Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента
Российский менеджмент находится на стадии развития. Он активно впитывает в себя преимущества различных систем управления. Наибольшее влияние на формирование принципов и методов работы российских менеджеров пока, по-видимому, оказывает американская модель. При этом российская система управления сохраняет свои национальные особенности, формируя модель, наиболее соответствующую геополитическому положению России, ее историческим корням и менталитету граждан.
Контрольные вопросы: 1. В чем состоят различия понятий «предприниматель» и «менеджер»? 2. Перечислите основные компетенции менеджеров. 3. Приведите примеры требований, предъявляемых к имиджу менеджера. 4. Перечислите роли менеджеров по Г. Минцбергу. 5. В чем состоят основные различия японского и американского менеджмента? Практические задания: Задание 1.Ответьте на вопросы: 1. На какое обстоятельство указывает в определении профессии «менеджер» слово «наёмный»? 2. Какими полномочиями в организации наделяется менеджер? 3. Может ли владелец компании сам выполнять функции менеджмента? Приведите примеры. Задание 2.Какие компетенции необходимы современному менеджеру? Используя Интернет-ресурсы, журнальные статьи и т.п., выберите в качестве примеров две-три современные компании. Составьте перечни компетенций (качеств, навыков) руководителей этих компаний. Задание 3.Разработайте свою систему требований, предъявляемых к имиджу современного менеджера: а) одежда и аксессуары; б) манера поведения; в) речь и манера общения; г) другие качества. Задание 4.Разработайте собственный план развития компетенций менеджера (предпринимателя). Для этого перерисуйте и заполните таблицу: укажите годы, начиная с текущего; в остальные ячейки запишите качества, знания и навыки, которые вы планируете получить (развить в себе), для того чтобы стать высокоэффективным менеджером.
Задание 5.Вспомните роли менеджеров в классификации Г. Минцберга. Запишите роли (по каждой из трех категорий), которые должны играть указанные ниже менеджеры: 1. Генеральный директор инновационной компании, разрабатывающей высокотехнологичное оборудование для космических станций. 2. Директор департамента, отвечающего в вузе за разработку и внедрение в учебный процесс Интернет-курсов и пособий, систем дистанционного обучения и т.п. 3. Старший продавец-консультант магазина электроники, контролирующий работу шести продавцов-консультантов.
Какие роли, на ваш взгляд, требуют наибольшей подготовки и опыта? Поясните ваше мнение. Задание 6.Укажите, какие из приведенных ниже особенностей характеризуют типовую модель японского менеджмента (Я), а какие – американского (А) (см. образец оформления ответа). Характерные особенности национального менеджмента: 1. Оценка качества управления по уровню гармонии в коллективе и коллективному результату 2. Оплата труда по индивидуальным достижениям. 3. Замедленные оценка работы сотрудника и служебный рост. 4. Нестандартная, гибкая структура управления. 5. Личные неформальные отношения с подчиненными. 6. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия. 7. Наем на работу на короткий период. 8. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы. 9. Индивидуальный характер принятия решений. 10. Быстрая оценка результатов труда, ускоренное продвижение по службе. 11. Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль. 12. Деловая карьера обусловливается личными результатами. 13. Формальные отношения с подчиненными. 14. Коллективная ответственность, ориентация управления на группу. 15. Строго формализованная структура управления. 16. Неформальная организация контроля. 17. Оплата труда по показателям работы группы и служебному стажу. 18. Профессионализм и инициатива – главные качества руководителей. 19. Долгосрочный наем руководителей и работников организаций. 20. Четко формализованная процедура контроля. 21. Оценка качества управления по индивидуальному результату и индивидуальная ответственность.
Образец оформления ответа: 1 – Я, 2 – А и т.п.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9068)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |