Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. Педагогическая психология



2015-12-04 1940 Обсуждений (0)
Раздел 4. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок




Тесты.

Тест 1 .

1. Процесс определенных устойчивых изменений в субъекте при участии в различных видах деятельности называется:

а) Развитием

б) Учением

в) Обучением

г) Воспитанием.

2. С точки зрения теории эмоционального подкрепления И.П. Павлова главной функцией учителя является:

а) Передача знаний.

б) Поддержание дисциплины.

в) Создание эмоционального настроя.

г) Контроль.

3. Вставьте недостающее слово: «Обучение это целенаправленный процесс стимуляции и ….. внешней и внутренней активностью ученика.

4. С точки зрения И.П.Павлова при научении человека связи образуются не между вещами и ответными реакциями, а между их …… в нервной системе.

5. Обучение – это управление мыслительной деятельностью ученика через ……. соответствующих предметных и речевых действий ученика.

6. Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действии и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в …… и …… называется учебной деятельностью.

7. Л.С. Выготский проанализировал проблему соотношения:

а) Обучения и воспитания.

б) Обучения и развития.

в) Развития и общения

г) Усвоения и понимания

8. С точки зрения А.Н. Леонтьева, процесс учения определяется не только обучением и организацией деятельности ребенка, но и уровнем……. ……, с которым приходит ребенок к данному моменту обучения.

9. Согласно теории П.Я. Гальперина, знания являются производными от:

а) Умений.

б) Мотивов.

в) Действий

г) Целей.

10. По Гальперину П.Я., умственная форма действия – это действия с абстрактными образами свойств объектов. Эти объекты отсутствуют. Но образы не могут актуализироваться в сознании сразу, без помощи….. Когда действие ….., усвоено и содержание.

11. Автором развивающего обучения в отечественной психологии является:

а) П.Я.Гальперин.

б) В.В. Давыдов

в) А.Н. Леонтьев.

г) Л.С. Выготский.

12. Основой проблемного обучения является создание следующих условий (назовите 2 условия)

а) Эмоционального контакта.

б) Проблемной ситуации.

в) Модели решения проблемы.

г) Мотивации поисковой активности.

13. Психологический анализ урока предполагает:

а) Анализ учебной мотивации учащихся.

б) Рассмотрение дидактических приемов обучения.

в) Содержание методических приемов учителя.

г) Наличие технических средств обучения.

14. Эмоционально-методический стиль педагогической деятельности учителя на уроке ориентируется на: (назвать 2 критерия):

а) Результаты обучения.

б) Процесс и результат обучения.

в) Процесс обучения.

г) Адекватное планирование.

15. Метод, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психологических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях

д) естественный эксперимент;

е) беседа;

ж) наблюдение;

з) интервью.

16. Действия или акты, осуществляющиеся без санкции сознания, называется неосознаваемыми

д) операциями;

е) процессами;

ж) установками;

з) автоматизмами.

17. Термин «подвижность нервной системы» определяется как

д) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения;

е) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим;

ж) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость;

з) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

18. Субъектом в психологии называется

а) человек как обладатель социальных качеств;

б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens;

в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности;

г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте.

19. Термин «личность» в психологии определяется как

а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости;

б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью;

в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания

г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризую­щее меру представленное общественных отношений в индивиде;

20. Уровнем притязаний называют

д) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой;

е) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью;

ж) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации;

з) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект.

21. Понятие «персона» включает в себя

д) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании;

е) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности;

ж) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;

з) персонификацию жизненной мудрости и зрелости.

22. Римский поэт Катулл писал:

Любовь и ненависть кипят в душе моей

Быть может, почему ты спросишь, я не знаю,

Но силу этих двух страстей

В себе я чувствую и сердцем всем страдаю…

Вопрос: Какая важнейшая закономерность человеческих чувств отражена в этих стихах?

23.Беранже.

«Сердце его как лютня

Чуть тронешь – и отзовется»

(перевод с французского)

Вопрос: о каком свойстве личности идет речь в высказывании?

24. Русскому философу П.А. Флоренскому (1882 – 1937(1943) гг.) принадлежит следующий афоризм: «Гений есть внимание».

Вопрос: этот афоризм будет верным, если внимание рассматривать как …

Тест 2:

1. Формирование умений работать по образцу и правилу осуществляется в:

а) Пятом классе

б) В 11 классе.

в) В 8 классе.

г) В первом классе.

2. Перевод существующего потенциала личности в фактическое его проявление называется:

а) Восприятием.

б) Воспитанием.

в) Социализацией.

г) Актуализацией.

3. Отрасль психологии, изучающая закономерности процесса учения и воспитания называется:

а) Социальная психология.

б) Педагогическая психология.

в) Возрастная психология.

г) Специальная психология.

4. В основу содержания развивающей работы закладываются те компоненты особенностей личности ребенка, которые:

а) Наиболее актуальны для данного возраста.

б) Предложены учителем.

в) Предложены родителями.

г) Предложены психологом.

5. Организация психологической развивающей среды в школе осуществляется:

а) Только педагогами.

б) Педагогами и родителями.

в) Психологом и педагогом.

г) Только психологом.

6. Автором психологической теории, выдвинувшей категорию самоактуализации человеческих потребностей, является:

а) Л.С. Выготский.

б) А. Маслоу.

в) Ж. Пиаже.

г) Дж. Уотсон.

7. Непродуктивный педагогический процесс характеризуется тем, что: (указать 2 правильных ответа)

а) Ориентируется только на передачу учебного материала в форме монолога учителя.

б) Проходит вне зоны ближайшего развития.

в) Направлен на совместную деятельность

г) Процесс развития способностей не доступен контролю.

8. П.Я.Гальперин выделил….. этапов формирования умственного действия:

а) 5

б) 4

в) 6

г) 3

9. Зона ближайшего развития определяется по результатам:

а) Диагностики достижений.

б) Сотрудничества со взрослыми.

в) Выдвижения требований к развитию.

г) Анализа результатов обучения.

10. Уяснения ориентировочной основы действия происходит на этапе формирования умственного действия номер:

а) 2

б) 4

в) 3

г) 1

11. Механизмом развития способностей человека является процесс:

а) Общения

б) Воспитания

в) Педагогический

г) Обучения

12. Какая из ситуаций педагогического процесса завершает процесс усвоения:

а) Повторение.

б) Отработка.

в) Проблемная.

г) Воспроизведение.

13. В педагогическом процессе развиваются:

а) Дисциплина.

б) Убеждения.

в) Умения.

г) Способности.

14. Основное преимущество речевого действия состоит в том, что оно:

а) Создает для действия новый предмет – абстракцию;

б) Обеспечивает высокую стереотипичность действия;

в) Устраняет необходимость выполнять действие в материальном плане;

г) Отражает материальное действие;

15. Метод рейтинга является разновидностью:

а) Беседы;

б) Наблюдения;

в) Тестирования;

г) Интервью;

16. Изучение осознанных или неосознанных психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий лежит в основе исследования:

а) Эмоционально-волевой сферы;

б) Мотивационной сферы;

в) Когнитивной сферы;

г) Состояния агрессии;

17. Характерным признаком «синдрома эмоционального сгорания» является:

а) Склонность к рискованным действиям;

б) Чрезмерная активность;

в) Стремление ограничить круг контактов;

г) Стремление к интенсивному общению;

18. Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа проблемных ситуаций, называется профессиональным:

а) Сознанием;

б) Самоопределением;

в) Самосознанием;

г) Мышлением;

19. Совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности, носит название:

а) Способность;

б) Профессионализм;

в) Профессиональное сознание;

г) Компетенция;

20. Отрасль психологии, предмет которой – психологическая помощь конкретным людям, называется:

а) Практическая психология;

б) Экспериментальная психология;

в) Педагогическая психология;

г) Социальная психология;

21. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик; 2) индивидуальные особенности ученика; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами:

а) 1,3,4;

б) 2,3,4;

в) 1,2,4

г) Только 1;

 

 

Творческое задание.

I. «Великий гений образуется с помощью другого гения не столько ассимиляцией, сколько посредством трения» (Генрих Гейне, немецкий поэт (1797-1856 г.г.))

Задание 1: Укажите главные условия формирования современной творческой личности отраженные в данном афоризме.

Задание 2: Выделите и объясните ключевые слова в данном афоризме.

 

 

Практическое задание.

Разработайте стратегию информационного обеспечения для студента, готовящегося к экзамену (используя схему ООД).

 

 



2015-12-04 1940 Обсуждений (0)
Раздел 4. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. Педагогическая психология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)