Пред Аллахом и страх относятся к условиям веры»
**Всевышний сообщил, что мечети Аллаха оживляют только уверовавшие в Аллаха и в Последний день, которые уверовали в своих сердцах, совершают благие дела и благоговеют пред Ним. Они оживляют мечети повиновением и праведными делами. Дела же мушриков не принесут им Пользы, как сказал об этом Всевышний: «Дела тех, которые не веровали, подобны миражу в Пустыне: жаждущий считает его водой, а когда подойдет к нему, видит, что это — ничто; и Находит он с собой только Аллаха, Который требует с него полного отчета...» (Свет, 39). Уверовавшие в Единого Господа не боятся никого, кроме Него, и благоговеют только пред Ним, Возвеличивая Его, поклоняясь и подчиняясь Ему. Они являются идущими верным путем. Что же касается слов Аллаха «...может быть, такие окажутся идущими верно!», то Ибн Аббас Сказал, что выражение «может быть» в Коране означает «обязательно». ***Ибн аль-Каййим сказал: «Когда к людям посылаются посланники, они оказываются перед дилеммой. Одни говорят: "Мы уверовали", — а другие не говорят этого и не оставляют плохих дел и неверия. Тех, которые сказали: "Мы уверовали", — Аллах испытывает, искушает и прелыцает. И Прелыцение — это искушение и экзамен для того, чтобы искренне говорящий это отличался от лжеца. А те, которые не говорят: "Мы уверовали", —пусть не думают, что они тем самым ослабят Аллаха, Избегут или опередят Его. С тем, кто уверовал в посланников и последовал за ними, будут враждовать его враги, причинять Ему вред и искушать его доставляемыми мучениями. Тот же, кто не уверовал и не последовал за Ними, будет наказан как в этом мире, так и в Будущей жизни, и получит мучения, которые будут Более великими и длительными, чем мучения последовавших за пророка-ми. Эти мучения Обязательно постигнут каждого, независимо от того, уверовал он или чувствовал отвращение к вере. Однако верующий получает их вначале, в этом мире, а потом для него наступает благополучие как в Этом мире, так и в Будущей жизни. А тот, кто противится вере, вначале наслаждается, а затем Попадает в вечное страдание. Человек живет в обществе, и все люди имеют собственные желания и представления и требуют От верующего, чтобы он согласился с ними. Если он не соглашается, то они причиняют ему страдания И мучения, а если он соглашается с ними, то также получает наказание — иногда от них, а иногда от Других. Если религиозный, богобоязненный человек, поселившийся среди порочных несправедливых Людей, не допускающих в отношении своей порочности и несправедливости ничего, кроме одобрения Или молчания, согласится с ними или смолчит, то избавится от их зла вначале, однако затем они Обрушатся на него, нанося оскорбления и причиняя страдания во много раз превосходящие те, Которых он боялся вначале, если бы порицал их и противился им. И даже если он избавится от них, То, несомненно, получит оскорбления и наказания от рук других. А благоразумие... Все благоразумие — в словах матери правоверных Аиши, обращенных к Муавии: «Кто добьется довольства Аллаха, вызвав негодование людей, того Аллах избавит от людей; А кто добьется довольства людей, разгневав Аллаха, того они ничем не избавят от Аллаха» (ат- Тирмизи и Абу Наим в «аль-Хилйа»). Поэтому тот, кого Аллах направит и поведет по верному пути, Вдохновит и убережет от зла его души, откажется от одобрения запрещенного деяния и будет стойким по отношению к их [людей. — Ред.] вражде. Он добьется успеха как в этом мире, так и в ином, Подобно пророкам и их последователям. Затем Всевышний сообщил о положении уверовавших без ясного знания. Когда им причиняют Страдания на пути Аллаха, вред людей и причиняемое ими зло становятся искушением для них. Подобные муки непременно причиняли пророкам и их последователям те, кто противились им. Это Искушение приводят к их бегству от зла и оставлению той причины, по которой им причиняли Страдания. Это подобно наказанию Аллаха, которого избегают верующие своей верой. Верующие, обладающие совершенным сознанием, убегают от мучений наказания Аллаха к вере и Переносят возникающие при этом кратковременные страдания, с которыми они вскоре расстанутся. Эти же люди из-за недостаточности своего знания убегают от мучений врагов посланников к Согласию и следованию за ними, но они бегут от мучений их наказания к мукам наказания Аллаха. Мучения от искушения людей при бегстве от него превращаются в наказание Аллаха. Вот самый великий ущерб — искать спасения от зноя в огне! От мучений на час — в вечных муках! Если же Аллах дае'т победу противникам или друзьям такого человека, он скажет: "Я был с вами". Но Аллах Лучше знает о лицемерии, которое таит в себе его сердце». В этом аяте содержится также ответ мурджиитам и карматам, так как в нем утверждается, что только лишь произнесение свидетельства языком, без праведных дел, не принесет пользы. Это еще" Раз подтверждает то, что вера в Шариате основывается на убеждении в сердце, праведных делах и Словах. Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |