Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Произнесение гласных звуков



2015-12-04 824 Обсуждений (0)
Произнесение гласных звуков 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Изолированное произнесение.

а__ э__ о__ у__

а__ а__ э__ э__ о__ о__ у__ у__

2. Произнесение сочетаний звуков.

а__ у__ э__ у__ о__ у __

у__ а__ у__ о__ э__ у__а__

Произнесение слов со звуком [у]

Повторить слова: «ух», «Уля», «ухо», «муха», «улица», «утюг», «умный».

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [у]. Можно предложить ребенку раскрасить картинку с изображением мухи.

ЗВУК [И] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [и], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, фонематического слуха.

Организационный момент

Логопед предлагает ребенку картинки из серии «Весело и грустно». Ребенок должен определить эмоциональное состояние детей, изображенных на картинках.

Формирование ритмической организации речи (воспроизведение ритмических структур)

Проводится игра «Шофер».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Кто пришёл в гости?».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием, вибрация.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: рот полуоткрыть – широкооткрыть — закрыть, двигать нижней челюстью вперед при полуоткрыто рте, имитировать жевание, двигать челюстью вправо — влево, открывать рот с сопротивлением.

2. Для губ и щек: втягивать щеки в ротовую полость между зубами, растянуть губы при сжатых челюстях одновременно стороны, вверх и вниз, обнажая зубы, затем их расслабить, попеременно произносить [и] — [у], [и]— [о] (беззвучно).

3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки» (нижние), «Горка», «Катушечка», покусывать язычок.

4. Для мягкого нёба: показать, как кашляет бабушка (кашлять с активным выдохом, произнося [а], [у]), как нужно показывать горлышко врачу, как зевают.

Упражнения на дыхание

 

1. «Паровоз».

2. «Ежик».

Постановка звука [и]

1. По подражанию. Произносить протяжно звук [и], постепенно удлиняя выдох. Логопед спрашивает: «Как кричит ослик?» Ребенок отвечает «Иа-иа...»

2. Механическим способом.

Шпателем слегка надавить на кончик языка, прижать его к нижним резцам.

Итог занятияЛогопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [и].

ЗВУК [И] (автоматизация)

ЦЕЛИ

Автоматизация звука [и] на материале слогов и слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхание, фонематического слуха.

Занятия по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.

Произнесение гласных звуков

1. Изолированное произнесение.

и__ э__ о__

и__ и__ э__ э__ о__ о__

2. Произнесение сочетаний звуков.

и__ а __ и__ у__ о__ и __

а__ и__ у__ и__ и__э__ у__а__

Произнесение слов со звуком [и]

Повторить слова: «Инна», «ива», «Иван», «игра», «индюк», «Мила», «лимон», «Лиля», «лилия».

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [и].

Можно предложить ребёнку раскрасить картинку с изображением ивы.

Звук [ф] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [ф], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, фонематического слуха.

Организационный момент Проводится игра«Найди пару».

Формирование ритмической организации речи (воспроизведение ритмических структур)

Проводится игра «Шофер».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Три медведя».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: рот полуоткрыть — широко открыть закрыть, двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, двигать челюстью вправо влево, открывать рот с сопротивлением.

2. Для губ и щек: поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади).

3. Дляязыка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка», покусывать язычок.

4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

Упражнения на дыхание

1. «Задуй свечу».

2. «Лыжники».

3. «Трубач».

4. Широко открыть рот и спокойно подышать носом.

5. Вдохнуть широко открытым ртом, плавно выдохнуть носом (рот не закрывать).

6. Вдохнуть носом, плавно выдохнуть через неплотно сомкнутые губы.

Постановка звука [Ф]

1.По подражанию.

Логопед обращает внимание ребенка на поднятую к верхним резцам нижнюю губу. Потом спрашивает: «Как фыркает ежик?» Ребенок отвечает: «Ф...ф...ф...»

2. Механическим способом.

Производить выдох на неплотно сомкнутые губы, указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [ф].

Звук [ф] (автоматизация)

ЦЕЛИ

Автоматизация звука [ф] на материале слогов и слов и предложений, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фиксированного выдоха, фонематического слуха.

Занятия по автоматизации звука идентичны занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.

Произнесение слогов

фа_ фу_ фы_

фа_фа_ фу_ фу__ фы_фы_

фа_фа_фа_ фу__ фу__ фу__ фы_фы_фы_

Произнесение слов со звуком [ф]

Повторить слова: «Фая», «Фаина», «фантик», «фамилия», «фонарик», «фонтан», «миф», «телефон», «фыркать», «фазан».



2015-12-04 824 Обсуждений (0)
Произнесение гласных звуков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Произнесение гласных звуков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)