Раздел 4. Педагогическая психология
Тесты. Тест 1 . 1. Процесс определенных устойчивых изменений в субъекте при участии в различных видах деятельности называется: а) Развитием б) Учением в) Обучением г) Воспитанием. 2. С точки зрения теории эмоционального подкрепления И.П. Павлова главной функцией учителя является: а) Передача знаний. б) Поддержание дисциплины. в) Создание эмоционального настроя. г) Контроль. 3. Вставьте недостающее слово: «Обучение это целенаправленный процесс стимуляции и ….. внешней и внутренней активностью ученика. 4. С точки зрения И.П.Павлова при научении человека связи образуются не между вещами и ответными реакциями, а между их …… в нервной системе. 5. Обучение – это управление мыслительной деятельностью ученика через ……. соответствующих предметных и речевых действий ученика. 6. Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действии и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в …… и …… называется учебной деятельностью. 7. Л.С. Выготский проанализировал проблему соотношения: а) Обучения и воспитания. б) Обучения и развития. в) Развития и общения г) Усвоения и понимания 8. С точки зрения А.Н. Леонтьева, процесс учения определяется не только обучением и организацией деятельности ребенка, но и уровнем……. ……, с которым приходит ребенок к данному моменту обучения. 9. Согласно теории П.Я. Гальперина, знания являются производными от: а) Умений. б) Мотивов. в) Действий г) Целей. 10. По Гальперину П.Я., умственная форма действия – это действия с абстрактными образами свойств объектов. Эти объекты отсутствуют. Но образы не могут актуализироваться в сознании сразу, без помощи….. Когда действие ….., усвоено и содержание. 11. Автором развивающего обучения в отечественной психологии является: а) П.Я.Гальперин. б) В.В. Давыдов в) А.Н. Леонтьев. г) Л.С. Выготский. 12. Основой проблемного обучения является создание следующих условий (назовите 2 условия) а) Эмоционального контакта. б) Проблемной ситуации. в) Модели решения проблемы. г) Мотивации поисковой активности. 13. Психологический анализ урока предполагает: а) Анализ учебной мотивации учащихся. б) Рассмотрение дидактических приемов обучения. в) Содержание методических приемов учителя. г) Наличие технических средств обучения. 14. Эмоционально-методический стиль педагогической деятельности учителя на уроке ориентируется на: (назвать 2 критерия): а) Результаты обучения. б) Процесс и результат обучения. в) Процесс обучения. г) Адекватное планирование. 15. Метод, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психологических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях д) естественный эксперимент; е) беседа; ж) наблюдение; з) интервью. 16. Действия или акты, осуществляющиеся без санкции сознания, называется неосознаваемыми д) операциями; е) процессами; ж) установками; з) автоматизмами. 17. Термин «подвижность нервной системы» определяется как д) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения; е) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим; ж) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость; з) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. 18. Субъектом в психологии называется а) человек как обладатель социальных качеств; б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens; в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности; г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте. 19. Термин «личность» в психологии определяется как а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости; б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью; в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризующее меру представленное общественных отношений в индивиде; 20. Уровнем притязаний называют д) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой; е) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью; ж) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации; з) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект. 21. Понятие «персона» включает в себя д) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании; е) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности; ж) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; з) персонификацию жизненной мудрости и зрелости. 22. Римский поэт Катулл писал: Любовь и ненависть кипят в душе моей Быть может, почему ты спросишь, я не знаю, Но силу этих двух страстей В себе я чувствую и сердцем всем страдаю… Вопрос: Какая важнейшая закономерность человеческих чувств отражена в этих стихах? 23.Беранже. «Сердце его как лютня Чуть тронешь – и отзовется» (перевод с французского) Вопрос: о каком свойстве личности идет речь в высказывании? 24. Русскому философу П.А. Флоренскому (1882 – 1937(1943) гг.) принадлежит следующий афоризм: «Гений есть внимание». Вопрос: этот афоризм будет верным, если внимание рассматривать как … Тест 2: 1. Формирование умений работать по образцу и правилу осуществляется в: а) Пятом классе б) В 11 классе. в) В 8 классе. г) В первом классе. 2. Перевод существующего потенциала личности в фактическое его проявление называется: а) Восприятием. б) Воспитанием. в) Социализацией. г) Актуализацией. 3. Отрасль психологии, изучающая закономерности процесса учения и воспитания называется: а) Социальная психология. б) Педагогическая психология. в) Возрастная психология. г) Специальная психология. 4. В основу содержания развивающей работы закладываются те компоненты особенностей личности ребенка, которые: а) Наиболее актуальны для данного возраста. б) Предложены учителем. в) Предложены родителями. г) Предложены психологом. 5. Организация психологической развивающей среды в школе осуществляется: а) Только педагогами. б) Педагогами и родителями. в) Психологом и педагогом. г) Только психологом. 6. Автором психологической теории, выдвинувшей категорию самоактуализации человеческих потребностей, является: а) Л.С. Выготский. б) А. Маслоу. в) Ж. Пиаже. г) Дж. Уотсон. 7. Непродуктивный педагогический процесс характеризуется тем, что: (указать 2 правильных ответа) а) Ориентируется только на передачу учебного материала в форме монолога учителя. б) Проходит вне зоны ближайшего развития. в) Направлен на совместную деятельность г) Процесс развития способностей не доступен контролю. 8. П.Я.Гальперин выделил….. этапов формирования умственного действия: а) 5 б) 4 в) 6 г) 3 9. Зона ближайшего развития определяется по результатам: а) Диагностики достижений. б) Сотрудничества со взрослыми. в) Выдвижения требований к развитию. г) Анализа результатов обучения. 10. Уяснения ориентировочной основы действия происходит на этапе формирования умственного действия номер: а) 2 б) 4 в) 3 г) 1 11. Механизмом развития способностей человека является процесс: а) Общения б) Воспитания в) Педагогический г) Обучения 12. Какая из ситуаций педагогического процесса завершает процесс усвоения: а) Повторение. б) Отработка. в) Проблемная. г) Воспроизведение. 13. В педагогическом процессе развиваются: а) Дисциплина. б) Убеждения. в) Умения. г) Способности. 14. Основное преимущество речевого действия состоит в том, что оно: а) Создает для действия новый предмет – абстракцию; б) Обеспечивает высокую стереотипичность действия; в) Устраняет необходимость выполнять действие в материальном плане; г) Отражает материальное действие; 15. Метод рейтинга является разновидностью: а) Беседы; б) Наблюдения; в) Тестирования; г) Интервью; 16. Изучение осознанных или неосознанных психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий лежит в основе исследования: а) Эмоционально-волевой сферы; б) Мотивационной сферы; в) Когнитивной сферы; г) Состояния агрессии; 17. Характерным признаком «синдрома эмоционального сгорания» является: а) Склонность к рискованным действиям; б) Чрезмерная активность; в) Стремление ограничить круг контактов; г) Стремление к интенсивному общению; 18. Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа проблемных ситуаций, называется профессиональным: а) Сознанием; б) Самоопределением; в) Самосознанием; г) Мышлением; 19. Совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности, носит название: а) Способность; б) Профессионализм; в) Профессиональное сознание; г) Компетенция; 20. Отрасль психологии, предмет которой – психологическая помощь конкретным людям, называется: а) Практическая психология; б) Экспериментальная психология; в) Педагогическая психология; г) Социальная психология; 21. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик; 2) индивидуальные особенности ученика; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами: а) 1,3,4; б) 2,3,4; в) 1,2,4 г) Только 1;
Творческое задание. I. «Великий гений образуется с помощью другого гения не столько ассимиляцией, сколько посредством трения» (Генрих Гейне, немецкий поэт (1797-1856 г.г.)) Задание 1: Укажите главные условия формирования современной творческой личности отраженные в данном афоризме. Задание 2: Выделите и объясните ключевые слова в данном афоризме.
Практическое задание. Разработайте стратегию информационного обеспечения для студента, готовящегося к экзамену (используя схему ООД).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1940)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |