Потерять веру и впасть в лицемерие
Ибн Теймийа сказал: «Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или Рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его посланнику являются Мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убежденности и Джихада. Если в них Вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; им повелевают вести Джихад, то они не ведут Его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют Крепкой любви к Аллаху и Его посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и Имуществу. Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает Человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не Облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень Лицемерия». Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь — это Деяние сердца. Он также свидетельствует о том, что любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к Всевышнему и необходима для любви к Нему. Эта любовь в сердце верующего проявляется ради Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой. Любовь к святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от Упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится Ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны Сердца мушриков. Иахйа ибн Муаз сказал: «Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях с Его творениями. — Ред.] и не ослабевает от сухости [в отношении с ними. — Ред.]. Тот, кто Истинно возлюбит Аллаха и Его посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что Порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его Посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах Сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается ... то ведь Мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение Повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является Признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна Для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника, Подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего». **Дружба людей ради мирских благ не принесет им пользы в Будущей жизни, так как сказал Всевышний: «В тот день друзья будут врагами друг другу, кроме богобоязненных» (Украшения, И только возлюбивший ради Аллаха получит покровительство его Господа. Такими были Сподвижники посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, такими были мухаджиры и ансары в эпоху Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в период правления Абу Бакра и Умара! Они прониклись любовью друг к другу ради Аллаха, ища Его благосклонности. Всевышний сказал о Них: «Они отдают им предпочтение пред собой, даже испытывая стеснение...» (Собрание, 9). Ибн Умар рассказывал: «Я видел нас в эпоху посланника Аллаха: среди нас не было ни одного, Кто бы считал, что он имеет больше прав на свой динар и дирхем, чем его брат-мусульманин» (Ибн Маджа). Узы любви и привязанности, которые существуют между людьми в этом мире, оборвутся после смерти, как об этом сообщил Ибрахим: «И сказал он: "Вы взяли себе помимо Аллаха идолов из Любви между собой в здешней жизни. Потом же, в день Воскресения, вы будете отрекаться друг От друга, и одни из вас будут проклинать других. Убежище ваше — Огонь, и нет у вас помощников!"» (Паук, 25). Как печален удел отказавшихся от дороги посланников Аллаха и последовавших за иным руководством! ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ Основой таухида и его духом является искренность любви к Одному Аллаху, что представляет Собой также основу обожествления и поклонения Ему, которое становится истинным только в этом Случае. Таухид может быть достигнут лишь тогда, когда слуга преисполнится любви к своему Господу, которая должна быть крепкой и несокрушимой. Все остальные же привязанности человека Должны являться второстепенными по отношению к любви к Аллаху и проистекать из нее, благодаря Чему он обретет счастье и успех. Для того, чтобы любовь к Аллаху была многосторонней и совершенной, раб обязан любить дела И людей, которые любезны Аллаху, ненавидеть дела и людей, которые ненавистны Аллаху, быть Другом Его друзей и быть врагом Его врагов. Тем самым раб Аллаха сделает совершенными свою Веру и свой таухид. Что же касается воздвигания предметов поклонения из среды Его творений и любви к ним, как к Аллаху, предпочтения повиновения им повиновению Аллаху, поминания их и обращения мольбы к
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |