Место дисциплины в структуре образовательной программы
Содержание
Информация об авторе
Аннотация
Тема 1. Основные понятия менеджмента Вопрос 1. Понятия «менеджмент» и «управление». Вопрос 2. Понятие «организация». Вопрос 3. Система менеджмента в организации. Вопрос 4. Функции менеджмента. Вопрос 5. Методы менеджмента. Вопрос 6. Виды менеджмента Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 2. Содержание и специфика деятельности менеджера Вопрос 1. Профессия «менеджер». Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров. Вопрос 3. Роли менеджеров. Вопрос 4. Национальные особенности менеджмента. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 3. Коммуникации в менеджменте Вопрос 1. Понятие организационных коммуникаций. Вопрос 2. Свойства информации. Вопрос 3. Коммуникационные потоки в организации. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 4. Основы принятия управленческих решений Вопрос 1. Управленческое решение: сущность и содержание. Вопрос 2. Классификация управленческих решений. Вопрос 3. Основы разработки управленческих решений. Вопрос 4. Методы коллективной разработки управленческих решений. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 5. Планирование деятельности организации Вопрос 1. Понятие планирования. Вопрос 2. Внешняя среда организации. Вопрос 3. Основные виды планирования. Вопрос 4. Принципы эффективного планирования. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 6. Построение организации Вопрос 1. Принципы организационной деятельности. Вопрос 2. Внутренняя среда организации. Вопрос 3. Организационные структуры управления. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 7. Мотивация персонала Вопросы темы: Вопрос 1. Понятия: потребность, вознаграждение и мотивация. Вопрос 2. Содержательные теории мотивации. Вопрос 3. Процессуальные теории мотивации. Вопрос 4. Концепция мотивации Владимира Герчикова. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 8. Управленческий контроль Вопрос 1. Понятие управленческого контроля. Вопрос 2. Виды управленческого контроля. Вопрос 3. Принципы эффективного контроля. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 9. Властные полномочия менеджера Вопрос 1. Сущность власти менеджера и ее формы. Вопрос 2. Баланс власти в организации. Контрольные вопросы: Практические задания:
Тема 10. Лидерство Вопрос 1. Понятие лидерства. Вопрос 2. Личностный подход к лидерству. Теория черт. Вопрос 3. Поведенческий подход к лидерству. Вопрос 4. Ситуационный подход к лидерству. Вопрос 5. Модель лидерства Ицхака Адизеса. Контрольные вопросы: Практические задания:
Литература
Глоссарий
Предметныйуказатель
Информация об авторе
Аннотация В наши дни управление является одним из важнейших видов деятельности человека. В условиях рыночной экономики особую роль играет управление хозяйственными организациями, призванное обеспечить высокую эффективность и результативность их функционирования в интересах обеспечения социально-экономических потребностей общества. Постоянное возрастание требований к качеству управленческой деятельности обусловлено разнообразными факторами: увеличением размеров современных предприятий и усложнением их целей, стремительным ростом научно-технического прогресса, геополитическими и социально-экономическими изменениями в мире, возрастанием разнообразия и сложности используемых технологий, изменением предпочтений потребителей, усложнением конкурентной среды и т.п. Теорию и практику высокоэффективного управления хозяйственными организациями во всем мире традиционно называют менеджментом. Менеджмент как система принципов, методов и форм управления организациями охватывает деятельность промышленных предприятий, оптовых и розничных торговых фирм, банков и страховых компаний, гостиниц и ресторанов, туристических фирм, спортивных клубов, транспортных компаний и других хозяйственных организаций, выступающих на рынке в качестве самостоятельных экономических субъектов. В настоящее время в мире происходит формирование новой парадигмы[1] менеджмента. Традиционные стили, методы и инструменты управления, сложившиеся в середине прошлого века, заметно меняют свой облик. Подвергаются сомнению и испытываются на прочность представления о формальной структуре и иерархии организаций, полномочиях и формах власти руководителей, значении отраслевого опыта и трудового стажа, контроля и координации действий. Однако ни одна из этих тенденций, ни одно управленческое ноу-хау, являющееся детищем XXIвека, не говорит о необходимости или даже возможности полностью отказаться от принципов, идей и методов, родившихся в ходе многолетней эволюции такого сложного и многогранного явления, как менеджмент. Наряду с появлением новых форм и инструментов управления, сохраняется преемственность теоретических основ и большинства практических методов, разработанных в разные годы в разных странах мира. Поэтому профессиональное овладение практикой менеджмента в наши дни невозможно без глубокого и всестороннего изучения его теоретических основ. Дисциплина «Основы менеджмента» предназначена для изучения студентами, обучающимися по программе бакалавриата по направлению «Менеджмент». Объектом изучения в дисциплине является менеджмент как отрасль науки и сфера профессиональной деятельности по управлению хозяйственными организациями. Предметом изучения является совокупность базовых научных положений и наиболее общих практических методов менеджмента. Дисциплина формирует систему базовых представлений о содержании, специфике, принципах и инструментах профессиональной управленческой деятельности, а также развивает основные практические умения в сфере управления. Цель дисциплины: формирование базовых представлений о содержании профессиональной управленческой деятельности и развитие основных практических умений в сфере общего менеджмента. Задачи изучения дисциплины: · раскрытие сущности и содержания основных понятий и категорий менеджмента; · ознакомление с методологическими основами менеджмента; · обеспечение возможности самостоятельного освоения методов и инструментов профессиональной управленческой деятельности; · развитие начальных практических умений в сфере управления. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Основы менеджмента» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы Университета по всем программам подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент». Дисциплина «Основы менеджмента» входит в интегрированный учебный курс «Теория менеджмента» совместно с дисциплинами: «История управленческой мысли» и «Информационные технологии в менеджменте» и является необходимым элементом профессиональной подготовки менеджеров. Согласно учебному плану дисциплина читается в первом семестре обучения. Для ее успешного освоения необходимо освоение учебной дисциплины «История управленческой мысли». Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: знать: · понятие и сущность менеджмента; · основные функции менеджмента; · виды менеджмента; · методы менеджмента; · основные профессиональные компетенции менеджера; · требования, предъявляемые к имиджу менеджера; · национальные особенности менеджмента; · сущность управленческого решения; · типовой процесс разработки рационального решения; · классификацию типов управленческих решений; · основные методы коллективной разработки управленческих решений; · сущность и виды планирования деятельности организации; · различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированием; · требования, предъявляемые к целям организации; · базовые факторы внутренней среды организации; · факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия; · понятие и сущность организационной структуры управления; · базовые типы организационных структур управления; · понятие делегирования полномочий; · понятие и сущность мотивации персонала; · классификацию и основные положения базовых теорий мотивации; · понятие, сущность и виды управленческого контроля; · понятие и сущность власти в организации; · понятие и сущность лидерства; · основные положения базовых теорий лидерства; · виды коммуникаций в менеджменте. уметь: · выделять уровни управления в системе менеджмента организации; · использовать типовой процесс разработки рационального управленческого решения; · определять набор факторов внешней среды, значимых для организации; · разрабатывать простейшие планы деятельности организации; · различать бюрократические и адаптивные, централизованные и децентрализованные организационные структуры; · анализировать эффективность методов мотивации в зависимости от ситуации; · анализировать эффективность методов контроля в зависимости от ситуации; · анализировать эффективность форм власти и влияния; · различать и применять стили управления в зависимости от ситуации; · самостоятельно работать с литературой и другими источниками для углубления и расширения знаний по менеджменту.
Тема 1. Основные понятия менеджмента
Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере. К. Маркс
Цель изучения темы: · изучение базовых понятий и определений менеджмента. Задачи изучения темы: · изучение понятий «менеджмент», «управление», «организация», «система менеджмента в организации»; · ознакомление с содержанием и взаимосвязью основных функций менеджмента; · ознакомление с методами менеджмента; · изучение классификации видов менеджмента по различным признакам. Успешно изучив тему, Вы: получите представлениео: · содержании и взаимосвязи основных функций менеджмента; · методах менеджмента; · о специфике управленческой деятельности на разных уровнях управления; будете знать: · содержание понятий «менеджмент», «управление», «организация», «система менеджмента в организации»; · понятие «уровни управления в организации»; будете уметь: · определять отраслевую и функциональную специфику видов менеджмента; · уровни управления в организации по признакам управленческой деятельности; · определять, к какой группе методов управления относится тот или иной инструмент управления. Вопросы темы: 1. Понятия «менеджмент» и «управление». 2. Понятие «организация». 3. Система менеджмента в организации. 4. Функции менеджмента. 5. Методы менеджмента. 6. Виды менеджмента.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |