Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы



2015-12-04 1019 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Информация об авторе

 

Аннотация

 

Тема 1. Основные понятия менеджмента

Вопрос 1. Понятия «менеджмент» и «управление».

Вопрос 2. Понятие «организация».

Вопрос 3. Система менеджмента в организации.

Вопрос 4. Функции менеджмента.

Вопрос 5. Методы менеджмента.

Вопрос 6. Виды менеджмента

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 2. Содержание и специфика деятельности менеджера

Вопрос 1. Профессия «менеджер».

Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров.

Вопрос 3. Роли менеджеров.

Вопрос 4. Национальные особенности менеджмента.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 3. Коммуникации в менеджменте

Вопрос 1. Понятие организационных коммуникаций.

Вопрос 2. Свойства информации.

Вопрос 3. Коммуникационные потоки в организации.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 4. Основы принятия управленческих решений

Вопрос 1. Управленческое решение: сущность и содержание.

Вопрос 2. Классификация управленческих решений.

Вопрос 3. Основы разработки управленческих решений.

Вопрос 4. Методы коллективной разработки управленческих решений.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 5. Планирование деятельности организации

Вопрос 1. Понятие планирования.

Вопрос 2. Внешняя среда организации.

Вопрос 3. Основные виды планирования.

Вопрос 4. Принципы эффективного планирования.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 6. Построение организации

Вопрос 1. Принципы организационной деятельности.

Вопрос 2. Внутренняя среда организации.

Вопрос 3. Организационные структуры управления.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 7. Мотивация персонала

Вопросы темы:

Вопрос 1. Понятия: потребность, вознаграждение и мотивация.

Вопрос 2. Содержательные теории мотивации.

Вопрос 3. Процессуальные теории мотивации.

Вопрос 4. Концепция мотивации Владимира Герчикова.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 8. Управленческий контроль

Вопрос 1. Понятие управленческого контроля.

Вопрос 2. Виды управленческого контроля.

Вопрос 3. Принципы эффективного контроля.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 9. Властные полномочия менеджера

Вопрос 1. Сущность власти менеджера и ее формы.

Вопрос 2. Баланс власти в организации.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 10. Лидерство

Вопрос 1. Понятие лидерства.

Вопрос 2. Личностный подход к лидерству. Теория черт.

Вопрос 3. Поведенческий подход к лидерству.

Вопрос 4. Ситуационный подход к лидерству.

Вопрос 5. Модель лидерства Ицхака Адизеса.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Литература

 

Глоссарий

 

Предметныйуказатель

 

Информация об авторе

 

Михненко Павел Александрович к.т.н., доцент, зав. кафедрой «Общего менеджмента» Московского финансово-промышленного университета «Синергия», бизнес-тренер, член союза писателей г. Москвы и союза литераторов России, автор четырех книг, пяти учебных пособий и более двадцати статей по менеджменту и теории организации. Преподает дисциплины «История управленческой мысли», «Основы менеджмента», «Теория организации», «Менеджмент XXI века», «Управление организационным развитием» и др.

Аннотация

В наши дни управление является одним из важнейших видов деятельности человека. В условиях рыночной экономики особую роль играет управление хозяйственными организациями, призванное обеспечить высокую эффективность и результативность их функционирования в интересах обеспечения социально-экономических потребностей общества. Постоянное возрастание требований к качеству управленческой деятельности обусловлено разнообразными факторами: увеличением размеров современных предприятий и усложнением их целей, стремительным ростом научно-технического прогресса, геополитическими и социально-экономическими изменениями в мире, возрастанием разнообразия и сложности используемых технологий, изменением предпочтений потребителей, усложнением конкурентной среды и т.п.

Теорию и практику высокоэффективного управления хозяйственными организациями во всем мире традиционно называют менеджментом. Менеджмент как система принципов, методов и форм управления организациями охватывает деятельность промышленных предприятий, оптовых и розничных торговых фирм, банков и страховых компаний, гостиниц и ресторанов, туристических фирм, спортивных клубов, транспортных компаний и других хозяйственных организаций, выступающих на рынке в качестве самостоятельных экономических субъектов.

В настоящее время в мире происходит формирование новой парадигмы[1] менеджмента. Традиционные стили, методы и инструменты управления, сложившиеся в середине прошлого века, заметно меняют свой облик. Подвергаются сомнению и испытываются на прочность представления о формальной структуре и иерархии организаций, полномочиях и формах власти руководителей, значении отраслевого опыта и трудового стажа, контроля и координации действий. Однако ни одна из этих тенденций, ни одно управленческое ноу-хау, являющееся детищем XXIвека, не говорит о необходимости или даже возможности полностью отказаться от принципов, идей и методов, родившихся в ходе многолетней эволюции такого сложного и многогранного явления, как менеджмент.

Наряду с появлением новых форм и инструментов управления, сохраняется преемственность теоретических основ и большинства практических методов, разработанных в разные годы в разных странах мира. Поэтому профессиональное овладение практикой менеджмента в наши дни невозможно без глубокого и всестороннего изучения его теоретических основ.

Дисциплина «Основы менеджмента» предназначена для изучения студентами, обучающимися по программе бакалавриата по направлению «Менеджмент».

Объектом изучения в дисциплине является менеджмент как отрасль науки и сфера профессиональной деятельности по управлению хозяйственными организациями. Предметом изучения является совокупность базовых научных положений и наиболее общих практических методов менеджмента.

Дисциплина формирует систему базовых представлений о содержании, специфике, принципах и инструментах профессиональной управленческой деятельности, а также развивает основные практические умения в сфере управления.

Цель дисциплины: формирование базовых представлений о содержании профессиональной управленческой деятельности и развитие основных практических умений в сфере общего менеджмента.

Задачи изучения дисциплины:

· раскрытие сущности и содержания основных понятий и категорий менеджмента;

· ознакомление с методологическими основами менеджмента;

· обеспечение возможности самостоятельного освоения методов и инструментов профессиональной управленческой деятельности;

· развитие начальных практических умений в сфере управления.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Основы менеджмента» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы Университета по всем программам подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент».

Дисциплина «Основы менеджмента» входит в интегрированный учебный курс «Теория менеджмента» совместно с дисциплинами: «История управленческой мысли» и «Информационные технологии в менеджменте» и является необходимым элементом профессиональной подготовки менеджеров.

Согласно учебному плану дисциплина читается в первом семестре обучения. Для ее успешного освоения необходимо освоение учебной дисциплины «История управленческой мысли».

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

знать:

· понятие и сущность менеджмента;

· основные функции менеджмента;

· виды менеджмента;

· методы менеджмента;

· основные профессиональные компетенции менеджера;

· требования, предъявляемые к имиджу менеджера;

· национальные особенности менеджмента;

· сущность управленческого решения;

· типовой процесс разработки рационального решения;

· классификацию типов управленческих решений;

· основные методы коллективной разработки управленческих решений;

· сущность и виды планирования деятельности организации;

· различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированием;

· требования, предъявляемые к целям организации;

· базовые факторы внутренней среды организации;

· факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия;

· понятие и сущность организационной структуры управления;

· базовые типы организационных структур управления;

· понятие делегирования полномочий;

· понятие и сущность мотивации персонала;

· классификацию и основные положения базовых теорий мотивации;

· понятие, сущность и виды управленческого контроля;

· понятие и сущность власти в организации;

· понятие и сущность лидерства;

· основные положения базовых теорий лидерства;

· виды коммуникаций в менеджменте.

уметь:

· выделять уровни управления в системе менеджмента организации;

· использовать типовой процесс разработки рационального управленческого решения;

· определять набор факторов внешней среды, значимых для организации;

· разрабатывать простейшие планы деятельности организации;

· различать бюрократические и адаптивные, централизованные и децентрализованные организационные структуры;

· анализировать эффективность методов мотивации в зависимости от ситуации;

· анализировать эффективность методов контроля в зависимости от ситуации;

· анализировать эффективность форм власти и влияния;

· различать и применять стили управления в зависимости от ситуации;

· самостоятельно работать с литературой и другими источниками для углубления и расширения знаний по менеджменту.

 

Тема 1. Основные понятия менеджмента

 

Отдельный скрипач сам

управляет собой, оркестр

нуждается в дирижере.

К. Маркс

 

Цель изучения темы:

· изучение базовых понятий и определений менеджмента.

Задачи изучения темы:

· изучение понятий «менеджмент», «управление», «организация», «система менеджмента в организации»;

· ознакомление с содержанием и взаимосвязью основных функций менеджмента;

· ознакомление с методами менеджмента;

· изучение классификации видов менеджмента по различным признакам.

Успешно изучив тему, Вы:

получите представлениео:

· содержании и взаимосвязи основных функций менеджмента;

· методах менеджмента;

· о специфике управленческой деятельности на разных уровнях управления;

будете знать:

· содержание понятий «менеджмент», «управление», «организация», «система менеджмента в организации»;

· понятие «уровни управления в организации»;

будете уметь:

· определять отраслевую и функциональную специфику видов менеджмента;

· уровни управления в организации по признакам управленческой деятельности;

· определять, к какой группе методов управления относится тот или иной инструмент управления.

Вопросы темы:

1. Понятия «менеджмент» и «управление».

2. Понятие «организация».

3. Система менеджмента в организации.

4. Функции менеджмента.

5. Методы менеджмента.

6. Виды менеджмента.



2015-12-04 1019 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)