Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка



2015-12-04 691 Обсуждений (0)
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления, помимо других направлений деятельности, осуществляют охрану общественного порядка, что также считается решением вопросов местного значения. В реальности круг задач органов местного самоуправления шире и может быть обозначен как совокупность минимум трех параграфа блоков вопросов:

обеспечение прав и свобод граждан, в целом законности на территории муниципального образования;

создание условий безопасной жизни населения;

организация охраны общественного порядка.

Обеспечение прав и свобод граждан, законности на территории муниципального образования, по существу, проявляется во всех направлениях деятельности органов местного самоуправления. Целевой характер носят их усилия, способствующие обеспечению участия граждан в общегосударственных мероприятиях либо в акциях субъектов РФ. Это касается федеральных и региональных выборов, а также референдумов. Возможны местные референдумы, голосования по отзыву, а также голосования в связи с преобразованием и изменением границ муниципальных образований.

В социальном плане требуют заботы менее защищенные слои населения - дети, молодежь, женщины, пенсионеры. С 2006 г. к сфере деятельности местного самоуправления отнесены организация и финансирование проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

В политическом плане органы местного самоуправления должны создавать равные условия для деятельности подразделений политических партий и иных общественных объединений на своей территории. Федеральный закон 2003 г. выделил такой аспект деятельности органов местного самоуправления, как создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования, оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на своей территории.

Говоря об обеспечении законности, прав и свобод граждан на территории муниципальных образований, надо сказать, что современное муниципальное право предусматривает ряд норм, устанавливающих определенные требования и ограничения в деятельности органов местного самоуправления. Так, как отмечалось ранее, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина согласно ст. 47 Федерального закона 2003 г., вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).

Кроме того, ст. 74 Закона устанавливает ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством в случае, если ими совершены действия, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, ее национальной безопасности и обороноспособности, единству правового и экономического пространства страны и ряд иных серьезных последствий (см. об этом далее).

Создание условий безопасной жизни населения всегда было важной задачей органов местного самоуправления. В последние годы ее выполнение осложнилось фактами террористических и экстремистских проявлений, что отражено в круге вопросов местного значения. Согласно ст. 14 Федерального закона 2003 г. к ведению поселений отнесены и традиционные вопросы обеспечения безопасности, например обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (в свое это было время одной из важных задач земского самоуправления), и относительно новые:

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

С задачами органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций тесно связаны их полномочия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования. Правовой основой регулирования правоотношений в сфере гражданской обороны выступает Федеральный закон "О гражданской обороне", согласно которому гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанным Федеральным законом органы местного самоуправления в области гражданской обороны наделены широкими полномочиями. Так, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и т.д.

Вопросы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования, регулируются Федеральным законом от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в ред. от 28 апреля 2008 г.).

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на федеральном уровне, в субъектах РФ, а также в органах местного самоуправления - по их решению. В последнем случае финансовое обеспечение соответствующих подразделений является расходным обязательством муниципального образования.

Вопросы, связанные с осуществлением мобилизационной подготовки, регулируются Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (в ред. от 25 октября 2006 г.). Согласно ст. 8 этого Закона органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

разрабатывают мобилизационные планы;

проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований;

проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов и т.д.

Федеральным законом 2003 г. к ведению муниципального района и городского округа отнесена организация охраны общественного порядка на их территории муниципальной милицией. Но эти положения Закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абз. 2 ч. 3 ст. 83). В настоящее время федеральный закон о муниципальной милиции не принят.

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" (с многочисленными изменениями и дополнениями, последняя редакция от 2 октября 2007 г.) охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности относит к основным задачам милиции. По этому Закону милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Закон не содержит понятия "муниципальные органы охраны общественного порядка" и "муниципальная милиция".

Вместе с тем Закон "О милиции" предусматривает ряд обязанностей органов местного самоуправления по поддержке и обеспечению деятельности милиции. В частности, часть милиции общественной безопасности как составной части органов внутренних дел финансируется за счет средств местных бюджетов. Органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности, а также увеличивать расходы на содержание милиции.

Соответствующие органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, а участковым уполномоченным милиции - помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи.

В Законе "О милиции" ранее было предусмотрено, что начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований. Однако Законом от 25 июля 2006 г. положение о согласовании было исключено из Закона "О милиции". Таким образом, возможности органов местного самоуправления были ослаблены.

 




2015-12-04 691 Обсуждений (0)
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)