Творческое применение языкового материала
Примеры циклового планирования уроков в 5-м классе (базовый уровень) Таблица 6
Время говорения каждого ученика на уроке — 20...23 мин. Таким же образом составляются планы остальных уроков по теме устной речи и чтения (обычно это 6—8 уроков) в полном соответствии с логикой усвоения и применения языкового материала. Уже в самом начале работы над новой темой полезно предусмотреть работу над проектом, которая будет вестись на протяжении всей темы, постепенно разворачиваясь и наполняясь содержанием. Перед введением новой лексики можно предложить ребятам (в малых группах) идеи для общего проекта. Например, по теме «Путешествия» следует, в соответствии с этапом обучения, выделить одну, две и более подтем (путешествие по железной дороге, по морю, авиапутешествие, автомобильное путешествие и т.д.). Соответственно можно поручить отдельным группам проекты, связанные с этими видами путешествий. В каждой группе придется рассматривать ситуации: планирование маршрута путешествия; заказ билетов, гостиницы; сбор багажа; отправление и т.д. Как мы уже знаем, это делается различными способами (внутри одной группы или по типу «пилы»). Но на каждом уроке формирование тех или иных речевых умений (говорения, аудирования, чтения, письма) можно связывать с соответствующими ситуациями, постепенно подводящими ребят к обобщающему проекту, когда им придется перед всем классом рассказать и проиллюстрировать свое «путешествие». Ограничения по теме могут быть обусловлены этапом обучения, уровнем языковой подготовки. (Например, одно путешествие на всех, но в каждой группе свой маршрут, свои проблемы.) Принцип циклового планирования одинаков для разных предметов. Поэтому важно понять логику такого планирования и тогда появится возможность более качественного управления учебным процессом, видения всей перспективы работы над темой, разделом, вопросом программы и соответственно оперативной корректировки отдельных моментов планирования уроков. Вопросы к семинару: 1. Как вы считаете, способствует ли цикловое планирование совершенствованию управления учебно-воспитательным процессом? 2. Можно ли считать цикловое планирование инструментом научной 3. Как цикловое планирование соотносится с поурочным и тематическим планированиями? Творческое задание 1. Выберите тему или вопрос программы по своему предмету. Попробуйте составить логику учебного процесса по основным уровням усвоения материала, определяя при этом место традиционных и новых педагогических технологий, средств обучения. Вы можете выполнить это задание самостоятельно или обсудить в группе с коллегами общее задание. 142
2. Попробуйте на основании разработанной ранее логики учебного 3. Поделитесь с преподавателем своим мнением о цикловом планировании: целесообразности его составления, возможности с его помощью управлять учебно-воспитательным процессом. 4. Теперь попытайтесь вписать свой проект в какую-то тему, раздел Часть II КОМПЬЮТЕРНЫЕ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |