Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I этап. Осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности



2015-12-04 1186 Обсуждений (0)
I этап. Осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ориентировка в предметном содержании урока:

— Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль это­го материала в курсе?

— Что я сам(а) об этом материале знаю?

— С какими другими математическими, лингвистически­ми или иными понятиями связано изучаемое: с какими стоит в одном ряду; на какие опирается; для каких слу­жит базой?

— Почему это понятие вводится именно в данный момент обучения?

2. Ориентировка в конкретных условиях обучения:

— Что младшие школьники знают об этом понятии, что узнают в будущем?

— Что должны узнать, отработать на данном занятии, в ка­кой степени, до какого уровня?

— Какие признаки понятия должны быть в центре вни­мания?

— На какие смежные знания и умения в ходе работы сле­дует опереться?

— Какие учебные действия необходимы для освоения ма­териала?

— Какие конкретные трудности должны быть преодолены?

— Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладев­ших всеми признаками понятия?

3. Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения:

— Какие способы организации учебно-игровой работы, виды заданий, средства обучения, отвечающие замыс­лу, я знаю как учитель?

— Какой материал предлагает методическое пособие?

— Какова цель каждого из предложенных заданий, логи­ка их расположения?

— Как, по каким критериям оценить, освоили ли младшие школьники понятие, способ действия?

Результат данного этапа для учителя:

— уяснение темы урока и его места в ряду других;

— актуализация собственных лингвистических или мате­матических, методических знаний в рамках темы;

— примерное определение основной направленности работы (главных акцентов) и возможных содержательных границ.

II этап. Составление плана (модели) будущего урока

1) — Какова цель урока, т.е. каким должен быть «конеч­ный» результат?

— Какое понятие вводится?

— Какие его признаки помогут младшим школьникам принять данное понятие, осознать, «открыть»?

— Какие действия они должны освоить?

2) — Как прийти к достижению цели урока?

— Через решение каких промежуточных задач?

3) — Какие дополнительные задачи обучения из других об­ластей знаний предполагается реализовать на этом уро­ке? Почему?

4) Как организовать урок:

— Как смоделировать проблемную ситуацию или поставить перед младшими школьниками «учебную» задачу, а за­тем включить их в активную деятельность по принятию задачи, решению учебной проблемы?

— Что нужно сделать, чтобы учащиеся обнаружили, что какого-то знания или умения им недостает?

— Как сделать так, чтобы это знание или умение оказалось им «нужным», чтобы возникло желание узнать, на­учиться, преодолеть «барьер»?

— Как обеспечить усвоение на занятии необходимой ин­формации?

— Можно ли организовать занятие так, чтобы дети сами «открыли» нужный признак, закон, способ действия? Если да, то как этого добиться; если нет, то как посту­пить: сообщить все в готовом виде или организовать со­вместный поиск окончательного ответа и т.п.?

— Как добиться освоения учащимися необходимых дей­ствий и в целом осознанного овладения материалом?

— Какой демонстрационный и раздаточный материал не­обходим для реализации цели занятия?

— В какой степени реализуются здоровьесберегающие технологии: смена деятельности учащихся в течение занятия, организация динамических пауз или физминуток?

Таким образом, на этом этапе планирования учитель дол­жен решить следующие три задачи:

1) поставить основную цель, промежуточные задачи и оп­ределить последовательность их решения;

2) определить основные виды деятельности младших школьников на каждом этапе урока;

3) выбрать средства и способы организации деятельности младших школьников.

Очень важно, чтобы все решения, которые будут прини­маться учителем, были для него достаточно обоснованными. Это важнейшее условие подготовки к уроку. Учитель должен

быть в состоянии объяснить, в первую очередь самому себе, каждый из пунктов плана урока. Оценка плана урока:

1) все ли лингвистически (математически) грамотно в пла­не занятия; правильно ли отражена сущность изучаемо­го явления?

2) удалось ли органично соединить обучение детей с разви­тием у них личностных качеств?

3) получилось ли занятие целостным, завершенным; ясна ли логика движения мысли ребенка, логика его дей­ствий?

4) удалось ли отвести себе как учителю, воспитателю на занятии роль активного участника в коллективном по­знавательном процессе; интересно ли будет детям на занятии?

III этап. Реализация на практике намеченного плана (проведение занятия)

Для этого учитель должен уметь:

— организовать деятельность учащихся на каждом из эта­пов урока (от моделирования проблемной ситуации до получения задуманного результата);

— грамотно пользоваться способами обучения, выбранны­ми для достижения целей;

— общаться с младшими школьниками, обеспечивая же­лаемую атмосферу урока;

— контролировать ход работы, т.е. сопоставлять замысел с его реализацией и при необходимости по ходу урока вно­сить необходимые коррективы.



2015-12-04 1186 Обсуждений (0)
I этап. Осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I этап. Осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)