Полным, пока раб Аллаха не пройдет все его этапы и затем не станет стремиться сделать муваххидом
Другого. Именно таким был путь всех пророков. Первым, к чему они призывали свои народы, было Поклонение только Одному Аллаху и отказ от придавания Ему сотоварищей. Тем же путем шел Господин и имам всех пророков — посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и Приветствует. Он идеальным образом исполнял этот долг, мудростью, добрым увещеванием и Наилучшим рассуждением призывая людей встать на путь его Господа. Он упорно и неустанно делал Это, не ослабляя своих усилий, пока Аллах не утвердил посредством его Свою религию и не обратил в Нее большое число людей. Благодаря благословенному призыву Пророка, да благословит его Аллах и Приветствует, религия Аллаха воцарилась на огромных территориях во всех концах Земли. Пророк, да Благословит его Аллах и приветствует, лично осуществлял призыв, а также повсюду направлял своих Посланников и последователей, чтобы они прежде всего призывали людей к Аллаху и Его таухиду, Поскольку правильность и приемлемость всех действий зависят от таухида. Наряду с тем, что раб Аллаха сам стремится к таухиду Аллаха, он должен также призывать к Аллаху других всеми способами. Человек, наставивший на путь истинный других, обретает такую же Награду, как и они, без всякого уменьшения этой награды для обращенных. Учитывая то, что призыв к Аллаху и к свидетельству «нет божества, кроме Аллаха» является Обязательным предписанием для каждого, каждый обязан выполнять этот долг в меру своих Возможностей. И на ученом ответственность за разъяснение этого, за призыв, за наставничество и Наставление на истинный путь больше, чем на неученом человеке. Человек, способный вести призыв благодаря своим физическим возможностям, средствам, Высокому положению и красноречию, выполняет гораздо более серьезную задачу, чем тот, кто лишен Подобных возможностей. Всевышний сказал: «Бойтесь же Аллаха по мере своих возможностей...» (Взаимное обманывание, 16). Аллах милостив к тем, кто помог религии хотя бы на полслова, однако гибель ждет того раба, Который не использовал своих возможностей для призыва людей к этой религии. Глава 6 СМЫСЛ ТАУХИДА И СВИДЕТЕЛЬСТВА «НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА» Всевышний Аллах сказал: «Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них Ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!»* (Перенес ночью, 57). Всевышний также сказал: «И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведет меня по прямому пути!"» (Украшения, 26-28). Всевышний Аллах сказал также: «Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха...» (Покаяние, 31). Всевышний сказал: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха»**. (Корова, 165). *Ибн аль-Каййим сказал: «В этом аяте упоминаются три весьма значительных понятия: любовь, То есть стремление приблизиться и найти дорогу благодаря праведным делам, надежда и страх. Это — подлинный таухид и подлинная религия Ислама». **Все, кто приобщает к Аллаху равных, взывает к ним помимо Аллаха, просит у них помощи, Надеется на них в избавлении от нужды и удалении печали, подобны поклоняющимся могилам, тагуту И идолам. Они, несомненно, возвеличивают и любят их наряду с Аллахом, если вообще они любят Всевышнего Аллаха, поскольку подлинная любовь к Аллаху не-возможна без познания Его величия, Имен и качеств. Они произносят слова «нет божества, кроме Аллаха», совершают Намазы, держат Пост, однако приобщают к Аллаху равных в любви, и это губит все', что они говорят и делают, потому Что ни одно деяние мушрика не принимается и не получит благополучного конца. Произнося слова «нет божества, кроме Аллаха», они не выполняют ни одного условия, которого требует это великое Свидетельство. Ибн аль-Каййим сказал: «Таухид Любимого не позволяет разделять любовь к Нему с другими, и вся его [раба Аллаха. — Ред.] любовь отдана Аллаху в поклонении Ему. Таухид любви достигается Тогда, когда в душе не остается любви, которую бы человек не отдал Ему. И эта любовь является Величайшим благом для раба, его блаженством и радостью. Для души не будет блага и блаженства, Пока Аллах и Его посланник не будут для него более любимы, чем кто-либо иной, и пока в его сердце Останется любовь к кому-нибудь, кроме Аллаха. Такой человек любит только Аллаха, и как сказано в достоверном хадисе: "Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: Когда он возлюбит Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего На свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет Ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь". Любовь к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением Любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |