Уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера
Различают основные и дополнительные виды наказаний Наказание в уголовном праве: понятие, цели, виды. Наказание – это мера гос. Принуждения, предусмотренная УК, применяемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления и заключающееся в ограничении прав и свобод этого лица. Цели: 1) Восстановление справедливости 2) Исправление осужденного 3) Предупреждение совершения новых преступлений Виды наказаний: 1) Штраф (уголовный) – от 2500 р. до 1 млрд .р. 2) Лишение права занимать определенные должности или решение права заниматься определенной деят-ти (должности в гос. власти, МСУ, запрет заниматься проф. деят-ти). 3) Лишение спец. Воинского почетного звания классного чина и гос. Наград 4) Обязательные работы – выполнение осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно-полезных работ. Продолжительность – от 60 до 240 ч, до 4 ч в день. 5) Исправительные работы – назначаются осужденному, не имеющему основного места работы. Отбываются в районе места жительсвта сроком до 2 лет с удержанием 20% заработка (20% от з/п отходит гос-ву). 6) Ограничение продвижения по военной службе продолжительностью до 2 лет с вычетом до 20% оклада. 7) Ограничение свободы – содержание осужденного в спец. учреждении без изоляции от общества с надзором до 5 лет. 8) Арест в уголовном праве – содержание осужденного в строгой изоляции от общества сроком от 1 мес. до 6 мес. 9) Содержание рядовых, сержантов в дисциплинарной воинской части продолжительность от 3-х мес. до 2-х лет. 10) Лишение свободы на определенный срок – направление осужденного в колонию – поселение, воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого особого режима в тюрьму. Продолжительность – от 2-х мес. до 20 лет. 11) Пожизненное лишение свободы – после 25 лет есть возможность выйти, условно-досрочно. 12) Смертная казнь – не применяется с введением моратория Мораторий – договоренность государств об отсрочке или воздержании от каких-либо действий на определенный или на неопределенный срок.
Конституционно-правовой статус Совета Федерации РФ (понятие, формирование, полномочия). Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания (парламента России), включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта РФ — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Полномочия Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации. Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |