Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и признаки юридической ответственности



2015-12-04 487 Обсуждений (0)
Понятие и признаки юридической ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Юридическая ответственность- предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия или необходимость лица подвергнуться мерам государственного принуждения за совершенное правонарушение. Меры эти могут быть: личного характера (лишение свободы); имущественного характера (штраф); организационного характера (увольнение).

Признаки юридической ответственности:

1)устанавливается государством в правовых нормах;

2)опирается на государственное принуждение;

3)применяется специально уполномоченными государственными органами;

4)связана с возложением новой дополнительной обязанности;

5)выражается в определенных отрицательных последствиях личного, имущественного и организационного характера;

6)выступает формой реализации санкции правовой нормы в конкретном случае и применительно к конкретному лицу, но с санкцией не отождествляется, так как санкция — есть часть структуры нормы права, содержащая последствия осуществления диспозиции, которые могут быть как неблагоприятными (ответственность), так и благоприятными (поощрение);

7)возлагается в процессуальной форме;

8)наступает только за совершенное правонарушение.

 

Конституционное право

17.Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства. Порядок пересмотра
Конституции и внесения в нее поправок

Конституция – Основной Закон государства, принятый в особом порядке, обладающий высшей юридической силой, верховенством на всей территории РФ и устанавливающий главные принципы организации государственной власти, а также устройства общества и государства и отношения между ними. Конституция как нормативный акт принимается в виде письменного документа, изданного в особом усложненном порядке, нежели иные законы страны.

Конституция устанавливает: 1) основные принципы устройства общества и государства; 2) наименования и полномочия органов государственной власти; 3) механизм осуществления государственной власти; 4) основные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Юридические свойства конституции: 1) верховенство Основного Закона на всей территории РФ, включая территорию отдельных субъектов РФ; 2) высшая юридическая сила по отношению к законодательству государства; 3) особая охрана конституционных норм; 4) прямое действие конституционных норм; 5) особый порядок принятия Конституции и внесения в нее изменений.

Сущность конституции зависит от того, чьи интересы выражают конституционно-правовые нормы

-согласно теории общественного договора сущность конституции заключается в суверенитете народа, который по доброй воле принял основной закон, устанавливающий основы и пределы государственной власти, в руки которой народ передал свои полномочия;

-теологическая теория утверждает, что конституция является продуктом божественных предписаний людям о правилах бытия;

-школы естественного права поддерживают точку зрения, что конституционные нормы – это опыт народа страны, поэтому заимствование у других народов опыта приводит к недолговечности конституции;

-согласно марксистско-ленинской теории сущность конституции состоит в том, что она выражает волю правящего класса, а не всего населения.

Порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок

. Изменение Конституции может быть в виде: пересмотра, внесения поправок, а также в виде изменения Конституции.

Конституция РФ может быть пересмотрена только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания.

Предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты: 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; 3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

 

18.Основы конституционного стоя РФ. Разделение властей как элемент основ
конституционного строя РФ. Органы государственной власти России: понятие,
принципы, виды

Конституционный строй – установленная Конституцией определенная организация государства.– совокупность экономических, политических, социальных, правовых, идеологических, общественных отношений, возникающих в связи с организацией высших органов власти, государственного устройства, взаимоотношениями человека и государства, а также гражданского общества и государства.

Основы конституционного строя РФ – основополагающие начала и принципы, образующие теоретическую и нормативную базу всей системы конституционного права РФ.. Принципы конституционного строя РФ – основополагающие начала государственного устройства РФ, напрямую зависящие от элементов конституционного строя РФ. Выделяются следующие принципы конституционного строя РФ: 1) народовластие (оно характеризуются верховенством власти народа; происхождением государственной власти только от имени многонационального народа РФ; наличием 2 форм народовластия: непосредственной и представительной); 2) приоритет общечеловеческих ценностей, прав и свобод отдельной личности; 3) верховенство закона; 4) федерализм 5) государственный суверенитет 6) социальный характер РФ (т. е. политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека); 7) светский характер российского государства (т. е. в РФ деятельность государственной власти и религиозных объединений осуществляется независимо друг от друга, государство не вправе вмешиваться в дела церкви); 8) республиканская форма правления (особенностью республиканской формы правления в РФ является то, что она является смешанной, а не президентской или парламентской); 9) разделение властей; 10) политический плюрализм (в РФ гарантируется общественное и политическое многообразие, свобода взглядов и мировоззрения граждан); 11) многообразие форм собственности и свобода экономических отношений .

Разделение властей как элемент основ конституционного строя РФ.. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Президент РФ является главой государства и не относится ни к одной из ветвей власти, но его полномочия наиболее близки к исполнительной. Глава государства в РФ является как бы противовесом между законодательной и исполнительной властью. Он сдерживает путем применения согласительных и принудительных мер Федеральное Собрание РФ в случае, если то выразило недоверие Правительству РФ, в свою очередь Федеральное Собрание вправе отрешить Президента РФ от занимаемой должности, если политика, диктуемая им Правительству РФ, не отвечает интересам России и является преступной.

Основные черты разделения властей: 1) самостоятельность и независимость ветвей власти в осуществлении своих полномочий, установленных Конституцией РФ; 2) наличие взаимодействия и взаимного контроля законодательной, исполнительной и судебной властей. Взаимодействие властей: 1) законодательная власть издает законы, на основании которых действуют исполнительная и судебная власти, осуществляет бюджетный контроль, назначает или утверждает должностных лиц исполнительной и судебной властей; 2) исполнительная (в лице Президента РФ) утверждает и публикует принятые законы, вносит в парламент проекты законов, назначает судей, осуществляет право помилования и т. д., влияя тем самым на законодательную и судебную власть; 3) судебная применяет законы и толкует Конституцию РФ, может признать законы, акты правительства или их отдельные предписания недействующими в силу их несоответствия Конституции или законам, осуществляя таким образом контроль за решениями, принимаемыми органами государственной власти.

 

19.Конституционные основы политической системы РФ. Многопартийность и
политический плюрализм в РФ

Политическая система общества – это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов общества, его учреждений, организующих политическую власть, взаимодействие государства и личности.

Элементы политической системы РФ: 1) политические партии и объединения; 2) политический строй государства и т. д.

Политическая система РФ базируется на принципах многопартийности и плюрализма (идеологического многообразия). Государственная Дума РФ представлена значительным числом политических партий, отстаивающих интересы различных слоев населения, что обеспечивает реализацию принципа многопартийности в РФ.

Политическое многообразие (плюрализм) – наличие разнообразных направлений в практической политической деятельности в государстве, выраженное в агитации за или против определенных течений, программ, законопроектов и т. п. в политической жизни, за или против определенных кандидатов на выборах, за то или иное решение вопросов, выносимых на референдумы, и т. д.



2015-12-04 487 Обсуждений (0)
Понятие и признаки юридической ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и признаки юридической ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)