Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ административных правонарушений на отраслевом рынке



2015-12-04 1166 Обсуждений (0)
Анализ административных правонарушений на отраслевом рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ административного законодательства позволяет выделить 14 составов административных правонарушений на отраслевом (фар­мацевтическом) рынке (табл. 6.3), в частности:

♦ административные правонарушения в сфере оборота наркотиков (ст. 6.8, 6.13 и 10.4 КоАП РФ);

♦ административные правонарушения в сфере оборота этилового спир­та (ст. 6.14, 14.16,14.17, 14.18, 14.19, 15.13 КоАП РФ);

♦ административные правонарушения при осуществлении торговой функции (ст. 14.2,14.15, ст. 15.12 КоАП РФ);

♦ незаконное занятие фармацевтической деятельностью (п. 1 ст. 6.2 КоАП РФ);

♦ нарушение правил обращения с отходами производства и потребле­ния или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ).

Таблица 6.3

Виды административных правонарушений в сфере обращения

Лекарственных средств

 

Статья и пункт КоАП Состав административного правонарушения Административная санкция
Статья 6.2 пункт 1 Незаконное занятие частной меди- АШ20-23
цинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии  
Статья 6.8 Незаконный оборот наркотических средств, или психотропных ве­ществ, или их аналогов АШ5-10 или АРдо15
Статья 6.13 Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров ГР: АШ20-25 и (или без) К; ДЛ:АШ40-50; ИЧП: АШ40-50 и (или без) К, либо АПДдо90 и (или без)К;ЮЛ:АШ400-500 и (или без) К
Статья 6.14 Производство либо оборот этило­вого спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям го­сударственных стандартов, сани­тарным правилам и гигиеническим нормативам ДЛ:АШ40-50 и К; ЮЛ:АШ1000-2000 иК
Статья 8.2 Несоблюдение экологических и санитарно -эпидемиологических тре­бований при обращении с отхода­ми производства и потребления или иными опасными веществами ГР:АШ3-5; ДЛ:АШ5-10; ИЧП: АШ5-10 либо АПДдо90; ЮЛ: АШ50-100 либо АПДдо90
Статья 10.4 Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хра­нения и переработки растений, включенных в Перечень наркоти­ческих средств, психотропных ве­ществ и их прекурсоров, а также конопли ДЛ: АШ30-40
Статья 14.2 Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализа­ция которых запрещена или ограничена законо-дательством ГР: АШ15-20 и (или без) К; ДЛ: АШ30-40 и (или без) К; ЮЛ: АШ300-400 и (или без) К
Таблица 6.3 (продолжение)
Статья и пункт КоАП Состав административного правонарушения Административная санкция
Статья 14.15 Нарушение правил продажи от­дельных видов товаров ГР:АШ3-15; ДЛ: АШ10-30; ЮЛ:АШ100-300
Статья 14.16 Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе:
Пункт 1 Розничная продажа этилового спирта, спиртосодержащей продук­ции по фарма-копейным статьям (за исключением продукции, реа­лизуемой через аптечную сеть), или спиртосодержащих вкусоаро-матических БАД, или виноматериалов ДЛ: АШ40-50 и К; ЮЛ: АШ400-500 и К
Пункт 2 Поставка или розничная продажа алкогольной или спиртосодержа­щей продукции без надлежаще оформленных товарораспоряди­тельных документов и сертификата соответствия, а равно в таре и упа­ковке, не соответствующих уста­новленным законом требованиям ДЛ: АШ40-50 и К; ЮЛ: АШ400-500 и К
Пункт 3 Нарушение иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ДЛ: АШ30-40 и (или без) К; ЮЛ: АШ300-400 и (или без) К
Статья 14.17 Незаконное производство, поставка или закупка этилового
Пункт 1 Промышленное производство эти­лового спирта в объемах, превы­шающих квоты ЮЛ:АШ300-400 и К
Пункт 2 Поставка этилового спирта организацией, не имеющей квот на закуп­ку спирта, или в объемах, превы­шающих квоты ДЛ: АШ40-50; ЮЛ:АШ300-400
Пункт 3 Закупка этилового спирта организацией, не имеющей квот на закуп­ку спирта, или в объемах, превы­шающих квоты ДЛ: АШ40-50; и К; ЮЛ:АШ300-400 и К
Пункт 4 Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкоголь­ной и спиртосодержащей продук­ции без лицензии, а равно с нару­шением условий лицензии ЮЛ: АШ500-1000 и К
Статья 14.18 Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сы­рья, и спиртосодержащей продук­ции для приготовления алкоголь­ной и спиртосодержащей продук­ции ДЛ: 40-50 и K; ЮЛ: АШ500-1000 и К
Статья 14.19 Нарушение установленного порядка учета этилового спирта и спир­тосодержащей продукции ДЛ: АШ20-30; ЮЛ:АШ200-300
Статья 15.12 пункт 1 Выпуск товаров или продукции без маркировки ДЛ: АШ30-50 и К; ЮЛ: АШ300-500 и К
Пункт 2 Продажа товаров или продукции без маркировки ГР: АШ20-25 и К; ДЛ: АШ40-50 и К; ЮЛ: АШ400-500 и К
Статья 15.13 Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта ДЛ: АШ.30-40; ЮЛ: АШ400-500

Обозначения: АШ5-10— административный штраф (от 5 до 10 МРОТ);

ГР — граждане;

АРдо 15 — административный арест (на срок до 15 суток);

ДЛ — должностные лица;

АПДдо 90 — административное прекращение деятельности (на срок до 90 суток);

ЮЛ— юридические лица;

К — конфискация;

ИЧП — предприниматели без образования юридического лица.

 

Административные правонарушения в сфере оборота наркотиков, возможные в сфере обращения лекарственных средств (ЛС), представ­лены в КоАП РФ тремя составами (ст. 6.8, 6.13,10.4).

В практической деятельности субъекты обращения лекарственных средств наиболее часто сталкиваются с составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8 КоАП РФ «Незакон­ный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их ана­логов». Данный состав базируется на действующей в Российской Фе­дерации государственной монополии на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Их приобретение для производства, изготовления, переработки, реали­зации и использования, в том числе в медицинских целях, осуществля­ется только юридическими лицами. Хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется только юридическими лицами в порядке, установленном Правительством РФ, в специально оборудо­ванных помещениях. Отпуск физическим лицам производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности и только по рецепту врача в порядке, установленном Минздравсоцразвитием РФ по согла­сованию с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Покупка в любом другом месте наркотических средств, пси­хотропных веществ или их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681), их перевозка, обмен, иное фактическое обладание, как тайное, так и открытое, а также изготовление или пере­работка в нарушение условий, предусмотренных Федеральным зако­ном «О наркотических средствах и психотропных веществах», являют­ся незаконными и составляют объективную сторону состава админист­ративного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются физические и долж­ностные лица (например, работники аптечных предприятий). С субъ­ективной стороны данное правонарушение совершается только умыш­ленно, поскольку виновный сознает, что производит противоправные действия, предвидит их последствия и желает либо сознательно допус­кает их наступление.

Санкцией за совершение административного правонарушения, пре­дусмотренного статьей 6.8 КоАП РФ, является административный штраф в размере от 5 до 10 МРОТ или административный арест на срок до 15 суток. При этом лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а так­же их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Правом на составление протоколов об этих административных пра­вонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел (ми­лиции), а также органов по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Рассмотрение дел по ним осуществляется судьями и органами ФСКН.

Административные правонарушения в сфере оборота этилового спиртапредставлены в КоАП РФ шестью составами, однако большая их часть относится скорее к производственной сфере алкогольного рынка, чем к фармацевтическому рынку. Из представленных в табл. 6.3 составов на фармацевтическом рынке наиболее часто встречаются ад­министративные правонарушения, предусмотренные статьей 14.16 Ко­АП РФ «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Объективную сторону данного административного правонаруше­ния составляют следующие возможные в фармацевтической деятель­ности случаи:

♦ розничная продажа этилового спирта, в том числе питьевого, спир­тосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключе­нием продукции, реализуемой через аптечную сеть), или спиртосо­держащих вкусоароматических БАД, или виноматериалов;

♦ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных доку­ментов, сертификата соответствия по каждому наименованию, справ­ки к грузовой таможенной декларации (ГТД) или ее копии с ориги­налами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо справки к товаротранспортной на­кладной (ТТН) на отечественную алкогольную продукцию, а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям;

♦ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спир­тосодержащей продукции.

Субъектом данных административных правонарушений являются должностные либо юридические лица. С субъективной стороны адми­нистративное правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Санкцией за совершение административных правонарушений, пре­дусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ, будет являться на­ложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ, а также конфискация этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Совер­шение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, повлечет наложение административного штра­фа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосо­держащей продукции или без таковой.

Правом на составление протоколов о данных административных пра­вонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов Госторгинспекции (функции Госторгинспекции в настоящее время переданы органам Роспотребнадзора), а также налоговых органов.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, преду­смотренных частями 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ, осуществляют судьи арбитражных судов, а административные правонарушения по части 3 той же статьи при отсутствии необходимости в конфискации алкоголь­ной и спиртосодержащей продукции рассматриваются должностными лицами органов Роспотребнадзора и налоговых органов.

Административные правонарушения в сфере фармацевтической деятельности при осуществлении торговой функциипредставлены в КоАП РФ тремя составами. В качестве примера рассмотрим наиболее часто встречающий состав административного правонарушения, пре­дусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отно­шения в сфере торговли; оно посягает на права государства в сфере торговли, а также угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

К товарам, свободная реализация которых запрещена или ограниче­на, согласно части 2 статьи 129 ГК РФ, относятся объекты, изъятые из гражданского оборота или ограниченные в гражданском обороте. Реа­лизация последних допускается только по специальному разрешению определенным участникам рынка. Виды продукции, полностью изъя­тые из оборота или ограниченно оборотоспособные, прямо указывают­ся в законе или определяются в порядке, установленном им. В настоя­щее время действует Указ Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запре­щена» от 22 февраля 1992 г. В перечень таких видов продукции входят яды, наркотические и психотропные вещества, спирт этиловый, рентге­новское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьец 14.2 КоАП РФ, составля­ют следующие действия: торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продажа ограниченно оборотоспособной про­дукции юридическими и физическими лицами, которым она принадле­жит на незаконных основаниях или которые не имеют специального разрешения (лицензии) на ее реализацию (например, реализация аптеч­ным предприятием наркосодержащих препаратов, входящих в Список II, при отсутствии у аптеки лицензии на соответствующий вид деятельно­сти); продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицен­зию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка (например, нарушение правил отпуска наркосодержащих препаратов, входящих в Список II). Под действие статьи 14.2 КоАП РФ не подпадают, однако, случаи незаконной продажи этилового спир­та, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ответственность за данные административные правонарушения осуществляется в соот­ветствии со статьей 14.16 КоАП РФ. Правонарушение, предусмотрен­ное статьей 14.2 КоАП РФ, считается совершенным в момент предло­жения товара возможному покупателю.

С субъективной стороны данное правонарушение совершается с пря­мым умыслом. Его субъектами являются индивидуальные предприни­матели и юридические лица (организации-производители, предприятия оптовой и розничной торговли независимо от их организационно-пра­вовой формы). К административной ответственности привлекаются также руководители указанных юридических лиц и другие должност­ные лица, ответственные за соблюдение законодательства о запрещен­ной или ограниченно оборотоспособной продукции.

Санкцией за совершение административного правонарушения, пре­дусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ, является наложение админист­ративного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц — от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ с конфискацией предметов административного правонару­шения или без таковой.

Правом на составление протоколов об административных правонару­шениях, предусмотренных статьей 14.2 КоАП РФ, наделены должност­ные лица Госторгинспекции, а также органов внутренних дел (мили­ции). Рассмотрение дел по данным правонарушениям осуществляется должностными лицами органов Роспотребнадзора, а также судьями.

Нарушение правил и норм, связанных с осуществлением фармацев­тической деятельности без специального разрешения (лицензии), об­разует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 КоАП РФ. Объектом данного административного правонарушения является здоровье населения. С объективной сторо­ны данное правонарушение заключается в занятии лицом частной ме­дицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью при отсутствии лицензии. Обязательность наличия лицензии на право осуществления медицинской или фармацевтической деятельности в Российской Федерации установлена статьей 54 Основ законодательст­ва РФ об охране здоровья граждан, а также подпунктами 96 и 47 пунк­та 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Порядок лицензирова­ния фармацевтической деятельности в настоящее время регламенти­рован Положением «О лицензировании фармацевтической деятельно­сти», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 г. №416.

Субъектом данного правонарушения является физическое лицо, до­стигшее 16-летнего возраста, в том числе индивидуальный предприни­матель. Юридическое лицо, осуществляющее фармацевтическую дея­тельность без лицензии, будет подлежать административной ответст­венности по пункту 2 статьи 14.1 КоАП РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной — действует пре­зумпция знания правонарушителем закона. Санкцией за совершение данного административного правонарушения будет являться наложе­ние на правонарушителя административного штрафа в размере от 20 до 25 МРОТ. Правом на составление протоколов наделены должностные лица органов Росздравнадзора. Рассмотрение дел по данным админи­стративным правонарушениям отнесено законом к компетенции судей судов общей юрисдикции.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических тре­бований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами составляет состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Его объек­том являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обра­щения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и терри­торий. Предмет правонарушения составляют отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества — бактериологические (биологические), химические, токсичные. По степени опасности хими­ческие вещества разделяются на 4 класса: чрезвычайно опасные, высо­ко опасные, умеренно опасные, малоопасные (ГОСТ 12.1.007-76 «Вред­ные вещества. Классификация и общие требования безопасности»).

Объективную сторону данного правонарушения образует действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитар­но-эпидемиологических требований при обращении с отходами произ­водства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных пове­денческих актов, находящихся в противоречии с установленными тре­бованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является не­выполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответству­ющими требованиями (правилами).

Субъектами правонарушения могут быть должностные лица, инди­видуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сто­рона — это вина в форме умысла или неосторожности. Санкцией за со­вершение данного административного правонарушения будет являться наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ; на должностных лиц — от 20 до 50 МРОТ; на индивидуаль­ных предпринимателей — от 20 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 до 1000 МРОТ или административное приостановление деятельности на тот же срок.

Дела о таких административных правонарушениях рассматривают­ся должностными лицами органов Роспотребнадзора, Росатомнадзора, а в части нарушений экологических требований на транспорте — орга­нов Ространснадзора. Правом на составление протоколов о данных ад­министративных правонарушениях, помимо должностных лиц указан­ных органов, наделены также органы внутренних дел (милиции).



2015-12-04 1166 Обсуждений (0)
Анализ административных правонарушений на отраслевом рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ административных правонарушений на отраслевом рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)