По характеризуемым свойствам
Классифицируемые по характеризуемым свойствам показатели находят самое широкое применение при оценке уровня качества и принятия управленческого решения, так как определяют основные функции, для выполнения которых продукция предназначена, и связаны с областью применения этой продукции. Эти показатели многочисленны, их объединяют в ряд основных групп: назначения, надежности, безопасности, транспортабельности, а также применительно к специфике объекта в группы, содержащие экологические, эстетические, эргономические, сервисные, патентно-правовые и другие показатели. Показатели качества услуг можно классифицировать на: ¨ количественные (время ожидания и предоставления услуги, точность и полнота исполнения услуги, ее безопасность и т.д.); ¨ качественные (вежливость, уровень профессионального мастерства, чуткость, искренность и т.д.). При этом ПК услуг также можно разделить на ряд групп, таких как: функционального назначения, надежности, безопасности, экологичности, эстетичности, профессиональности исполнения, культуры обслуживания и др. Номенклатура групп услуг и состав их показателей качества зависит от целей применения и особенностей. Постановлением Госстандарта России были введены в действие стандарты на услуги населению. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества». Стандарт устанавливает порядок выбора номенклатуры показателей качества, номенклатуру, классификацию методов контроля и оценку ПК услуг. Представлены четыре классификационные группировки показателей качества услуг: назначения, безопасности, надежности, профессионального уровня персонала. Номенклатура показателей качества транспортных услуг представлена в стандартах: ГОСТ Р 51006-1996 «Услуги транспортные. Термины и определения». ГОСТ Р 51004-1996 « Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества». ГОСТ Р 51005-1996 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества». Стандарт ГОСТ Р 51004-1996устанавливает номенклатуру основных групп ПК по характеризуемым ими потребительскими свойствами пассажирских перевозок. Например: 1. Показатели информационного обслуживания, к ним относят частоту передачи информации: ¨ об отправлении и прибытии транспортных средств; ¨ о предоставляемых пассажирских услугах и их стоимости; ¨ о размещении необходимых помещений: средств связи, объектов общественного питания и др. 2. Показатели комфортности, к ним относят: ¨ площадь (объем) помещения, приходящуюся на одного пассажира; ¨ частоту уборки транспортных средств и помещений; ¨ температуру воздуха в транспортном средстве и помещениях; ¨ допустимые значения шума, вибрации и влажности. 3. Показатели скорости; к ним относят: ¨ продолжительность поездки или полета, рейса; ¨ среднюю скорость движения транспортного средства; ¨ частоту остановок транспортного средства. 4. Показатели своевременности; к ним относят: ¨ долю транспортных средств, отправляемых по расписанию; ¨ долю транспортных средств, прибывающих по расписанию; ¨ средний интервал движения транспортных средств; ¨ максимальный интервал движения транспортных средств. 5. Показатели сохранности багажа; к ним относят: ¨ процент багажных отправок, прибывающих с повреждениями; ¨ среднюю стоимость ущерба от повреждения багажа; ¨ стоимость возмещения от потери багажа. 6. Показатели безопасности; к ним относят: ¨ надёжность функционирования транспортных средств; ¨ профессиональной пригодности исполнителей транспортных услуг; ¨ готовности транспортного средства к выполнению конкретной перевозки (укомплектованность экипажем, спасательными средствами, обеспеченность нормативной документацией, маршрутными картами, инвентарем, приспособлениями и др.). Могут быть учтены и экономические показатели услуги. К ним относят: ¨ стоимость проезда от пункта отправления до пункта назначения; ¨ стоимость дополнительных услуг в пути следования; ¨ суммарные затраты на проезд от пункта отправления до пункта назначения и др. В стандарте ГОСТ Р 51005-1996устанавливается номенклатура основных групп показателей по характеризуемым свойствам грузовых перевозок: ¨ показатели своевременности выполнения перевозки; ¨ показатели сохранности перевозимых грузов; ¨ экономические показатели. В настоящее время условия развития рыночных отношений способствуют формированию номенклатуры показателей качества, определяющих обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг. Группы показателей конкурентоспособности включают обширный состав показателей, характеризующих как технические, эксплуатационные свойства, так и экономические, организационные, коммерческие, социальные и психологические аспекты удовлетворения требований потребителя. Существуют и применяются на практике группы показателей качества для оценки систем менеджмента качества.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |