Состояние зрительно-пространственных функций
1.Биологическое зрение по данным медицин 2. Состояние высших зрительно-пространствен а) схема тела сформирована; правильно опреде б) правильно определяет расположение предме в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда; г) не мог составить картинки, разрезанные на 5, д) конструирование фигур из палочек по образ Таким образом, конструирование и реконструирование геометрических фигур затруднено. 3. Состояние речезрительных функций. Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями. Затрудняется в конструировании букв из элементов. Так, не смог составить из элементов печатные буквы Р, В, даже по образцу. Реконструирование букв нарушено. Не смог переделать букву В, составленную из элементов, в букву Р. Представления о структуре зрительного образа рукописных букв также не сформированы. Не
, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 Ви Д. Состояние процесса чтения Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не нарушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы. Состояние процесса письма В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв. Примеры письменных работ СПИСЫВАНИЕ
ДИКТАНТ и, Млиих.
Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась коррекция нарушений звукопро-изношения и дисграфии. Логопедическое заключение ГЛАВА 4 КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения) Взависимости от нарушенного механизма выделяются различные виды нарушений чтения и письма. В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дислексии или дисграфии основной задачей логопедической работы является коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса чтения и письма. Так, механизмом оптической дислексии и дисграфии у детей является несформированность зрительно-пространственных функций (зрительного гнозиса, мнезиса, зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственного гнозопраксиса). В связи с этим в процессе логопедической работы осуществляется развитие зрительно-пространственных функций, что позволяет в дальнейшем сформировать четкие зрительные образы букв, навык быстрого различения графически сходных букв. При коррекции дист^ В процессе устранен^- сии и дисграфии необ^о грамматической дислек-ческого строя речи, фОг.АйМс> развитие граммати-ских и синтаксически* Г^РованИе морфологиче-новой грамматически ц^ЩениЙ. что служит ос- ^^в письма. Принцип учета «зоны ближайшего (по Л. С. Процесс развития то„ функции при коррекц^^ иЛи иной психической Принцип максима,^ на полимодальные -?10** опоРы на возможно боль^ ФФерентации, функциональных с^66 количество на различные ана^^Те1у1, (на начальных этаця Заторы ^х Работы) В основе этого приц1т о речи, о речевой деяте^ 11Па лежит представление циональной системе, Ьн°сТи как сложной функ-структуре психические ТаКже Учение сложной высших психических лх Функций Формирование ставляет собой слож^УнкЦий в онтогенезе пред- 1:^ Процесс организации , ^кциональных систем. На ранних этапах онто- ген;еза функция осуществляется с участием различ-т2с анализаторов, на основе полимодальных аф- ферентаций. Так, процесс дифференциации звуков „ячале осуществляется с участием зрительной,
ки11естетической, слуховой афферентации. Позднее дущую роль при дифференциации приобретает у5совая дифференциация. В связи с этим при не-^дзвитии дифференциации фонем первоначаль-осуществляется опора на зрительное восприя-е артикуляции, кинестетическое различение при произношении звуков, на слуховые образы диффе- ре1?дируемых звуков.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |