых решений по вопросам укладки, извлечения, оборудования и средств доставки их к месту ЧС;

· создание автомобилей двухцелевого назначения и контейнерного типа.

Аварийная осветительная установка “Световая башня”. Разработчик: НПФ “Световые технологии”. Планируется к принятию на снабжение в МЧС России в 2003 г.

Установка предназначена для экстренного развертывания на местности в случаях природных и техногенных катастроф, при несанкционированном отключении освещения, для освещения больших площадей при проведении аварийно-спасательных работ.

Состав: источник питания 220 В; светильник из специальной ткани; источник света – натриевая лампа.

Основные технические характеристики:

· двигатель – 4-х тактный, бензиновый;

· генератор – 1,5-2,2 кВт;

· расход топлива – 0,8 л/час;

· высота – 5 м;

· яркость – до 90000 люмен;

· время установки – 60 сек;

· общий вес – 56 кг.



2015-12-04 5498 Обсуждений (0)
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ 4.88 из 5.00 8 оценок









Обсуждение в статье: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)