Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо
Знать, но не действовать в соответствии с ним. Указание на необходимость постепенного осведомления людей. Необходимость начинать с самого главного. Принцип расходования средств закята. Ученому следует развеять сомнения обучаемого. Запрещение брать закят из отборного имущества. Предписание бояться мольбы угнетенного. Возвещение о том, что между мольбой угнетенного и Аллахом нет преграды. Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым Подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха. Слова «...я вручу знамя...» представляют собой одно из доказательств пророчества. Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества. Превосходство Али. Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют, об Их праведности. Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился Получить его, оно не досталось. Тактичность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах: Действуй с Осторожностью... . Призыв к Исламу перед началом боевых действий. Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали. 27. Мудрое ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Сообщи им то, что они обязаны делать... Знание обязанностей пред Аллахом в Исламе. Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека. Допустимость клятвы при вынесении фетвы. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая видением* — я и те, кто за мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!"»** (Йусуф, 108). *В Коране: «басыра», что значит «разум», «дальновидность», «видение». ** Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа своего с мудростью и благим увещеванием И веди с ними споры наилучшим образом» (Пчелы, 125). Ибн аль-Каййим по поводу этого аята Сказал: «Аллах, хвала Ему, упомянул степени призыва к Исламу и разделил их на три группы в Зависимости от состояния призываемого. Если он стремится к истине, любит ее, и выбирает истину, Когда постигает ее, то его следует призывать с мудростью, и нет нужды в увещевании и споре. Если Он придерживается того, что противоположно истине, но выбирает и следует ей, когда постигает ее, То необходимо увещевание путем прельщения и устрашения. Если же он упрямствует и противится, То с ним надо вести спор наилучшим образом. Если он и тогда отвратится, то надо переходить в Борьбу с ним, если есть возможность» Это — дорога посланников и их последователей, о которых сказал Всевышний: «Кто же лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: "Поистине, я — один из мусульман"?» (Разъяснены, 33). Ибн Аббас рассказывал: «Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: Ты придешь к народу, который Является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство Того, что нет божества, кроме Аллаха. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать Ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах Обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в Этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллахом нет преграды»*. (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55). *Из этого хадиса еще раз видно, что свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» является Наипервейшей обязанностью людей. А для того, чтобы человек не отступился от него ни в чем и Заслужил милосердие Аллаха, он должен выполнять семь условий этого свидетельства, без которых оно не принимается: 1) знание (исключает невежество); 2) убежденность (исключает сомнение); 3) принятие (исключает отказ); 4) повиновение (исключает непокорность); 5) искренность (исключает ширк); 6) верность (исключает ложь); Любовь (исключает ненависть). Вместе с этим верующий должен отказаться от всех видов неверия и подчинения тагуту. Аллах сказал: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную Рукоять, для которой нет сокрушения...» (Корова, 256). Ибн Теймийа сказал: «Из религии Посланника неизбежно понимается, и с этим согласна вся Община, что основой Ислама и первым, что предписано творениям, является свидетельство аш- шахада, "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха". Засвидетельствовав Это, неверный становится мусульманином, а враг — любимым, и его кровь и имущество становятся Свободными и неприкосновенными. И если это исходит от сердца, то человек приобретает веру. Если Же он только произносит это языком, но не подтверждает сердцем, то он входит в Ислам лишь Внешне, не становясь верующим в душе. Но если он даже не произносит свидетельства, имея на то Возможность, то он является неверным как внешне, так и в душе, и в этом единодушны все Мусульмане». Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |