Раздел 5. Специальная психология
Тесты: Тест: 1.Наука, изучающая различные варианты ограничений психического развития, носит название: а) специальная психология; б) медицина; в) общая психология; г) возрастная психология; 2.Задержанный тип «аномального» развития связан: а) со скоростью созревания психофизических функций б) с нарушением гармоничного развития личности в) с аффективными расстройствами. 3.Какой уровень нервно-психического реагирования на различные вредности характерен для детей 7-12 лет: а) соматовегетативный; б) психомоторный; в) аффективный; г) эмоционально-идеаторный; 4.К основным отличиям умственной отсталости от задержки психического развития относят (указать 2 верных ответа): а) отсутствие абстрактного мышления; б) низкий навык самоконтроля; в) необратимость интеллектуальных нарушений; г) не умение удерживать условия интеллектуальной задачи. 5.Основными отличиями акцентуированных личностей от психопатических симптомов являются (указать 2 верных ответа): а) избирательная уязвимость личности в ответ на психическое воздействие; б) проявления при любых психогенных воздействиях; в) признаки психической слабости (нарушение сна, головные боли, резкая смена настроения); г) ситуативный характер проявления; 6.К профилактике психопатии относят следующие меры (указать 2 верных ответа): а) правильное воспитание в детском возрасте; б) верная профессиональная ориентация в юношестве; в) психотерапия и лечение психотропными средствами; г) планирование семьи. 7.Аутизм – состояние психики, проявляющееся в…….. от общения, предпочтение собственного внутреннего мира …….. с окружающими. 8.Инфантилизм – отсталость в развитии, проявляющаяся в сохранении черт характера, свойственных ………. 9.Коррекция – это устранение отставания, отклонений в развитии, нарушений, дефектов……. и ……… 10.Особый вид нарушения мышления при поражении речевых зон левого полушария, связанного с дефектами кодирования речевых сигналов, называется: а) апраксия; б) алалия; в) афазия; г) агония; 11.Алалия речи представляет собой: а) нарушение способности писать; б) полную или частичную утрату речи; в) нарушения чтения, неспособность овладения процессом чтения; г) отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи); 12. Аграфия речи представляет собой: а) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата: б) полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга; в) нарушение способности писать при нарушении функции головного мозга; г) нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью связи нервных волокон с центральной нервной системой (иннервация) речевого аппарата; 13. Ярко выраженные черты характера, выходящие за пределы норм, называются: а) акцентуациями; б) патологиями; в) скрытыми; г) психопатиями; 14. Дети с отклонениями в психическом развитии – те, у которых отклонения от нормы вызваны сенсорными нарушениями …………..и поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, …………, двигательные нарушения, тяжелые дефекты речи). 15. Запущенность педагогическая – отклонение от нормы в поведении и учебной деятельности учащегося, обусловленное………………. 16. Неврозы – группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств, в основе которых лежит непродуктивно и нерационально разрешаемое ………..между личностью и значимыми для нее сторонами действительности. 17. Недисциплинированность – свойство личности, характеризующееся нежеланием выполнять ……………поведения, являющееся проявлением…………….., но чаще недостатка в воспитание, как отсутствием …………усилий. 18. Обученность – результат предыдущего …………..и прошлого опыта. 19.Пассивность интеллектуальная – нежелание человека…………, стремление …………умственных усилий. 20.Сенсорно-моторная амнезия – потеря чувствительной и двигательной………….. 21. Сенсорный дефект – дефект, связанный с работой………..– ……………т.д. 22. Пограничное состояние – обозначение слабых, стертых форм нервно-психических расстройств, находящихся в близи условной границы между ……………и выраженной патологией. 23. Неврастения – самая частая форма проявления……………. Она характеризируется повышенной раздражительностью, возбудимостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью. 24. Вегетативные расстройства – это сердцебиение или чувство замирания сердца, повышенное артериальное давление, отдышка, потливость, боль в ……………..… похолодание рук ног и др.
Задания: Задание 1. Исследователи отмечают, что если глухонемых детей начинать обучать речи после трех лет, то возникает отставание во многих видах деятельности и в развитии психических процессов: не возникает сюжетно-ролевая игра, задерживается развития восприятия мышления. Вопрос: проанализируйте развитие речи глухонемого ребенка. Как устранить недостатки в развитии речи ребенка? Раскройте взаимосвязь речи с другими сторонами психики ребенка (психические процессы, свойства, состояния).
Задание 2. Некоторые родители считают, что умением учиться ребенок овладевает в школе, а в детском саду об этом говорить еще рано. Вопрос: правы ли родители? Будет ли их ребенок хорошо усваивать школьную программу?
Задание 3. Весной около дома сажали деревья. На субботник семья Никитиных вышла в полном составе: папа, мама и два сына-дошкольника. Взрослые копали ямы, носили землю. Дите поддерживали деревья, поливали их. Родители попутно объясняли детям, что и для чего надо делать, каждое их трудовое усилие поощряли. После работы всей семьей обошли вокруг дома и полюбовались на результаты своего труда. Вопрос: дайте психологическое обоснование совместной трудовой деятельности родителей и детей. Как родители должны продолжать трудовое воспитание своих детей, используя приобретенный опыт совместной работы?
Задание 4. Охарактеризуйте изменения мотивов поведения ребенка 6 лет. Приведите примеры.
Задание 5. Таня (6 лет, 4 мес.) учиться в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква…?», «Что здесь написано?». Девочка молчит. - Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. - Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать. Вопрос: дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой. как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении? Задание 6. Как изменяется система отношений («ребенок-учитель», «ребенок-одноклассник», «ребенок-родители») детей 6 лет, начинающих обучение в школе?
Ответы к тестам.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |