К запрещенным действиям относится и совершение Намаза на могилах, даже если храм не был
Возведен. В этом заключается смысл слов Аиши о том, что «существовала опасность того, что его Могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах И приветствует, были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле; дело в том, что любое Место, предназначенное для совершения Намазов, является мечетью, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ,..была сделана мне земля мечетью и чистой***. (Аль-Бухари И 444, Муслим (521) от Джабира ибн Абдуллы). Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Масуда от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают Могилы в мечети. Этот хадис привел также Абу Хатим в «ас-Сахихе» (Ахмад 1/435, Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным). *Это слова шейх-уль-Ислама Ибн Теймийи. Он сказал: «Причина, по которой Законодатель Запретил воздвигать мечети на могилах, заключается в том, что именно из-за этого многие общины Погрязли в великом и ином ширке. Души людей впадают в ширк из-за изображений, которые они считают талисманами планет и др. Однако приобщать к Аллаху могилу человека, будучи Убежденным в его праведности, ближе для души, чем приобщать к Нему кусок дерева или камня. Поэтому вы можете увидеть, как мушрики унижаются у могил, боятся, смиряются, поклоняются от Чистого сердца так, как не делают этого в домах Аллаха. Среди них есть и такие, кто совершает им Земные поклоны. Большинство же их надеется на благословение Намаза и мольбы у могил, которого Они не ожидают в мечетях. Из-за подобных пороков Пророк и отрезал дорогу к этому. Он Категорически запретил совершать Намаз на кладбище, даже если молящийся не намеревается Получить от этого места благословения, как намереваются получить благословение в мечети. Он даже Запретил совершать Намаз во время восхода и захода солнца, поскольку в это время мушрики молятся Солнцу. Это — закрытие дверей для прегрешения. Если же человек, совершая Намаз у могил, Намеревается получить благословение от этого места, то это является отклонением от дороги Аллаха И Его посланника, противоречит Его религии и является ересью, которую запретил Аллах». **Необходимо отметить, что слово «любовь» в арабском языке выражается по крайней мере Двумя словами: «махабба» и «хилля». Ибн аль-Каййим по поводу этого хадиса сказал: «Некоторые Ошибочно предполагают, что махабба совершеннее, чем хилля, и что Ибрахим — возлюбленный Аллаха (Халилулла), а Мухаммад — любимец Аллаха (Хабибулла). Это — следствие их невежества, Так как махабба — общее понятие, а хилля — частное, что является высшей степенью махабба. Пророк сообщил, что Аллах избрал его Своим возлюбленным, и заявил о том, что у него нет Возлюбленных, кроме Господа. Однако вместе с тем он сообщил о своей любви к Аише, к ее отцу, к Умару ибн аль-Хаттабу, к Муазу ибн Джабалю и Другим, да будет доволен ими Аллах. Сам Аллах же Любит кающихся, очищающихся, терпеливых, однако высшая любовь (хилля) Аллаха обращена лишь К двум Его возлюбленным». ***Абу Саид аль-Худри передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Вся Земля является мечетью, кроме кладбищ и бань (Ахмад 3/83 и 96, Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за- Претил совершать Намаз на кладбище не из-за его оскверненности, а из-за скверны ширка, путь к Которому лежит через поклонение у могил. Глава 21 ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОЧИТАНИЕ МОГИЛ ПРАВЕДНИКОВ ДЕЛАЕТ ИЗ НИХ ИДОЛОВ, КОТОРЫМ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Смысл понятия «идол». Смысл понятия «поклонение». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху о помощи только в том Случае, когда боялся, что может произойти нечто плохое. Он имел в виду превращение могил пророков в мечети. Упоминание о сильном гневе Аллаха. Важнейшим вопросом можно считать знание причины поклонения ал-Лат (идолу женского Рода), который был одним из главных идолов древних арабов. Знание того, что этим идолом являлась могила праведного человека. Знание того, что ал-Лат — это имя находящегося в могиле, и упоминание смысла его имени. (По мнению многих ученых, среди которых Ибн Аббас и Муджахид, имя ал-Лат (или ал-Латт) Происходит от арабского глагола «латта», одним из значений которого является «готовить кашу», что И явилось истиной причиной его имени). Проклятие Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, женщин, посещающих Могилы. Проклятие им тех, кто зажигает на могилах светильники. Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис: «Посланник Аллаха сказал: О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются, Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». (Малик, Ахмад 2/246, «аль-Хилйа» Абу Наима 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис). Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий Последнего к высказыванию Всевышнего «Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?...» (Звезда, 19). «Он [идол. —Ред.} готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |