Теймийа — это гений времени, в нем объединились все достоинства и блага. Ибн Теймийа — это
Высочайшая вершина и морская пучина. Он родился в Харране (Северная Сирия) в 661 г. х. (1263 г.). Его отец переехал со своей семьей в Аш-Шаме (Дамаск), когда татаро-монголы впервые напали на мусульманский мир. Он изучил грамоту И арифметику в школе, выучил наизусть Коран, изучал «аль-Муснад» имама Ахмада, а также Сборники хадисов аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджи. Он собрал Хадисы от более чем 200 ученых. И всего этого он достиг, когда ему еще не исполнилось и Шестнадцати лет. Его ум и память поражали жителей Дамаска. В девятнадцать лег он стал муфтием. После смерти своего отца он стал вместо него преподавать толкование Корана и мазхаб имама Ахмада, и на его уроках присутствовали даже ровесники его отца. Когда он вступал в дискуссию, он Всегда убеждал своих оппонентов. Никто на протяжении всей истории Ислама не смог оставить такой След, какой оставили труды Ибн Теймийи в областях расхождений между мазхабами, в критике Различных течений в Исламе и в критике анти исламских философских идеологий. Количество Написанных им трудов невозможно перечесть, никто из его предшественников и ученых Последующих поколений не написал такого количества сочинений, несмотря на то, что многие из них Он писал по памяти и даже находясь в заключении. Одни только его фетвы собраны в 37 томах. Ибн Дакик аль-Ид сказал: «Когда мы встретились с Ибн Теймийей, я увидел человека, у которого Все науки собраны перед глазами. Он берет оттуда, что хочет, и оставляет, что хочет». Да смилостивится над ним Аллах и простит его грехи! **Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Сказал. У каждого пророка была мольба, которую Аллах не оставлял без ответа. Все пророки Поспешили со своими мольбами, а я приобрел свою для заступничества за свою общину в день Воскресения, и заслужит его [ответ Аллаха. — Ред.], если будет угодно Аллаху, тот, кто умер, не приобщая к Аллаху равных (Муслим [199]). ***Ибн аль-Каййим указал на шесть видов заступничества: Первое — это великое заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, когда верующие [в день Воскресения. — Ред.] будут обращаться к пророкам за Ходатайством пред Аллахом, пока, наконец, не дойдут до посланника Аллаха, и тогда он скажет: «Я — для этого» (аль-Бухари 13/396, Муслим (193), [326]). Его удостоится только пророк Мухаммад, да Благословит его Аллах и приветствует. Второе — заступничество за обитателей Рая, чтобы ускорить их вход туда. Третье — заступничество за мусульман из общины Пророка, да благословит его Аллах и Приветствует, у которых были грехи, за которые они заслужили наказание в Аду, однако после Заступничества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они не войдут в него. Четвертое — заступничество за грешников, попавших в Огонь, но не приобщавших к Аллаху Сотоварищей. Пятое — ходатайство за обитателей Рая, чтобы увеличить их вознаграждение и поднять их Степень. И, наконец, шестое — ходатайство за некоторых неверных для облегчения их наказания в Аду. Это относится к Абу Талибу. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СЕМНАДЦАТОЙ Автор включил главу «О заступничестве» в число глав этой книги, поскольку мушрики пытаются Оправдать свой ширк, а также обращение с мольбой к ангелам, пророкам и святым, говоря: «Да, мы Взываем к ним с мольбой, хотя и знаем, что они являются творениями и подданными Аллаха. Однако Учитывая то, что они занимают высокое и знатное положений у Аллаха, мы обращаемся к ним с Мольбой, чтобы они приблизили нас к Нему и походатайствовали за нас пред Ним». Это подобно Тому, как люди ищут сближения с людьми из окружения царей и султанов, чтобы сделать их Средством удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей. Нет ничего более лживого и неверного, поскольку это является ничем иным, как уподоблением Великого Аллаха, Царя всех царей, Которого боится любой человек и которому подчиняются все Творения, жалким правителям, которые нуждаются в знатных людях и министрах, чтобы укрепить Свою власть и обрести силу. Аллах опроверг эту ложь, разъяснив, что любое заступничество и власть принадлежат только Ему. Ходатайствовать пред Ним может только тот, кому Он дает на то свое позволение. А получает Это позволенье только тот, чьи слова и действия угодны Ему, а угодны Ему только Его таухид и Искреннее деяние во имя Него. Четко указано, что мушрик не достоин ходатайства даже в малейшей степени, ибо Заступничества заслуживают только преданные Аллаху люди. Оно является всего лишь милостью Его И оказанием почести ходатайствующему. Это есть милосердие Аллаха и прощение тому, за которого Ходатайствуют. Ходатайство является высокой честью для ходатайствующего, и это дозволено Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, удостоенному «восхваляемого места» у Аллаха. Именно об этом свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняя понятие заступничества. По этому поводу автор, да смилостивится над ним Аллах, приводит удовлетворяющие и
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |