Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурно-логические схемы по некоторым теоретическим основам учебной дисциплины



2015-12-04 577 Обсуждений (0)
Структурно-логические схемы по некоторым теоретическим основам учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема 1. Место учебной дисциплины в системе ГМУ

«Государственное и муниципальное управление»

             
 
   
Теория государства и права
 
Экономическая теория
 
 
 


Разработка управленческих решений
Психология управления
ИСЭПП
Системы государственного управления
Стратегическое управление или планирование соц.-экон. развития территории

                                                 
   
   
   
 
Анализ и оценка эффект. управления
 
 
       
 
 
Управление персоналом
 
 
   
   
Организационное проектирование систем управления
 
 
 
Формирование проф. команды
 
   
       
 
 
 
     
   
 


Схема 2. Общие подходы в теории управления

 
 


Схема 3. Понятие управления

Желание Умение Творчество
Потребности

организация
Ресурсы
ПОТРЕБНОСТИ
Знания

Материальные, физиологические

Схема 4. Управление в МО

       
   
Местное самоуправление- СУ и ОУ в одном лице
 
 


Проблема- отклонение фактического состояния от
Управление-

Условия эффективности

Знания

Организационно-распорядительные
СП- социальное признание (уважение, самореализация, самоутверждение)

Схема 5. Теоретические основы организованности МО

повышающие

Схема

Государственное и муниципальное управление

 

Осуществляют органы государственной власти и МСУ

 

 

Краткий курс лекций

 

ЛЕКЦИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Природа местного самоуправления (МСУ)

МСУ – один из важнейших институтов современного общественно-государственного устройства.

В теории и практике существуют различные оценки в определении природы (сути) МСУ.

С одной точки зрения МСУ представляется как нижний уровень государственной власти, с другой стороны – как отдельный самостоятельный уровень публичной власти.

В природе МСУ присутствует два названных начала.

В настоящее время наличие и состояние МСУ является признаком и оценкой демократичности государства.

В соответствии с таким подходом в ст. 3 Конституции РФ устанавливается:

1. Высшим и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и ОМСУ.

Таким образом, суть МСУ – признание права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по вопросам местной (своей) жизни и самому отвечать за их последствия.

 

Основные теории МСУ

Формирование целого ряда теорий МСУ относится к середине 19 в., но процесс углубления теоретических основ происходит и в настоящее время.

В научной литературе существуют различные классификации теорий МСУ. Основанием классификации служат принципы разграничения функций государства и МСУ.

В соответствии с данным подходом различают 3 основные теории:

1. Общественная;

2. Государственная;

3. Государственно-общественная.

Общественная теория. Представители (Теория свободной общины) – Гнейст, Майер, Лабанд, Лесслер. По их мнению, наряду с тремя конституционными властями необходимо признавать четвертую власть – общинную, источником которой является народ. Причем круг общинных дел отличается от государственных, государство должно признавать общину и не вмешиваться в ее внутренние дела. Должностные лица МСУ согласно этой теории не являются государственными чиновниками. Недостатки теории – практическое противоречие главного постулата теории – невмешательства государства, свобода общины.

Общественная теория включает разновидности этой теории:

1) Хозяйственная;

2) Юридическая;

3) Политическая.

Хозяйственная – (Моль, Васильчиков) устанавливает, что функции МСУ строго хозяйственные, они определяют самостоятельность общины и ненужность государственного надзора за ее деятельностью. На практике в общине присутствуют и властные функции, которые не являются только хозяйственными.

Юридическая – исходит из того, что органы МСУ выполняют часть государственных дел, но не являются органами государства и обладают самостоятельно предоставляемыми им государством правами.

Политическая – основывается на том обстоятельстве, что должностные лица МСУ не принадлежат к профессиональному чиновничеству, так как они выбираются местные населением, а не назначаются Правительством.

Государственная теория. Представители – Штейн, Лазаревский, Градовский. Данная теория противоположна общественной: МСУ – часть государства, точное разделение государственных и местных дел невозможно, местные дела – часть государственных дел, переданных на исполнение на места. Источником местной власти является государство, местное сообщество не обособлено от государства, а служит его интересам. Данная теория реализовывалась в практике советского периода (1917-1991гг.). Между государственными и местными делами существует разница, принципиальное различие заключается в том, что государство имеет дело с гражданами, а МСУ – с жителями, обеспечение гражданских и социальных свобод – это функции государства, а устройство жизни в конкретном поселении - вопросы МСУ.

Большинство ученых в настоящее время придерживаются позиции двойственного характера МСУ, т.е. являются сторонниками государственно-общественной теории. Она предполагает сочетание общиной как местных дел, не требующих участия государства, так и государственных дел, при выполнении которых органы МСУ выступают представителями государства и подотчетны государству.

МСУ отличается от самоуправления в общественных организациях, которые не обладают силой публичной власти, наличие которых у ОМСУ установлено законом, все решения органов МСУ обязательны для жителей. В общественных организациях членство может быть прекращено, в МСУ – нет.

 

Определение МСУ

Согласно Европейской Хартии МСУ, принятой Советом Европы в 1985г., ратифицированной в РФ Федеральным Законом 1998г., МСУ – это право и реальная способность органов МСУ регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ей, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

В российском законодательстве согласно ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» в редакции 1995г. (№ 154) «МСУ в РФ – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через ОМСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.»

Согласно новой редакции данного закона (№ 131) от 6 октября 2003г. «МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, устанавливаемых Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМСУ вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций.»

 



2015-12-04 577 Обсуждений (0)
Структурно-логические схемы по некоторым теоретическим основам учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурно-логические схемы по некоторым теоретическим основам учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)