Формирование ритмической организации речи
(восприятие ритмических структур) Проводится игра «Теремок». Развитие фонематического слуха Проводится игра «Угадай, на чем играют». Развитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, 2. Для губ и щек: удерживать во рту вязкую жидкость (кисель), выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов. 3. Для языка: выполняются упражнения «Часики», «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка». 4. Для мягкого нёба: показать, как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу, как зевают. Упражнения на дыхание 1. «Ныряльщики». 2. «3адуй свечу». 3. Делать бурю в стакане воды уже через более узкую трубочку. Постановка звука [оI 1. По подражанию. Проводится игра «Охают больные». Глубоко вдохнуть носом. Открыть рот, округлить губы, произвести выдох, произносить шепотом [о]. Воздух должен быть теплым. 2. Механическим способом. Шпателем слегка надавить на кончик языка и отодвинуть его кзади, указательным и большим пальцами выдвинуть губы вперед. Механический способ постановки звуков используется в случаях, когда невозможно поставить звук по подражанию. Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [о]. ЗВУК [О] (автоматизация) ЦЕЛИ Автоматизация звука [о] на материале слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха. Занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы. Произнесение гласных звуков 1. Изолированное произнесение: а__ э__ о__ а___ а___ э__ э__ о__ о__ 2. Произнесение сочетаний звуков: а__ э__ э__ а__ о__ э__ а__ о__ о__ а__ э__ о__ Произнесение слов со звуком [о] 1. На столе у логопеда кукла и картинки с изображением ос, обруча. Логопед говорит: «Куклу зовут Оля. У Оли обруч. Оля боится ос». Ребенок повторяет фразы. 2. Повторить слова: «овощи», «ох», «осень», «окунь», «Оля», «обруч», «окна». Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался. ЗВУК [М] (постановка) ЦЕЛИ: Постановка звука [м] развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха. Организационный момент Логопед предлагает ребенку сложить пирамидку. Формирование ритмической организации речи (восприятие ритмических структур) Проводится игра «Волк и семеро козлят». Развитие фонематического слуха Проводится игра «Три медведя» Развитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидно разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. З. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание. 2. Для губ и щек: удерживать во рту вязкую жидкость (кисель), производить сосательные движения, попеременно произносить [и]-[у], [и]-[о] (беззвучно), имитировать полоскание зубов. 3. Для языка: выполнять упражнения «Часики», «Качели», «Наказать непослушный язычок», покусывать язык. 4. Для мягкого нёба: показать, как кашляет бабушка, как нужно показывать врачу горлышко, как зевают. Упражнения на дыхание 1. «Задуй свечу». 2. «Лыжник». 3. «Трубач». Постановка звука [м] Постановка осуществляется по подражанию, следует обращать внимание на плотно сомкнутые губы. Логопед спрашивает: «Как мычит корова?» Ребенок отвечает: «Му-му». Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [м]. ЗВУК [М] (автоматизация) ЦЕЛИ Автоматизация звука [м] на материале слогов и слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхание, фонематического слуха. Занятия по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы. Произнесение слогов ма__ мэ__ мо__ ма__ма__ мэ__мэ__ мо__мо__ ма__ ма__ ма__ мэ__мэ__мэ__ мо__мо__мо__ Произнесение слов со звуком [м] Повторить слова: «Маня», «мама», «моль», «мох», «Маша», «мороз», «масло», «машина». Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [м]. Можно предложить ребенку раскрасить картинку с изображением машины. ЗВУК [Ы] (постановка) ЦЕЛИ Постановка звука [ы], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, фонематического слуха.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (987)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |