Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к выполнению доклада



2015-12-04 481 Обсуждений (0)
Требования к выполнению доклада 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема доклада согласовывается с преподавателем заблаговременно, до проведения группового занятия на соответствующую тему. Студент выступает с докладом на групповом занятии, после чего непосредственно после выступления, в конце занятия или не позднее 10 дней сдает доклад преподавателю. Доклад учитывается и оценивается только после его надлежащего письменного оформления. Письменный текст доклада может быть выполнен от руки разборчивым почерком, напечатан на машинке или набран на компьютере 14-м шрифтом, с полуторным межстрочным интервалом, с абзацами в виде отступов, со стандартными полями. Объем доклада должен составлять 7 – 10 с. Доклад должен быть снабжен титульным листом, на котором указывается фамилия, имя и отчество студента, номер группы, тема доклада, слово «доклад», фамилия, имя и отчество научного руководителя. Желательно помещение в конце страницы надлежаще оформленных постраничных сносок. В конце доклада должен быть помещен список нормативных правовых актов и литературных источников, использованных при его выполнении. Доклад должен быть жестко скреплен или вложен в прозрачный файл.

 

Критерии оценки доклада

В соответствии с Положением «О модульно-рейтинговой системе» оценка доклада составляет 3 – 8 баллов. Критериями оценки являются содержание, надлежащее оформление, разнообразие использованных источников. Учитывается также характер выступления с данным докладом на групповом занятии: степень владения материалом, умение интересно донести его до слушателей, культура речи, манера изложения доклада. При обнаружении в тексте доклада следов сканирования без исправления ошибок либо скачивания из «интернет» оценка снижается наполовину. Лучшие доклады могут быть рекомендованы для последующего выступления на ежегодной научной студенческой конференции, посвященной Неделе студенческой науки, и (или) направлены на конкурс студенческих работ. В этом случае от студента требуется углубление и (или) расширение рамок излагаемых проблем. Такой доклад оценивается максимально в 8 баллов.

 

Тестирование

.

 

8.2. Требования к заполнению теста

Тест заполняется на отдельном листке с указанием фамилии студента, номера группы и номера теста. Ставится номер вопроса и вариант ответа в буквенном обозначении. Правильным является из предложенных 3-х/4-х вариантов один ответ. Тест рассчитан на выполнение в аудитории в течение 20 – 35 минут.

 

8.3. Критерии оценки тестов

Два правильных ответа оцениваются в 1 балл. В случае, если не оказалось правильных ответов, студент получает 0 баллов.

 

 

Оценка знаний студентов при промежуточной аттестации

 

1. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в виде устного зачета по системе билетов. В каждом билете содержится 2 теоретических вопроса.

 

1.1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Правоведение»

 

1. Понятие и признаки государства.

2. Функции государства.

3. Форма государства и ее составные элементы.

4. Форма правления, как элемент формы государства.

5. Форма государственного устройства, как элемент формы государства.

6. Государственный (политический) режим, как элемент формы государства.

7. Понятие и виды социальных норм. Право в системе социальных норм. Взаимоотношение права и морали.

8. Понятие, признаки, принципы и функции права. Взаимосвязь государства и права.

9. Норма права: понятие и признаки. Структура правовой нормы.

10. Понятие и виды источников права. Нормативно-правовые акты как источники права, их классификация.

11. Действие нормативного акта во времени, в пространстве и по кругу лиц.

12. Понятие правоотношения: его признаки, субъекты, содержание, объекты, виды.

13. Юридические факты: понятие и классификация.

14. Понятие, признаки и виды (классификация) правонарушений.

15. Юридический состав правонарушения: понятие и элементы.

16. Юридическая ответственность: понятие, признаки и функции. Виды юридической ответственности.

17. Правовое государство: идеи и признаки.

18. Общая характеристика Конституции Российской Федерации 1993 года: ее структура, порядок внесения поправок и пересмотра Конституции.

19. Основы конституционного строя Российской Федерации.

20. Конституционно-правовой статус личности и гражданина Российской Федерации.

21. Классификация основных прав и свобод человека и гражданина. Конституционные обязанности гражда­нина РФ.

22. Особенности федеративного устройства России. Правовой статус субъектов Российской Федерации.

23. Система органов государственной власти РФ. Принципы разделения властей.

24. Президент Российской Федерации. Полномочия и порядок избрания.

25. Президент РФ. Полномочия и основания прекращения полномочий Президента РФ.

26. Федеральное собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган власти. Структура и компетенция палат.

27. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Порядок формирования и компетенция. Статус депутата Государственной Думы РФ.

28. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок формирования и компетенция. Статус члена Совета Федерации РФ.

29. Правительство Российской Федерации - высший орган исполнительной власти: формирование и полномочия.

30. Судебная система РФ. Статус судей в Российской Федерации.

31. Гражданское право: понятие, предмет, метод, источники и принципы.

32. Гражданское правоотношение: понятие, объекты, субъекты, содержание.

33. Субъекты гражданского правоотношения. Гражданская правоспособность и гражданская дееспособность.

34. Понятие юридического лица, его признаки. Возникновение и прекращение деятельности юридического лица.

35. Понятие и виды сделок. Формы сделок.

36. Право собственности. Основания и способы приобретения права собственности (основания возникновения).

37. Право собственности. Основания прекращения права собственности.

38. Защита права собственности.

39. Понятие наследования. Порядок наследования по закону.

40. Понятие наследования. Порядок наследования по завещанию.

41. Семейное право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники и основные принципы.

42. Понятие брака по семейному праву. Правовое регулирование заключения брака.

43. Основания и способы прекращения брака. Признание брака недействительным.

44. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов. Законный и договорной режимы имущества супругов.

45. Права и обязанности родителей и детей. Лишение и ограничение родительских прав.

46. Алиментные обязательства между членами семьи.

47. Понятие трудового права: предмет, субъекты, источники и принципы.

48. Трудовое правоотношение: понятие, объекты, субъекты.

49. Трудовой договор: стороны, содержание, порядок заключения. Виды трудовых договоров.

50. Основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

51. Основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника.

52. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха.

53. Дисциплина труда. Дисциплинарная ответственность: виды, порядок наложения и снятия.

54. Понятие, предмет, принципы и источники уголовного права.

55. Понятие и признаки преступления. Отличие преступления от других правонарушений. Классификация преступлений.

56. Состав преступления. Характеристика элементов состава преступления.

57. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

58. Понятие, цели и виды уголовного наказания. Основные и дополнительные наказания.

59. Место международного права в системе российского права.

60. Субъекты международных правоотношений.

 

1.2. Критерии оценки знаний

 

В соответствии с Положением «О модульно-рейтинговой системе» основными критериями оценки знаний при проведении промежуточной аттестации являются:

а. Итоговая рейтинговая оценка текущей успеваемости; б. экзаменационная рейтинговая оценка знаний. При экзаменационной рейтинговой оценке (20 – 40 баллов) используются следующие критерии:

1) для оценки ответа в 35 – 40 баллов предъявляются требования:

а. Способность воспроизводить приобретенные знания с высокой степенью научной точности, умение ориентироваться в современных проблемах, оценивать современное состояние правового регулирования общественных отношений; наличие сформированных общекультурных компетенций.

Б. Способность использовать приобретенные знания для быстрого по иоиска и обработки необходимой правовой информации, свободно ориентироваться в системе законов и иных нормативных правовых акто;

2) для оценки знаний в 26 – 34 балла необходимо подтвердить:

А. Способность точно воспроизводить, правильно толковать и применять законодательство, владеть навыками правоприменительной деятельности;

Б. Способность неукоснительно соблюдать требования закона, применять приобретенные знания для решения практической задачи;

3) Для оценки ответа в 20 – 25 баллов требуется:

А. Ориентироваться в современном законодательстве воспроизводить основы приобретенных знаний.

4) При неспособности выполнения требований, содержащихся в п. 3 настоящих критериев, при наличии грубых ошибок при воспроизведении полученных знаний, при толковании и применении законодательства ответ оценивается менее чем в 20 баллов, независимо от итоговой рейтинговой оценки текущей успеваемости.

В соответствии с Положением «О модульно-рейтинговой системе» за ответ, оцененный менее чем в 20 р.б., ставится оценка «неудовлетворительно».

 



2015-12-04 481 Обсуждений (0)
Требования к выполнению доклада 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к выполнению доклада

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)