Оказание помощи при остановке сердца
При остановке сердца необходимо оказать ребенку экстренную помощь – провести НЕПРЯМОЙ (НАРУЖНЫЙ) МАССАЖ СЕРДЦА. Медицинская сестра: 1. Укладывает ребенка на жесткую поверхность (стол, кровать с деревянным щитом) 2. Становится сбоку от ребенка и одну руку кладет ладонной поверхностью на нижнюю треть грудины, рука при этом прямая до плеча; 3. Надавливает на грудину толчками, ритмично так, чтобы она смещалась по направлению к позвоночнику; сердце при этом сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь из него поступает в аорту и легочную артерию. Об эффективности непрямого массажа сердца свидетельствуют появление пульса на сонных, лучевых артериях, появление розовой окраски кожных покровов и видимых слизистых оболочек, повышение АД.
Особенности проведения непрямого массажа сердца у детей разного Возраста 1.У новорожденных и грудных детей непрямой массаж сердца проводится двумя большими пальцами обеих рук или 2 и 3 пальцами одной руки: частота надавливания 120 в 1 минуту: смещение грудины по направлению к позвоночнику составляет 1 – 1,5 см. 2.У детей от 1 года до 4-5 лет непрямой массаж сердца производится ладонью одной руки с частотой надавливания 100 в минуту и смещением грудины примерно на 2,5 см. 3.У детей старше 4-5 лет непрямой массаж сердца проводится с частотой надавливания не менее 80 в минуту, со смещением грудины на 3-4 см. 4.Детям 13-15 лет непрямой массаж сердца проводится двумя руками, ладонь одной руки накладывается на среднюю треть грудины, а ладонью второй руки производят надавливание на первую руку.
Грудная клетка у детей более эластична, поэтому непрямой массаж сердца производится с меньшими усилиями и большей эффективностью.
-7- 13 Методы подачи кислорода детям.
1. Кювез – повышенная температура, повышенная влажность, 2 литра кислорода в минуту 40% во вдыхаемом воздухе. 2. Кислородная палатка. 3. Через аппарат Боброва, с помощью носовых катетеров, имитированной маски или загубника. 4. Централизованно, масочным способом. 5. Подача кислорода с помощью мешка Амбу. 6. Самый неадекватный метод подачи – с помощью кислородной подушки. 7. Для самых тяжелых – интубация и перевод на ИВЛ.
Оксигенотерапия с помощью носовых катетеров. Оснащение: - О2; - аппарат Боброва; - носовой катетер; - стерильные салфетки; - стерильный изотонический раствор; - пинцет; - шпатель; - 2 лотка. Алгоритм действий: - вымыть руки, одеть перчатки; - придать ребенку удобное положение; - при необходимости очистить носовые ходы; - измерить глубину введения катетера (от крыла носа до конца уха); - взять катетер, как писчее перо, увлажненный водой конец катетера ввести по нижнему носовому ходу до метки (катетер держать перпендикулярно поверхности лица); - катетер введен правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1 сантиметр ниже малого язычка; - закрепить наружную часть катетера на щеке.
Дача кислорода через маску Амбу. 1. Обработать маску: протереть ватным тампоном, смоченным 70% спиртом, а затем, протереть стерильным изотоническим раствором. 2. Очисть рот и глотку от слизи. 3. Запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть ребенка. 4. Плотно фиксировать левой рукой маску к лицу больного и быстро сжать мешок.
5.Разжать мешок для заполнения его новой порцией воздушно-кислородной смесью (для доношенных – 60% кислород, для недоношенных – 40%). 6.Контролировать визуально дыхательные движения грудной клетки. 7.Контролировать свободную проходимость дыхательных путей.
-8- 15 Мазок из зева и носа Цель: - собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение: - резиновые перчатки, маска; - стерильные пробирки с сухими ватными тампонами – 2 шт.; - штатив для пробирок; - стерильный шпатель в лотке; - бланк – направление в лабораторию; - стеклограф. Обязательное условие: - забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла. Забор мазков На стрептококк - берем мазок с налетов. На менингококк – загнутым тампоном с задней стороны небной занавески. На коклюш – строго с задней стенки глотки, не касаясь слизистой рта. На дифтерию – строго на границе налета и слизистой. Примечание : ребенку младшего возраста открывать рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З» ( означает – зев ), взяв его правой рукой за пробирку, в которой он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности : дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. При наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материл собрать на границе здоровой и пораженной ткани (максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках)Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев (обеспечение достоверности результата). Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках (обеспечение инфекционной безопасности); - снять маску, перчатки; - вымыть и осушить руки; - отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3-х часов после забора при условии хранения в холодильнике). -9- 16 Соскоб на энтеробиоз Показания: подозрение на инвазию острицами Оснащение: - предметное стекло; - липкая лента 6-9 см; - деревянный шпатель; - чашка Петри; - бланк-направление.
Обязательные условия: - перед проведением исследования ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов в прианальных складках.
Техника выполнения: - приготовить необходимое оснащение; - написать направление; - вымыть, осушить руки, одеть перчатки; - пальцами левой руки раздвинуть ягодицы и зафиксировать липкую ленту ниже копчика; - придавить липкую ленту к прианальным складкам одноразовым шпателем; - снять липкую ленту и зафиксировать клейкой стороной на предметное стекло, и положить в чашку Петри (или крафт-бумагу); - резиновым кольцом зафиксировать направление, шпатель сжечь.
Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их; - вымыть и высушить руки; - транспортировать материал в лабораторию как можно раньше.
NB!При отсутствии липкой ленты и предметных стекол анализ с перианальных складок берут тампоном на петле, смоченной, глицерином и помещают ее в пробирку.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |