Развитие артикуляционной моторики
Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием, вибрация. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением. 2. Для губ и щек: поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; попеременно произносить [и] — [у], [и] — [о] (с голосом). 3. Дляязыка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка», постукивать кончиком языка о верхние резцы. 4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке. Упражнения на дыхание 1. Вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце (ф__ ф! ф!). 2. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (ф! ф! ф___). 3. Вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце с голосом (м___ м! м!). 4. Вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (м! м! м___). Постановка звука [н] 1. По подражанию. Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад. Потом спрашивает: «Как погоняют лошадь?» Ребенок отвечает: «Но-но-но...» 2. Механическим способом. Придавить шпателем переднюю часть языка к верхним резцам. Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [н]. Звук [Н] (автоматизация) ЦЕЛИ Автоматизация звука [н] на материале слогов и слов и предложений, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фиксированного выдоха, фонематического слуха. Организационный момент Проводится игра «Подбери по форме)). Логопед показывает ребенку круг и ряд предметных картинок. Он должен отобрать картинки с изображением предметов, похожих на круг. Далее занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы. Произнесение слогов на__ но__ на__ на__ фа__ на__ на__ но__ но__ на__ на__ ма__ на__ на__ на__ но__ но__ но__ Произнесение слов со звуком [н1 Повторить слова: «нам», «нога», «наша», «ныне», «лиана», ананас», «номер», «налим», «носок», «малина». Произнесение предложений со звуком [н] Составить и произнести предложения по картинкам: «На, мама, малину», «У мамы малина». Произнесение текстов Выучить загадку. Стоит Антошка — Только шапка да ножка. Дождик пройдет — Антошка подрастет. (Гриб.) Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [н]. Можно предложить ребенку нарисовать малину.
ЗВУК [П] (постановка) ЦЕЛИ Постановка звука [п], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, форсированного выдоха, фонематического слуха. Организационный момент Логопед предлагает ребенку картинки из серии «Весело и грустно». Он должен определить эмоциональное состояние детей, изображенных на картинках. Ответить на вопросы: «Как ты думаешь, почему девочка плачет? Почему мальчик улыбается? Почему мальчик хмурится?» Формирование ритмической организации речи (воспроизведение ритмических структур) Проводится игра «Барабанщик». Развитие фонематического слуха Хлопнув в ладоши, выделить слог «на» из слогового ряда: «на — ма — да— на — да — на — ма». Определить, какой слог лишний: «на — на – ма — на». Развитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением. 2. Для губ и щек: выполнять сосательные движения; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; зажимать губами маленькую бумажку, затем сплевывать ее. 3. Дляязыка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка». 4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке. Упражнения на дыхание 1. Выполнить комплекс упражнений парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой. 2. Вдохнуть носом, выдохнуть через нос толчками; рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдохнуть через нос, толчкообразно выдохнуть через углы рта, сначала через правый, затем — через левый. Постановка звука [п] 1. По подражанию. Логопед показывает ребенку и объясняет артикуляционный уклад. Потом спрашивает: «Как пыхтит каша?» Ребенок отвечает: «П-п-п...» 2. Механическим способом. Произносить звук [ф], указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, похлопывать губы. Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [п]. Звук [П] (автоматизация) ЦЕЛИ Автоматизация звука [п] на материале слогов и слов и предложений, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фиксированного выдоха, фонематического слуха.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |