Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательства о труде



2015-12-04 481 Обсуждений (0)
Законодательства о труде 0.00 из 5.00 0 оценок




Надзор и контроль соблюдения законодательства о труде— это деятельность специально уполномоченных органов по защите трудо­вых прав работников. В Российской Федерации его осуществляют сле­дующие органы:

♦ органы федеральной инспекции труда (Рострудинспекции) — госу­дарственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде во всех организациях на территории РФ;

♦ федеральные надзоры — государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности (наряду с органами феде­ральной инспекции труда)1;

♦ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнитель­ной власти субъектов РФ и местного самоуправления — контроль соблюдения законодательства о труде в подведомственных органи­зациях;

♦ органы прокуратуры — государственный надзор за точным и едино­образным исполнением законодательства о труде.

Федеральная инспекция трудапредставляет собой единую центра­лизованную систему государственных органов, осуществляющих над­зор и контроль соблюдения законода

тельства о труде на территории РФ. Ее правовой статус определен статьями 354-365 ТК РФ и Положением о федеральной инспекции труда, утвержденным постановлением Пра­вительства РФ от 28 января 2000 г. № 78. К основным полномочиям органов федеральной

1 На территории РФ образованы две федеральные системы надзора, самостоятельно действующие в структуре органон исполнительной власти, — Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности (Ростехнадзор России) и Государст­венный надзор за ядерной и радиационной безопасностью (Росатомнадзор России).

инспекции труда относятся:

♦ осуществление государственного надзора и контроля соблюдения в организациях законодательства о труде посредством проверок, об­следований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности;

♦ рассмотрение дел об административных правонарушениях;

♦ проведение предупредительного надзора за строительством новых и реконструкцией объектов производственного назначения и вво­дом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от про­ектов, ухудшающих условия труда и снижающих их безопасность;

♦ осуществление надзора и контроля расследования и учета несчаст­ных случаев на производстве, а также участие в расследовании не­счастных случаев или проведение его своими силами;

♦ выдача заключений по проектам строительных норм и правил об их соответствии требованиям законодательства о труде;

♦ участие в разработке государственных стандартов безопасности труда и др.

Трудовые инспекции проводят плановые (текущие) и внеплановые проверки соблюдения законодательства о труде. Основаниями для вне­плановых проверок могут служить заявления и жалобы граждан, мате­риалы средств массовой информации, данные судебной практики и дру­гие источники информации. Внеплановая проверка, например, может быть инициирована работниками организации по факту нарушения их трудовых прав, несчастных случаев на производстве или в связи с дру­гими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 357 ТК РФ инспектора труда наделены правом беспрепятственно в любое время суток посещать инспектируе­мые организации. При проверке инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя (его представителя), если не считает, что это может нанести ущерб эффективности контроля. Организации силовых ведомств, атомной и оборонной промышленности и ряд дру­гих подлежат инспекционным проверкам в особом порядке (наличие у государственного инспектора труда соответствующего допуска; прове­дение проверок в назначенное время; ограничение на проведение про­верок во время маневров и учений, объявленных периодов напряжен­ности, боевых действий и т. д.).

При проведении проверки инспектор труда обязан предъявить рас­поряжение (приказ) о проведении проверки, отвечающее требованиям статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

Продолжительность инспектирования организации не должна пре­вышать 1 месяца. В исключительных случаях руководитель органа фе деральной инспекции труда (его заместитель) может продлить этот срок не более чем на месяц.

При установлении нарушений законодательства о труде инспектор вправе предъявить обязательные для исполнения организацией пред­писания об устранении выявленных нарушений, восстановлении нару­шенных прав работников, привлечении виновных лиц к дисциплинар­ной ответственности или отстранении их от должности. Он может так­же приостанавливать работу организации, ее структурных подразделений в тех случаях, когда их деятельность создает угрозу жизни и здоровью работников, до устранения правонарушения. При обнаружении грубых нарушений законодательства о труде инспектор привлекает организа­ции (их должностных лиц) к административной ответственности.

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжало­ваны их вышестоящему руководителю или в суд.



2015-12-04 481 Обсуждений (0)
Законодательства о труде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательства о труде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)