Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5.3. Политика действий руководства компании



2015-12-04 486 Обсуждений (0)
Тема 5.3. Политика действий руководства компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Когда стратегический план разработан, стоит задача превратить его в действия и хорошие результаты. Если разработка стратегии прежде всего предпринимательская деятельность, то ее реализация — внутренняя административная деятельность. Детали такой деятельности зависят от конкретной ситуации. Однако имеются повторяющиеся ключевые задачи этого процесса.

Культура корпорации базируется на основных этических нормах и принципах деятельности.

К этическим нормам относятся:

• честность и соблюдение закона;

• разрешение конфликтов;

• благожелательность в торговле и рыночной практике;

• использование внутренней информации для обеспечения безопасности бизнеса;

• поддержка взаимоотношений и практики прибыльности;

• оплата за выполненное дело;

• использование информации из других источников;

• политическая активность;

• защита внутренней информации;

• использование активов, ресурсов и собственности компании;

• оплата по контрактам и векселям.

Общими принципами деятельности компании могут быть:

• первоочередная важность потребителей и их обслуживания;

• обязательства по качеству;

• обязательства по инновациям;

• уважение к индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению к ним;

• важность соблюдения честности, прямоты и этических норм;

• уважение к акционерам;

• уважение к фирмам-поставщикам;

• корпоративное товарищество;

• важность защиты окружающей среды.

Основные принципы деятельности корпорации нужны для разработки ее структуры, искусства организации, отличительных преимуществ, бюджета, обеспечивающих систем, мотиваций, политик и процедур, культуры. Чем глубже использование принципов в административной практике, тем более мощная стратегия может быть создана.

Проблема стратегического руководства компании состоит в диагностике ситуации и выборе одного или нескольких путей владения ею. При этом можно выделить шесть основных действий руководства:

1) не снижать достигнутого уровня и искать пути лучших действий (контролировать ситуацию);

2) продвигать культуру, при которой действия компании по реализации стратегии становятся более энергичными;

3) поддерживать функционирование организации в изменившихся условиях, готовиться не упустить новые возможности и инновационные идеи;

4) создавать консенсус мнений, участвовать в формулировке стратегии и политики ее реализации, сохраняя «борцовскую стойку»;

5) продвигать этические нормы в практику компании;

6) предпринимать корректирующие действия по выполнению стратегии и во всей стратегической области.

Последние исследования стратегического управления в девяти крупнейших компаниях США показали, что менеджерам лучше придерживаться следующей политики:

• позволять слабо поддержанным в фирме идеям «умирать своею смертью»;

• создавать хорошо поддержанным идеям, но неприемлемым для менеджера, дополнительные барьеры и тесты (это лучше, чем открытая оппозиция);

• для неприемлемых предложений создавать обстановку, способствующую отрицательным заключениям подчиненных менеджера;

• стремиться к тому, чтобы основное число отрицательных решений составляло результат консенсуса различных групп менеджмента. Резервировать свое персональное вето для серьезных вопросов и критических моментов;

• руководить стратегией, а не диктовать ее (немного приказов, решений до достижения консенсуса);

• относиться подозрительно к символическим воздействиям и положениям, которые могут стимулировать нежелательные последствия;

• заботиться о том, чтобы все главные силы, действующие в компании, были представлены в высшем менеджменте;

• включать новых людей и идеи в рассмотрение изменений, чтобы исключить возможность появления их в дальнейшем в качестве систематической оппозиции;

• минимизировать незащищенность своей собственной позиции в спорах по важным вопросам и в ситуациях, которые оппозиция может использовать для нападения.

Любой стратегический план требует корректировки. Поведение менеджера при обсуждении путей его корректировки можно выразить через реактивный и активный подходы. Когда есть определенное время для разработки предложений по корректировке, можно использовать реактивный подход:

• быть гибким, сохранять возможно дольше открытым список предложений;

• задавать как можно больше вопросов авторам предложений;

• получать возможно полную информацию от специалистов;

• поддерживать субординацию участвующих в обсуждении;

• стремиться узнать реакцию возможно большего числа людей по затронутой проблеме.

Финальное решение должно учитывать возможно больший объем информации, позволять предельно выкристаллизовать ситуацию, основываться на учете мнений разных групп.

Активный подход включает:

• изучение с помощью комиссий взрывных или тревожных областей;

• сбор идей и концепций среди коллег;

• разбивку людей на команды с резкой разницей в компетентности, интересах, опыте и обмен идеями среди них;

• контакт со многими людьми внутри и вне фирмы;

• стимулирование предложений с низшего уровня иерархии для обеспечения реальности решений;

• последовательные шаги по согласованию частных идей на разных уровнях деятельности;

• управление политикой изменений для обеспечения согласия менеджеров поддержать выбранный курс действий.

Резюме. Стратегический менеджмент в условиях рыночного хозяйствования организаций в России является одним из главных факторов успешного бизнеса и эффективного менеджмента.

Стратегический менеджмент нацелен на долгосрочные результаты и базируется на постоянном учете изменений внешней среды, отличающейся большой неопределенностью. Проработка сценариев развития организации с целью выработки адекватных условиям бизнеса и окружения стратегий позволяет предусмотреть и реализовать конкурентные преимущества организации в сложных условий отечественного рынка.

 



2015-12-04 486 Обсуждений (0)
Тема 5.3. Политика действий руководства компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5.3. Политика действий руководства компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)