Условия однозначности для процессов теплопроводности
Дифференциальное уравнение теплопроводности описывает явление в самом общем виде, т.е описывает класс явлений теплопроводности. Чтобы рассмотреть конкретный процесс следует дать его полное математическое описание. Математическая постановка задачи включает в себя дифференциальное уравнение теплопроводности и условия однозначности. Частные особенности конкретного процесса теплопроводности называются условиями однозначности или краевыми условиями, которые включают в себя: Геометрические условия, характеризующие форму и размеры тела, в котором протекает процесс; Физические условия, характеризующие физические свойства тела и окружающей среды; Временные (начальные) условия, характеризующие распределение температур в теле в начальный момент времени; Граничные условия, характеризующие взаимодействие рассматриваемого тела с окружающей средой. Граничные условия могут быть заданы несколькими способами. Граничные условия первого рода. Задается распределение температуры на поверхности тела для каждого момента времени
tпов=f(х,у,z, ). В частном случае, когда температура на поверхности является постоянной (для стационарной теплопроводности), то tпов=const. Это условие обычно называют условием Дирихле. К граничным условиям І рода можно отнести задачи разогрева системы при заданном изменении температуры на границе или при весьма интенсивном теплообмене. Граничные условия второго рода. Задается значение плотности теплового потока для каждой точки поверхности и любого момента времени
qпов= f(х,у,z, ).
В простейшем случае, для стационарной теплопроводности, когда плотность теплового потока по поверхности и во времени остается постоянной qпов=const. Эти условия обычно называют условием Неймана. Такой случай имеет место при нагревании изделий в высокотемпературных печах. Граничные условия третьего рода. При этом задаются температура окружающей среды и закон теплообмена между поверхностью тела и окружающей средой. Процесс охлаждения или нагревания тел описывается законом Ньютона-Рихмана
,
где - коэффициент теплоотдачи, характеризующий интенсивность теплообмена между поверхностью тела и окружающей средой. Коэффициент теплоотдачи зависит от большого числа факторов. Однако во многих случаях при решении задач теплопроводности его можно считать неизменным. Плотность потока, подводимая за счет теплопроводности к поверхности тела, определяется по закону Фурье. Следовательно, на основании закона сохранения энергии
. Граничные условия четвертого рода (сопряжения). Задаются как условия равенства температуры и плотностей теплового потока на поверхности соприкосновения двух сред или тел
,
. Эти условия называют условиями идеального теплового контакта. Задачи с такими условиями ставятся при расчетах многослойных теплоизоляционных покрытий в металлургической, авиационной и космической технике. Вопросы к введению и теме 1. 1. Дайте определения основных видов теплообмена. 2. Что называется температурным полем? Дать определение стационарного и нестационарного температурного поля. 3. Что называют изотермической поверхностью и температурным градиентом? 4. Сформулируйте гипотезу Фурье, объясните знак «минус» в уравнении. 5. Что называют тепловым потоком? 6. Что такое коэффициент теплопроводности, его размерность. Поясните физический смысл. 7. От каких факторов зависит коэффициент теплопроводности? В каких пределах изменяется его значение для газов, жидких сред и твердых материалов? 8. Вывести дифференциальное уравнение теплопроводности. Проанализировать его. 9. Записать дифференциальное уравнение теплопроводности для стационарного и нестационарного процессов. 10. Что такое коэффициент температуропроводности, его размерность, что он характеризует? 11. Что значит сформулировать математическую постановку задачи? 12. Что включают в себя условия однозначности? 13. Как задаются граничные условия первого, второго и третьего родов? 14. Записать уравнение Ньютона-Рихмана. Дать определение коэффициента теплоотдачи, его размерность.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |