Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дорожному строительству



2015-12-04 1064 Обсуждений (0)
Дорожному строительству 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование техники Кол-во, ед. Цена за ед., млн.руб. Стоимость, руб.
Асфальтоукладчик Plata 3312 12,4 24,8
Дорожный каток Gooll SW 574 4,1 8,2
Фреза дорожная GHHP 12,4 12,4
Бульдозер Yeshmisy S34 5,18 5,18
Автогрейдер XE BLANE 3,4 3,4
Итого: 37,48 53,98

Согласно табл. 3.3 ЗАО «Роулин ПАК» для внедрения направлении по дорожному строительству необходимо приобрести оборудование на сумму 53,98 млн. руб. За счет собственных средств предприятие этого сделать не в состоянии, поэтому приобретение техники предлагается осуществить в лизинг, что позволит предприятию также сэкономить на налоге на имущество.

Предприятию рекомендуется обратится в Лизинговую компанию «Лизинг Пресс», которая специализируется на лизинге транспортных средств, в том числе


 

спецтехники. Проведем расчет лизинговых платежей. Условия приобретения оборудования по схеме финансового лизинга следующие:

- балансодержателем предмета лизинга является лизингодатель (с последующей передачей предмета лизинга лизингополучателю);

- стоимость оборудования, сдаваемого в лизинг с НДС – 53 980 000 руб.;

- лизинговая ставка (в год) – 12%;

- комиссионные лизинговой компании – 3%;

- авансовый платеж по договору лизинга – 20%;

– срок лизинга – 24 месяца (соответствует сроку полной амортизации предмета лизинга при использовании линейного метода амортизации с коэффициентом ускорения 2,5);

- норма амортизации (в год) – 20%;

- налог на имущество – 2,2%;

- коэффициент дисконтирования – 8% (в год);

- лизинговые платежи осуществляются ежемесячно.

Проанализируем дисконтированные оттоки денежных средств предприятия при покупке спецтехники с использованием лизинговой схемы финансирования. Для анализа проведем расчеты и составим таблицу дисконтированных денежных потоков при лизинговой сделке (см. Приложение В).

За время действия лизингового договора лизингополучатель выплатит лизинговых платежей на сумму 63361,35 тыс.руб., 1011,65 тыс.руб. – налог на имущество, входящий в сумму лизинговых платежей. За счет отнесения лизинговых платежей в полном объеме на расходы организации, уменьшающие налогооблагаемую базу, возникает экономия по налогу на прибыль в сумме 10739,213 тыс.руб. Суммарные затраты по лизинговому договору за время полной ускоренной амортизации оборудования составят 52622,15 тыс.руб.

Реальную стоимость средств, вкладываемых в проект, оценим с использованием понятия «дисконтированная стоимость», которая определяется


 

с помощью коэффициента дисконтирования, учитывающего инфляционные процессы, риски и ставку ссудного процента. После дисконтирования суммарных затрат предприятия видна реальная, оцененная в момент начала финансирования проекта, чистая приведенная стоимость вкладываемых средств. Дисконтированные потоки денежных средств при лизинговой схеме финансирования составляют 28117,97 тыс.руб.

Помимо основного оборудования предприятию понадобится закупить инвентарь для рабочих (ведра, лопаты, дорожные знаки, спецодежда и т.д.) на общую стоимость около 1 млн.руб.

Составим производственную программу для отдела дорожного строительства ЗАО «Роулин ПАК» по изготовлению дорожного полотна (табл. 3.4) учитывая объем планируемого строительства дорог в Москве по которым предприятие сможет стать подрядчиком.

Таблица 3.4 Производственная программа изготовления дорожного полотна, м2

Объем выпуска, м2 Годы реализации проекта
Асфальтированное дорожное полотно, тыс.м2 79 200 90 000 99 200 104 000 110 000
Цена за 1 м2, руб.
Объем продаж, тыс. руб. 15 840 000 18 90 0000 21 873 600 24 078 600 26 741 138

Также необходимо рассчитать потребность ЗАО «Роулин ПАК» в ресурсах на производственную программу (табл. 3.5).

Таблица 3.5 Потребность ЗАО «Роулин ПАК» в ресурсах на производственную

Программу, тыс.руб.

Ресурсы (на весь объем) 2014 год на весь объём 2015 год на весь объём 2016 год на весь объём 2017 год на весь объём 2018 год на весь объём
1. Сырье и основные материалы 6 746 650 6 746 650 6 746 650 6 746 650 6 746 650
2. Топливо 4 168 291 4 499 775 4 959 752 5 199 740 5 499 725

3. Прочие материальные затраты 1 637 241 1 686 964 1 755 960 1 791 959 1 836 956
Итого 12 552 182 12 933 389 13 462 362 13 738 349 14 083 331

Сырье и материалы в виде асфальтной смеси будет поставляться с завода непосредственно в место укладки асфальта. Расчет за поставку материалов будет проводится по факту его поставки.

Рассчитаем денежные потоки по 3-м видам деятельности. Для этого составим табл. 3.6.

Таблица 3.6 Денежные потоки по трем видам деятельности (руб.)

Денежные потоки
1.Денежный поток от инвестиционной деятельности -11 796        
1.1. Покупка дополнительного оборудования        
1.2 Авансовый платеж лизингодателю 10 796        
2.Денежный поток от финансовой деятельности -26 283 -26 283      
2.1. Лизинговый платеж 26 283 26 283      
3.Денежный поток от операционной деятельности 1 970 518 4 610 238 7 000 644 8 901 370 11 183 564
3.1.Доход от продаж 15 840 000 18 900 000 21 873 600 24 078 600 26 741 138
3.2.Полная себестоимость 13 869 482 14 289 762 14 872 956 15 177 230 15 557 574
Сальдо трех потоков 4 583 955 7 000 644 8 901 370 11 183 564

Рассчитаем денежные потоки для финансового планирования, разделив денежные операции на притоки и оттоки. Для этого составим табл. 3.7.


 

Таблица 3.7 Денежные потоки для финансового планирования

Денежный поток Год реализации проекта
1. Инвестиционная деятельность - 11 796 - - - -
2. Финансовая деятельность - 26 283 - 26 283 - - -
3. Операционная деятельность 1 970 518 4 610 238 7 000 644 8 901 370 11 183 564
4.Сальдо денежных потоков (1+2+3) 1 932 439 4 583 955 7 000 644 8 901 370 11 183 564
5. ЧДП (1+3) 1 958 722 4 610 238 7 000 644 8 901 370 11 183 564
6. Коэффициент дисконтирования (20%) 1,000 0,926 0,857 0,794 0,735
7.ЧТДС (5*6) 1 958 722 4 268 739 6 001 924 7 066 194 8 220 253
8.ЧТДС нарастающим итогом 1 958 722 6 227 461 12 229 385 19 295 579 27 515 832

Рассчитаем показатели эффективности проекта. Индекс доходности:

PI>1, т.е проект эффективен.

Период возврата инвестиций составляет менее 1 года.

Таким образом, внедрение в деятельность ЗАО «Роулин ПАК» проекта по строительству дорог сразу же начнет приносить доход. Проведем расчет чистой прибыли от нового направления деятельности (табл.3.8).

Таблица 3.8 Прогноз чистой прибыли от нового направления деятельности

Наименование
Выручка 15 840 000 18 900 000 21 873 600 24 078 600 26 741 138
Себестоимость 13 869 482 14 289 762 14 872 956 15 177 230 15 557 574

Валовая прибыль 1 970 518 4 610 238 7 000 644 8 901 370 11 183 564
Прочие расходы 26 283 26 283 - - -
Прибыль до налогообложения 1 944 235 4 583 955 7 000 644 8 901 370 11 183 564
Налог на прибыль 388 847 916 791 1 400 129 1 780 274 2 2367 13
Чистая прибыль 1 555 388 3 667 164 5 600 516 7 121 096 8 946 851

Согласно табл. 3.8 предприятие уже с первого года работа отдела будет получать высокую чистую прибыль.

Далее необходимо провести анализ устойчивости проекта. Анализ динамики денежных потоков (табл. 3.7) показывает, что сальдо накопленным потоком больше нуля, что говорит об устойчивости проекта. Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности и предельных значений таких параметров проекта, как объемы производства, цены 1 м2 и пр. Граница безубыточности параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такое значение этого параметра на данном шаге, при котором чистая прибыль, полученная в проекте на этом шаге, становится нулевой. Под «безубыточным» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. Безубыточный объем реализации определяется по формуле:

Тб= Пост расходы / (Цена 1 м2 – Переменные затраты на 1 м2) (3.2)

Проведем расчет затрат на производство 1 м2дорожного полотна (табл.

3.10Таблица).

 

Таблица 3.9 Состав затрат на производства 1 м2дорожного полотна

Статьи издержек
Переменные затраты:          
Сырье и основные материалы 85,18 74,96 68,01 64,87 61,33
Топливо 52,63 50,00 50,00 50,00 50,00
Прочие материальные затраты 20,67 18,74 17,70 17,23 16,70

Основная зарплата 0,16 0,14 0,13 0,12 0,12
Отчисления с заработной платы 0,05 0,04 0,04 0,04 0,03
Итого переменные затраты: 158,70 143,89 135,88 132,26 128,18
Постоянные затраты:          
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (3% от первоначальной стоимости оборудования) 0,02 0,02 0,02 0,02 0,01
Цеховые расходы (5% от суммы предыдущих расходов) 7,94 7,20 6,79 6,61 6,41
Общезаводские расходы (80% от размера основной заработной платы) 0,13 0,11 0,10 0,10 0,09
Внепроизводственные расходы (5% от производственной себестоимости) 8,34 7,56 7,14 6,95 6,73
Итого постоянные затраты: 16,42 14,89 14,05 13,68 13,25
Полная себестоимость 175,12 158,78 149,93 145,93 141,43

Таблица 3.10 Анализ безубыточности производства 1 м2дорожного полотна

Статьи издержек
Переменные затраты 158,7 143,89 135,88 132,26 128,18
Постоянные затраты 1 300 764 1 339 837 1 394 057 1 422 346 1 457 707
Цена реализации
Точка безубыточности 31 495 20 267 16 378 14 261 12 696
Объем реализации 79 200 90 000 99 200 104 000 110 000
Запас финансовой прочности

Согласно табл. 3.10 при запланированном объеме реализации обеспечивается безубыточность производства и хороший запас прочности, который увеличивается к 2018 г. до 71%.

Выходные показатели проекта могут существенно измениться при неблагоприятном изменении (отклонении от проектных) некоторых параметров. Рекомендуется проверять реализуемость и оценивать эффективность проекта в зависимости от изменения следующих параметров:

- инвестиционных затрат (или их отдельных составляющих);

- объема производства;

- издержек производства и сбыта (или их отдельных составляющих);

- цен на работы;

Проект считается устойчивым по отношению к возможным изменениям


 

параметров, если при всех рассмотренных сценариях:

- NPV положительно;

- обеспечивается необходимый резерв финансовой реализуемости проекта. Если при каком-либо из рассмотренных сценариев хотя бы одно из указанных условий не выполняется, рекомендуется провести более детальный анализ пределов возможных колебаний соответствующего параметра и при

возможности уточнить верхние границы этих колебаний.

Для данного проекта был приняты следующие пессимистические варианты:

- объем производства снижается на 15%;

- цена снижается на 15%;

- стоимость сырья повышается на15%;

- накладные расходы повышаются на 15%

- капитальные затраты повышаются на 15%.

Для каждого из этих параметров был произведен расчет NPV. Динамика NPV при неблагоприятных воздействиях показана на рис.3.4.

 

 

Рис.3.4. Динамика NPV при неблагоприятных воздействиях


Согласно рис. 3.4 проект оценивается как устойчивый. Проведенные расчеты показывают, что наибольшее влияние на NPV оказывают цена и объем производства. Однако, сокращение цены ниже базовой не прогнозируется, а объем производства принят минимальным среди возможных вариантов развития предприятия.

Проведем оценку влияния разработанного проекта на показатели финансового состояния ЗАО «Роулин ПАК» . Реализация проекта приведет к изменению баланса предприятия в части стоимости основных фондов, оборотных активов и, следовательно, общей стоимости активов предприятия. Рост активов вызовет рост пассивов баланса. Рассмотрим изменение баланса предприятия по годам реализации проекта (табл.3.12).


 



2015-12-04 1064 Обсуждений (0)
Дорожному строительству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дорожному строительству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)