Религии, то Аллах приведет на их место людей, которых Он будет любить и которые будут
Любить Его, смиренных перед верующими и суровых к неверным, которые борются на пути Ал- лаха, и не боятся порицания порицающих...» (Трапеза, 54). Хвала Аллаху! Верующие, Возлюбившие Аллаха истинной любовью, относятся друг к другу как сын к отцу, как слуга к Господину, исполненные благосклонности и снисхождения. В отношении же к неверным они подобны Льву перед своей жертвой. Другим признаком любви является Джихад на пути Аллаха жизнью, Деяниями, имуществом и словами. Еще' одним признаком является то, что верующих на пути Аллаха Не останавливает порицание неверных. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа указал на десять путей совершенствования любви к Всевышнему: 1) чтение Корана с осознанием и пониманием содержания и смысла; Приближение к Всевышнему Аллаху путем совершения дополнительных предписаний после выполнения обязательных; Продолжительное восхваление Аллаха языком, сердцем и делами во всех положениях. Степень любви раба к Нему зависит именно от этого; Отдавание предпочтения тому, что любит Аллах, перед тем, что любит человек, несмотря на влечение страсти; 5) обращение сердца к Его именам и качествам, осознание их и пребывание в саду этого знания; 6) осознание Его добродетелей, благодеяний и милостей как внешних, так и скрытых; 7) унижение сердца пред Господом, и это самое важное требование; Уединение с Господом в последнюю треть ночи (когда Он спускается на ближайшее небо), чтение Его Книги, завершать которое следует мольбой о прощении и покаянием; Нахождение в обществе верно любящих Аллаха рабов, чтобы собирать изысканные плоды их Речей. Говорить самому же следует лишь тогда, когда благих последствий этого будет больше и когда человек видит в этом пользу для себя и других; Отдаление от всего, что встает между душой и Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Через эти пути человек достигнет высшей степени любви и войдет в число любимых Аллахом. Анас рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану для него более любимым, чем его ребенок, отец и все остальные люди*. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 1/55, Муслим [44]). Они же передали другой хадис Анаса: «Посланник Аллаха сказал: Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он Возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека Только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно воз-вращение в неверие, после Того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь. (Аль- Бухари 1/56—58, 68 и 12/281, Муслим [43]). В другом хадисе говорится: Никто не ощутит сладость веры пока не... Далее текст Аналогичен предыдущему. Ибн Аббас передал: Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и Враждовать ради Аллаха, тем самым обретет покровительство Аллаха. Раб Аллаха не Почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно Так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, каковые сложились ныне, не принесут им никакой пользы**. Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха; Слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его Передал ат-Табарани в «аль-Кабире», однако в его иснаде Рушдин ибн Саад — слабый рассказчик). В отношении же высказывания Всевышнего «...И оборвутся у них связи...» (Корова, 166) Ибн Аббас сказал: «То есть любовь и привязанность»***. * Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не Возлюбит святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына, Всех остальных людей и даже самого себя. Аль-Бухари передал хадис о том, что «Умар ибн аль- Хаттаб сказал: "О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого". Тогда Пророк сказал: Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого. Умар сказал ему: "Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого". Он сказал: "Вот теперь, Умар!"» (аль-Бухари 11/458). Подобное совершенство не является Желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн Теймийа. А тот, кто заявляет о своей любви к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и Приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжет. Всевышний сказал о них: «Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся!" Потом Часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими» (Свет, 47). Это аят Указывает на то, что многие из мусульман уверовали, однако вера их не стала подлинной: когда Аллах Приказывает им вести борьбу за истину, им не хватает абсолютной убежденности, которая Отталкивала бы сомнения, и истинной любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и Приветствует, поэтому они предпочитают этому свои семьи и имущество. Если же человек уступает перед искушением, то сомнение еще" больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |