Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прохождение медицинского осмотра машинистами и



2015-12-04 1827 Обсуждений (0)
Прохождение медицинского осмотра машинистами и 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Настоящая местная инструкция машинисту электропоезда и помощнику машиниста электропоезда электродепо «Печатники» разработана в соответствии с требованиями «Должностной инструкции машиниста электропоезда Московского метрополитена» и «Должностной инструкции помощника машиниста электропоезда Московского метрополитена» и с учетом особенностей:

- конструкции эксплуатируемого электроподвижного состава;

- плана и профиля пути Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и электродепо «Печатники»;

- расстановки светофоров на Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и парковых путях электродепо «Печатники».

Основные обязанности машиниста электропоезда и помощника машиниста электропоезда установлены в «Должностной инструкции машиниста электропоезда Московского метрополитена» и «Должностной инструкции помощника машиниста электропоезда Московского метрополитена». Данная местная инструкция является дополнительным руководством в работе машинистам и помощникам машиниста электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена, эксплуатирующим подвижной состав из вагонов модели 81-717.5м/714.5м и определяет требования к машинисту электропоезда и помощнику машиниста электропоезда приприемке, осмотре, сдаче электроподвижного состава (как в электродепо, так и на линии), порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии.

Требования данной местной инструкции подлежат бесприкасловному выполнению. За нарушение требований данной инструкции, машинист электропоезда и помощник машиниста электропоезда несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие положения

1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщенное ему при вызове. К этому времени машинист (помощник машиниста) обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным настоящей инструкцией. Машинист (помощник машиниста) обязан иметь перед сменой полноценный отдых. Машанист (помощник машиниста) обязаны не допускать опозданий и ухода с работы ранее окончания смены.

Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно, машинистам и помощникам машиниста по закрытому скользящему графику, после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха.

Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста или помощника машиниста от работы администрацией.

1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист (помощник машиниста) знакомится с вновь изданными приказами, распоряжениями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами и за их усвоение расписывается в Книге ежедневного инструктажа, а за постоянно-действующие нормативные документы в специальной книге (Книга росписи машинистов за руководящие приказы, постоянно-действующие инструктажи) в установленные сроки.

После ночного отдыха на станциях «Чкаловская», «Марьино», «Люблино», «Братиславская», «Достоевская», «Зябликово» и «Марьина роща», перед заступлением на работу, машинист (помощник машиниста) не расписывается в Книге ежедневного инструктажа.

Далее машинист (помощник машиниста) оформляет маршрутный лист.

1.3. В электродепо машинист (помощник машиниста) выясняет: на каком пути находится состав и из каких вагонов он сформирован. В «Книге учета готовности» (форма ТУ-125) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Во всех случаях оформления готовности при выполненном на составе (вагоне) техническом обслуживании ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, плановом ремонте ТР-1, ТР-2, ТР-3, «случайном» ремонте обязательно наличие подписей лиц, ответственных за оформление готовности ЭПС к работе на линии.

Выясняет о произведенных перецепках в электроподвижном составе. При производстве перецепки в составе вцепленный вагон в «Книге учета готовности вагонов» (форма ТУ-125) должен быть выделен (взят в рамку).

Проверяет, была ли запись в «Секционной книге ремонта» (форма ТУ-152М) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте.

При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист (помощник машиниста) к приемке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.

Получает реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и поездной инструмент в инструментально-раздаточной кладовой электродепо. Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.

1.4. При заступлении на смену на линии, машинист (помощник машиниста) выясняет у оператора линейного пункта или дежурного по посту централизации на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.

1.5. Машинист, перед приемкой электроподвижного состава на линии, получает на посту централизации реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и сигнальный фонарь (сигнальный жилет должен быть у машиниста или помощника машиниста в наличии). Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.

1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и смотровой фонарь. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе со смотровым фонарем и молотком.

1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находится на главной рукоятке КВ, а правая рука на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста.

1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих на это разрешения.

1.9. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев угрожающих безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

Запрещается открывать и закрывать торцевые двери вагонов во время набора скорости и торможения.

1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, машинист (помощник машиниста) может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В ПТО станции «Марьино» машинист (помощник машиниста) может отлучиться с состава только в помещения ПТО (3 и 4 станционные пути), при снятом с электроподвижного состава высоком напряжении. При этом машинист (помощник машиниста) должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение электроподвижного состава.

1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.

1.12. При работе на линии дверь из кабины в салон и боковая дверь кабины должны быть закрыты и заперты на замок. Допускается приоткрытие боковой двери с фиксацией её в этом положении защёлкой.

1.13. Порядок приведения состава в движение на руководящем подъеме:

1.13.1. При приведении состава в движение на подъеме и управлении от основного контроллера машиниста при разрешающей частоте машинист обязан, не затормаживая состав пневматическим тормозом установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2» т.е. осуществить приведение состава в движение с вентилей замещения №1 (ВЗ№1). После набора скорости 10-12 км/ч перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и убедиться в отсутствии пробуксовки колесных пар (по отсутствию характерного свистящего звука или металлического скрежета). При отсутствии пробуксовки колесных пар – продолжить ручной пуск тяговых двигателей. При наличии пробуксовки колесных пар – машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении «ХОД-1» до восстановления сцепления колес с рельсами.

При наличии запрещающей сигнальной частоты, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание «0») машинист, после остановки поезда, производит следующие действия:

- заряжает тормозную магистраль до зарядного давления (если она была разряжена), состав остается заторможенным от действия вентилей замещения №2 (ВЗ№2);

- нажимает педаль безопасности (ПБ), ВЗ№2 отпускают, но состав остается заторможенным от действия ВЗ№1;

- устанавливает главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2» и после набора скорости не менее 10-12 км/ч переводит главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1». При отсутствии пробуксовки колесных пар дальнейший набор скорости производит «ручным» пуском. Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/ч.

При отсутствии частоты (на ЛУДС горит сигнальное показание «ОЧ») машинист, после остановки поезда, обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав полным служебным торможением (ПСТ);

- нажать ПБ;

- установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2»;

- перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- после начала движения состава перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и в дальнейшем применять «ручной» пуск тяговых двигателей.

Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/ч.

Система противоскатывания при следовании под отсутствие частоты не срабатывает.

В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС машинист обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение, затормозив состав ПСТ;

- нажать ПБ;

- установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2»;

- правой рукой нажать кнопку аварийного хода «КАХ»;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- после приведения состава в движение перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и в дальнейшем применять ручной пуск тяговых двигателей;

- после набора необходимой скорости, но не более 20 км/ч перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение и отпустить кнопку «КАХ»;

1.13.2. При приведении состава в движение на подъеме от контроллера резервного управления (КРУ) при разрешающей частоте машинист обязан:

- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение «ХОД-2»;

- отпусть пневматические тормоза, установив ручку крана машиниста во 2-ое положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ№1;

- правой рукой нажать на кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ», удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ» и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.

При наличии запрещающей сигнальной частоты на пульте АЛС, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей сигнальной частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание «0») и управлении от КРУ машинист после остановки состава производит следующие действия:

- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение «ХОД-2»;

- отпустить пневматические тормоза, установив ручку крана машиниста во 2-е положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ№2;

- нажать ПБ, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ№1;

- правой рукой нажать кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ», удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости, но не более 20 км/час и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ» и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.

При отсутствии частоты (на пульте АЛС горит сигнальное показание «ОЧ») машинист, после остановки поезда, обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;

- установить реверсивную рукоятку в КРУ в положение «ХОД-2»;

- нажать ПБ;

- правой рукой нажать на кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ»;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ» удерживать нажатой до набора необходимой скорости, но не более 20 км/ч, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ» и, после прекращения пробуксовки колесных пар, нажать ее вновь.

В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС и управлении от КРУ машинист обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;

- установить реверсивную рукоятку КВ в КРУ в положение «ХОД-2»;

- нажать ПБ;

- пальцами правой руки одновременно нажать на кнопки «КАХ» и «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ»;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек. Кнопки «КАХ» и «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ» удерживать нажатыми до набора скорости не более 20 км/ч, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопки «КАХ» и «ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ» После прекращения пробуксовки колесных пар, нажать их вновь.

1.14. Для проверки наката машинист, после приведения кабины в рабочее положение, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание светофора и разрешающее показание на пульте АЛС, устанавливает главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1», контролирует сбор схемы управления по красным светодиодам РП-ЛСН и выводит одну-две позиции реостатного контроллера путем кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение «ХОД-2» с последующим переводом ее в положение «ХОД-1». После набора скорости 8-10 км/ч переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение и проверяет накат, обращая внимание на отсутствие сопротивления движению, и контролирует отпуск пневматических и стояночных тормозов по сигнальной лампе пневмопружинного тормоза на 7-м блоке пульта управления и желтым бортовым сигнальным лампам. При наличии наката машинист осуществляет дальнейшее следование в соответствии с установленным режимом вождения поездов.

Прохождение медицинского осмотра машинистами и



2015-12-04 1827 Обсуждений (0)
Прохождение медицинского осмотра машинистами и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прохождение медицинского осмотра машинистами и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)