Конституционные основы МСУ
Конституционные нормы обладают высшей юридической силой. Конституция РФ признает и гарантирует МСУ; провозглашает его права на муниципальную собственность, в том числе собственность на землю и другие природные ресурсы; самостоятельное решение вопросов местного значения; самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. ОМСУ не входят в систему органов государственной власти. Эта норма означает не утрату МСУ властной природы, а их самостоятельность и невозможность органов государственной власти выступать в качестве вышестоящей управленческой инстанции. В общей сложности 22 положения Конституции устанавливают нормы, касающиеся МСУ.
Федеральное законодательство в сфере МСУ Федеральные органы государственной власти в сфере МСУ имеют следующие полномочия: 1.Определение общих принципов организации МСУ в РФ; 2.Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ; 3.Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения при осуществлении переданных государственных полномочий. Федеральные законодательные акты делятся на 2 группы: 1. Специально посвященные вопросам МСУ. Кроме основного закона, регулирующего общие принципы организации МСУ, к специальным федеральным законам можно отнести ФЗ «О ратификации Европейской Хартии МСУ» (11.04.1998г); «О муниципальной службе в РФ» (02.03.2007г.); «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан в РФ» (12.06.2002) и др. 2. Нормативные правовые акты специально не посвященные вопросам МСУ, но содержащие отдельные нормы муниципального права: БК РФ, ЗК РФ, Градостроительный Кодекс РФ, ГК РФ, НК РФ и др. ФЗ. ФЗ № 131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (6 октября 2003г) содержит: основные понятия и термины, принципы территориальной организации МСУ, вопросы местного значения, формы осуществления МСУ, ОМСУ, должностные лица, муниципальные правовые акты, экономические основы МСУ, ответственность ОМСУ и должностных лиц, контроль за их деятельностью.
Региональное законодательство Для МО региональные законы не менее важны, чем федеральные, так как МО непосредственно воздействует с субъектом РФ. ФЗ № 131 относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ: 1.Правовое регулирование вопросов, связанных с организацией МСУ в субъекте РФ; 2.Права и обязанности органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц в сфере МС; 3.Права и обязанности ОМСУ и их должностных лиц по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции субъекта РФ. В региональное законодательство по вопросам МСУ входят: 1. Конституция (Устав) – содержит раздел о МСУ; 2. Законы субъекта о МСУ в субъекте РФ; 3. Законы о статусе и границах МО; 4. Законы о выборах депутатов представительных органов МСУ; 5. О выборах глав МО; 6. О местном референдуме; 7. Об административно-территориальном устройстве; 8. О реестре муниципальных служащих; 9. О соотношении должностей муниципальной и государственной службы; 10. О муниципальной службе. Отраслевые законы субъектов РФ, содержащие нормы МСУ 1.О порядке управления и распоряжения собственностью; 2.О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в НСО; 3.О бюджете на очередной год и плановый период, 4.О региональных налогах и сборах. Отраслевые законы играют важную роль в осуществлении МСУ.
Система муниципальных правовых актов По вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты, субъектами которых выступают ОМСУ, должностные лица и население МО. Население участвует в референдумах и сходах, в результате которых принимаются важнейшие акты в виде Решения по важнейшим вопросам местного значения, затрагивающих интересы местного населения. Представительный орган (Совет депутатов) принимает Устав, решения, обязательные для исполнения ОМСУ, населением и организациями, по вопросам организации деятельности представительного органа принимаются постановления. Председатель представительного органа издает Постановления, Распоряжения по вопросам организации деятельности органа. Глава местной Администрации (исполнительного органа) издает Постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также Распоряжения по организации работы местной Администрации. Глава МО в принятии НПА может быть наделен полномочиями либо главы местной администрации, либо председателя представительного органа ( в зависимости от Устава МО), как высшее должностное лицо МО издает Постановления. Приказы – иные должностные лица – по вопросам, отнесенным к их компетенции. Устав МО, Решение референдумов и сходов имеют высшую юридическую силу на территории МО.
ЛЕКЦИЯ 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МСУ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |