Также непослушания и грехов. Это достигается совершенством преданности Аллаху в словах, делах и
Желаниях, полным освобождением от великого ширка, несовместимого с основами таухида, ширка Малого, препятствующего его совершенству, а также недопущением любой ереси. Необходимо исключить любые прегрешения, замутняющие чистоту таухида, препятствующие Его совершенству и обретению желаемых результатов. Человек, достигший таухида путем переисполнения своего сердца верой, убежденностью в Единственности Аллаха и преданностью Ему, чьи реальные дела подтверждают его полную Покорность повелениям Аллаха, который искренне кается пред Аллахом, не омрачив этого ни Малейшим прегрешением или непослушанием, попадет в Рай без отчета в числе первых и займет там Подобающее место. Об обретении истинного таухида особенно свидетельствует совершенство набожности, сила Упования на Аллаха, когда сердце человека ни при каких обстоятельствах не обращается к творениям, И он не обращается к ним сердцем, не взывает к ним речами, когда все явное и все скрытое в Человеке, его слова и дела, любовь и ненависть, а также все его существо устремлены к лику Аллаха, Следуя в этом примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В этом великом деле люди имеют различные степени таухида: «Для каждого будут степени по Тому, что он делал...» (Скот, 132). Обретение таухида не достигается благими пожеланиями, Намерениями, пустыми, не соответствующими реальности призывами или фальшивой позолотой. Таухид закладывается в глубинах сердец догматами веры, искренностью при исполнении Религиозных предписаний, подкрепленными прекрасной этикой и великими праведными деяниями. Достигший таухида в таком совершенном виде приобретет все добродетели, о которых шла речь В предыдущей главе, во всей их полноте. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Глава 4 О НЕОБХОДИМОСТИ БОЯТЬСЯ ШИРКА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Необходимость бояться ширка. Показуха является разновидностью ширка. Она относится к малому ширку. В этом заключается самая страшная опасность для праведников. Близость как Рая, так и Огня. Объединение указания на их близость в одном хадисе. Представший пред Аллахом не приобщающим к Нему ничего и никого попадает в Рай, а Представший приобщающим к Нему что-либо или кого-либо попадет в Огонь, даже если он Поклонялся Аллаху больше других. Огромное значение имеет просьба Ибрахима, мир над ним, обращенная к Аллаху, уберечь его И его детей от поклонения идолам. 9. Урок, который извлек Ибрахим из положения большинства людей, что видно из его слов: «Господь мой! Они ведь ввели в заблуждение многих людей...» (Ибрахим, 36). Толкование в этой главе слов «нет божества, кроме Аллаха» так, как об этом упомянул аль- Бухари. Превосходство того, кто уберегся от ширка. Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает...»* (Женщины, 48 и 116). И сказал пророк Ибрахим, мир над ним: «...И отдали меня и моих детей от поклонения идолам!»** (Ибрахим, 35). *Из этого аята становится ясно, что ширк является величайшим грехом, потому что Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает его тем, кто не покаялся в не"м. Прощение меньших грехов Зависит от воли Аллаха, и если Он пожелает, то простит их тому, кто предстанет пред Ним с ними, а Если пожелает, то накажет за них. Поэтому раб обязан сильно бояться ширка, значимость которого у Аллаха несравненно велика, ибо это является самой отвратительной и злостной несправедливостью, Умалением права Господа миров, подлинным обращением обязанностей пред Ним кому-то другому, Приравниванием его к Нему, как сказал об этом Всевышний: «...Но неверные придумывают равных Господу своему» (Скот, 1). Это противоречит цели сотворения, является величайшим Противодействием Господу миров, высокомерием пред подчинением и покорностью Ему и пред Повиновением Его повелениям, кроме которых для миров нет другого блага. Когда же люди лишатся Этого, наступит Воскресение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не наступит Час до тех пор, пока не перестанут говорить на Земле: "Аллах! Аллах!" (Муслим [148], Ахмад 3/107, аль-Хаким 4/494, Ибн Хиббан [1911]). Ширк — это уподобление творений Всевышнего Творца Ему Самому и приобщение их к Нему в Обладании Божественными качествами — способностью приносить вред и пользу, даровать и лишать, Которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения их Обладателю. Кто же обращает поклонение к творениям, тот уподобляет их Творцу, уподобляет того, Кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни жизнью, ни воскрешением Тому, Кому Принадлежит хвала, творения и Царство целиком. К Нему возвращаются все дела, Он владеет добром И происходит только то, что Он пожелает. Никто не воспрепятствует тому, что Он дарует, и никто не Одарит того, кому Он воспрепятствует. Никто не удержит Его милость к людям, и никто не возместит Ее' после Него, и Он — Могущественный, Мудрый. Самым отвратительным же уподоблением является уподобление немощного и бедного
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |