Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар-диспут № 6. Тема: «Семейное право»



2015-12-04 607 Обсуждений (0)
Семинар-диспут № 6. Тема: «Семейное право» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель -формирование у обучающихся способностей и навыков применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения практических профессиональных задач.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Семейное право РФ: понятие, предмет и метод правового регулирования.

2. Семейное правоотношение: понятие, виды, структура.

3. Порядок и условия заключения брака.

4. Порядок прекращения брака.

5. Личные неимущественные и имущественные отношения супругов. Законный и договорной режимы имущества супругов.

6. Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей. Семейно-правовая ответственность родителей (лишение и ограничение родительских прав).

 

Темы докладов:

1. Брачный договор: понятие, субъекты, содержание.

2. Алиментное соглашение: понятие, субъекты, содержание.

3. Приемная семья и патронат как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Семейный кодекс РФ: ФЗ РФ от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - №1. - Ст. 16.

2. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // СЗ РФ. – 1997. - N 47. - Ст. 5340.

3. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. – 2008. - N 17. - Ст. 1755.

 

Литература основная:

1. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. - М.: Проспект, 2010. Раздел III. Семейное право. Главы 1-4.

2. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник. - М.: НОРМА, 2010. Главы 1 – 6.

 

Образовательные технологии:

Технология проблемного обучения, технология «Дебаты».

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить и законспектировать следующие темы:

А. Осуществление и защита семейных прав. Способы защиты семейных прав. Особенности применения исковой давности к семейным отношениям.

Б. Признание брака недействительным: условия, порядок.

В. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи (бабушек, дедушек и внуков, родных братьев и сестер, фактических воспитателей и их воспитанников).

2. Составление брачного договора и соглашения об уплате алиментов.

3. Решите задачи:

1. Супруги Муромовы имеют 2 общих несовершеннолетних детей (7 и 4 лет). Муромов (муж) выплачивает алименты на 15-ти летнюю дочь от первого брака, в размере ¼ заработной платы. Его жена, Муромова подала в суд заявление об уменьшении размера алиментов, т.к. ее семья находится в трудном материальном положении. В суде отказали в принятии заявления, разъяснив, что такое право имеет ее муж - алиментоплательщик.

Вправе ли суд уменьшить размер алиментов на несовершеннолетних детей? Сошлитесь на конкретные нормы СК РФ.

2. Жнекин С. был лишен родительских прав в отношении своего сына Андрея Н. Когда Андрей Н. достиг возраста 18 лет, Жнекин предъявил в суд иск о взыскании с него алиментов, т.к. является нетрудоспособным и нуждается в лечении и уходе. Суд отказал Жнекину во взыскании алиментов с Андрея Н., так как в свое время он не осуществлял должного ухода за ребенком, и не выплачивал на его содержание алиментов.

Законно ли решение суда? В каких случаях совершеннолетние, трудоспособные дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся родителей?

3. Супруги Агуевы, после 8 лет совместной жизни заключили брачный договор. В брачном договоре было указано:

а) квартира, является собственностью жены;

б) автомобиль, собственностью мужа;

в) ребенок, в случае развода, останется проживать с матерью.

г) вклад, открытый на имя жены является собственностью мужа.

Все ли условия данного брачного договора соответствуют закону? В какой форме заключается брачный договор, и с какого момента он вступает в силу?

4. Андриянов и Зотова обратились в органы ЗАГСа с заявлением об установлении отцовства, предъявив документы о беременности Зотовой 24 недели и о том, что Андриянов вынужден выехать в длительную командировку заграницу. Органы загса отказали в принятии такого заявления, сославшись, что Андриянов и Зотова по законодательству не могут просить об этом. Они разъяснили, что они могут подать заявление о вступлении в брак, и, учитывая уважительные причины, их брак в этот же день зарегистрируют.

Законны ли действия органов ЗАГСа? Допускается ли подача заявления об установлении отцовства до рождения ребенка?

5. Капитан морского судна «Родная земля», находящегося длительное время в открытом море зарегистрировал брак матроса Жуева и повара Стаевой, о чем была сделана соответствующая запись в судовом журнале. По прибытии по месту жительства, Жуев и Стаева обратились в Загс и предоставили выписку из судового журнала, для того, чтобы им выдали свидетельство о заключении брака, в чем сотрудник загса им отказала.

Имел ли право капитан морского судна зарегистрировать брак между Жуевым и Стаевой? Правомерен ли отказ сотрудника органа Загса?

6. При разделе общего имущества супругов Светланы и Семена Федоренко, судом было принято решение о передаче швейной машины Светлане Федоренко, так как она является портнихой по специальности. Одновременно мужу была присуждена соответствующая компенсация согласно его доле в общем имуществе супругов.

Поясните, законно ли решение суда? Какое имущество принадлежит каждому из супругов?

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

1. Проверка конспектов.

2. Проверка письменного решения задач.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

1. Обсуждение докладов.

2. Решение тестовых заданий по теме.

 



2015-12-04 607 Обсуждений (0)
Семинар-диспут № 6. Тема: «Семейное право» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар-диспут № 6. Тема: «Семейное право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)