Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституционные основы МСУ



2015-12-04 432 Обсуждений (0)
Конституционные основы МСУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституционные нормы обладают высшей юридической силой. Конституция РФ признает и гарантирует МСУ; провозглашает его права на муниципальную собственность, в том числе собственность на землю и другие природные ресурсы; самостоятельное решение вопросов местного значения; самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.

ОМСУ не входят в систему органов государственной власти. Эта норма означает не утрату МСУ властной природы, а их самостоятельность и невозможность органов государственной власти выступать в качестве вышестоящей управленческой инстанции.

В общей сложности 22 положения Конституции устанавливают нормы, касающиеся МСУ.

 

Федеральное законодательство в сфере МСУ

Федеральные органы государственной власти в сфере МСУ имеют следующие полномочия:

1.Определение общих принципов организации МСУ в РФ;

2.Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ;

3.Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения при осуществлении переданных государственных полномочий.

Федеральные законодательные акты делятся на 2 группы:

1. Специально посвященные вопросам МСУ. Кроме основного закона,

регулирующего общие принципы организации МСУ, к специальным федеральным законам можно отнести ФЗ «О ратификации Европейской Хартии МСУ» (11.04.1998г); «О муниципальной службе в РФ» (02.03.2007г.); «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан в РФ» (12.06.2002) и др.

2. Нормативные правовые акты специально не посвященные вопросам МСУ, но содержащие отдельные нормы муниципального права: БК РФ, ЗК РФ, Градостроительный Кодекс РФ, ГК РФ, НК РФ и др. ФЗ.

ФЗ № 131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (6 октября 2003г) содержит: основные понятия и термины, принципы территориальной организации МСУ, вопросы местного значения, формы осуществления МСУ, ОМСУ, должностные лица, муниципальные правовые акты, экономические основы МСУ, ответственность ОМСУ и должностных лиц, контроль за их деятельностью.

 

Региональное законодательство

Для МО региональные законы не менее важны, чем федеральные, так как МО непосредственно воздействует с субъектом РФ.

ФЗ № 131 относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:

1.Правовое регулирование вопросов, связанных с организацией МСУ в субъекте РФ;

2.Права и обязанности органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц в сфере МС;

3.Права и обязанности ОМСУ и их должностных лиц по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции субъекта РФ.

В региональное законодательство по вопросам МСУ входят:

1. Конституция (Устав) – содержит раздел о МСУ;

2. Законы субъекта о МСУ в субъекте РФ;

3. Законы о статусе и границах МО;

4. Законы о выборах депутатов представительных органов МСУ;

5. О выборах глав МО;

6. О местном референдуме;

7. Об административно-территориальном устройстве;

8. О реестре муниципальных служащих;

9. О соотношении должностей муниципальной и государственной службы;

10. О муниципальной службе.

Отраслевые законы субъектов РФ, содержащие нормы МСУ

1.О порядке управления и распоряжения собственностью;

2.О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в НСО;

3.О бюджете на очередной год и плановый период,

4.О региональных налогах и сборах.

Отраслевые законы играют важную роль в осуществлении МСУ.

 

Система муниципальных правовых актов

По вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты, субъектами которых выступают ОМСУ, должностные лица и население МО.

Население участвует в референдумах и сходах, в результате которых принимаются важнейшие акты в виде Решения по важнейшим вопросам местного значения, затрагивающих интересы местного населения.

Представительный орган (Совет депутатов) принимает Устав, решения, обязательные для исполнения ОМСУ, населением и организациями, по вопросам организации деятельности представительного органа принимаются постановления. Председатель представительного органа издает Постановления, Распоряжения по вопросам организации деятельности органа.

Глава местной Администрации (исполнительного органа) издает Постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также Распоряжения по организации работы местной Администрации.

Глава МО в принятии НПА может быть наделен полномочиями либо главы местной администрации, либо председателя представительного органа ( в зависимости от Устава МО), как высшее должностное лицо МО издает Постановления. Приказы – иные должностные лица – по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Устав МО, Решение референдумов и сходов имеют высшую юридическую силу на территории МО.

 

ЛЕКЦИЯ 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МСУ

 



2015-12-04 432 Обсуждений (0)
Конституционные основы МСУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституционные основы МСУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)