Анатомическое строение артикуляторного аппарата
Отметить наличие и характер имеющихся аномалий в анатомическом строении периферического отдела артикуляторного аппарата: — челюстей (дефекты верхней, нижней челюсти); — соотношение верхней и нижней челюсти, т. е. — зубов (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, — языка (толстый, мясистый, «географический» — твердого неба (высокое узкое, так называемое — мягкого неба (нормальное или укороченное, — губ ( излишне толстые губы, наличие рубцов,
Исследование умения воспроизводить звукослоговую структуру слова Предлагается назвать картинки или повторить слова различной звукослоговой структуры: сыр, снег, текст, рога, весна, гнездо, сенокос, картофель, звездочки, государство, отечество, электричка, разведчики, экскаваторщик, милиционер, сковородка, космонавт, велосипедист, чистильщик.
Особенности ручной и речевоймоторики 1. Исследование состояния ручной моторики (особенно пальцевой), пальцевого гнозопраксиса. 1. Определение ведущей руки, ноги, глаза. 2. Выполнение пробы Хэда: «Покажи правой ру 3. Оптико-кинестетическая организация движе
■ Ш ЗАДАНИЯ 1. Соединить 1 и 2 пальцы в виде кольца. 2. Вытянуть 2 и 3 пальцы, затем 2 и 5 пальцы 4. Динамическая организация движений пальцев. Ш ЗАДАНИЯ 1. Перебор пальцев. Предлагается поочередное 2. «Игра на рояле». Поочередное прикосновение 2. Исследование речевой моторики. Определить особенности движений нижней челюсти, губ, языка, мягкого неба по следующим параметрам: — наличие или отсутствие движений; — тонус (нормальное напряжение, вялый, чрез — активность движений (нормальная актив — точность (точное или неточное выполнение — длительность выполнения движений, т.е. спо
— переключаемость движений (плавный или толч
— темп движения (нормальный, быстрый, за — замена одного движения другим; — наличие синкинезии, добавочных, лишних, Необходимо обследовать возможность выполнения изолированных движений и их серий, движений по подражанию, словесной инструкции, спонтанных движений. Примерные артикуляторные упражнения и критерии их выполнения представлены в таблице 2. Таблица 2
Продолжение табл. 2 5 I 6 | 7 I 8 I 9"
Окончание табл. 2 Т(Г употребление основных видов интонации, их ■ 11 ггикон; им разительность (нормальная, маловырази-■имн.шш, монотонная речь). Исследование слуховой функциии восприятия речи 1.Состояние биологического слуха (по данным 2. Состояние восприятия речи (определяется ло
Исследуется как выполнение изолированных движений, так и серий движений, а также координация движений, одновременное выполнение движений языка и губ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |