Звукослоговая структура слова
Воспроизведение звукослоговой структуры слова нарушено в четырехсложных словах со стечением согласных: ВЕЛОСИПЕД — ВЕВЕПЕД, СКОВОРОДА — СКОВОДА, СПОТКНУЛСЯ — ПОТ-КНУСЯ, МИЛИЦИОНЕР — МИСАНЕР. Анатомическое строение артикуляторного аппарата Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата без аномалий. 2. Состояние речевой моторики. I Габлюдаются нарушения движения языка и губ. Тонус движений вялый. Движения замедленные. Объем движений неполный. Неточное выполнение движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Наблюдаются син-кинезии. Нарушена координация движений языка и губ. Особенности динамической стороны речи Темп речи замедленный. Иногда наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. Словесное ударение употребляет правильно, логическое ударение отсутствует. Паузы в речи используются излишне часто. Голос тихий, соответствует по высоте возрасту. Тембр голоса без назализации. Речь интонационно мало выразительная.
Особенности ручной и речевой моторики 1.Состояние ручной моторики. 1) Ведущими являются правая рука, правая нога, 2) Пробы Хэда выполняет правильно, но замед 3) Оптико-кинестетическая организация движе 4) Отмечаются неточности и при выполнении Состояние слуховой функции и восприятия речи 1.Биологический слух по данным медицинской 2. Речь окружающих понимает в пределах уров Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Звонкие и глухие звуки дифференцирует. Нарушена дифференциация звуков Ц—С, Ш—С, Р—Л.
Так, девочка неправильно показала картинки ЦВЕТ — СВЕТ, КРЫША — КРЫСА, МАРИНА — МАЛИНА. Неправильно воспроизвела последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками: ЦА—СА—ЦА—СА—ЦА, СА—ША—СА—СА—СА. Не смогла придумать предложения на слова-квазиомонимы. Состояние языкового анализа и синтеза 1.Анализ предложения на слова. Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложениях с предлогами: РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС (3 слова). У ДЕВОЧКИ КРАСИВЫЙ ГОЛУБОЙ БАНТ (4 слова). АНЯ НА ПОЛЯНЕ СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ (4 слова). 2. Слоговой анализ и синтез. Количество слогов в многосложных словах определяет неправильно: кровать — 3, велосипед — 3, сковорода — 3. Синтез слогов в слово не нарушен. 3. Фонематический анализ. А. Умение выделять звук на фоне слова сформировано. Правильно определила наличие или отсутствие звука Ш в словах: ШАР, ОКНО, ШУБА, ПАРОХОД, КАРАНДАШ; звука Д в словах: ДОМ, ШКАФ, ДОРОГА, ПОМИДОРЫ; звука К в словах: КАША, МАШИНА, ЗВОНОК, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Б—В. Первый и последний звук в словах определяет правильно. Г. Определение места звука в слове (начало, середина, конец) сформировано. Д. Количество звуков в слове часто определяет неправильно: РАМА — 3 звука, ТЕТРАДИ — 4 звука, ПАРОХОД — 5 звуков. Е. Место звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно. В слове ПАРТА звук Р слышится после Т. В слове СУМКА звук М слышится после С. 4. Фонематический синтез сформирован. 5. Фонематические представления. на звук К — КНИГА, КАРАНДАШ, КОРОВА; на звук Н — НОЖИК, НОС; на звук Г — ГАЛЯ, ГУСЬ, ГОЛУБИ. Однако не смогла правильно придумать слова с 5 звуками (КОРОВА, СТОЛ). Неправильно отобрала картинки, в названии которых 5 звуков (РОЗА, КРЫША, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЧАЙНИК).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |