Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормы и нормативы оборотных средств



2015-12-04 731 Обсуждений (0)
Нормы и нормативы оборотных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оборотные средства (фонды) – совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения. По источникам оборотные средства могут быть: собственными; приравненные к собственным заемные; привлеченные (непосредственно заемные). Оборотные средства бывают нормируемыми и не нормируемыми. Нормы и нормативы оборотных средств устанавливаются в относительных величинах:

1. В рублях на весь объем производства. В этом случае норматив – это минимально плановый размер в стоимостном выражении оборотных средств, необходимый для нормальной работы предприятия.

2. В рублях на 1 млн.руб объема производства продукции, на 1 млн.руб стоимости оборудования и т.д.

3. В рублях на одного работающего.

4. В днях при расчете норм запаса сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.д. Норма запаса – это минимальное количество дней запаса элемента оборотных средств, необходимое для нормальной бесперебойной работы.

Разработкой норм оборотных средств по элементам оборотных средств занимается финансовый отдел предприятия. А затем на основании разработанных норм рассчитывает норматив собственных оборотных средств в денежном выражении.

 

 


3.Индикативное и директивное планирование

3.1.Сущность и содержание индикативного планирования

 

Экономический механизм хозяйствования в условиях рынка включает ряд инструментов государственного регулирования. К ним относят: правовое регулирование, налоговую, финансовую, таможенную политику. Они могут быть как прямого так и косвенного воздействия. Одной форм косвенного воздействия государства на предприятия является индикативное планирование.

Индикативное планированиеэто процесс формирования индикаторов социально-экономического развития, а также прогнозирования экономических результатов, позволяющих достичь состояния экономики, соответствующей выработанной системе индикаторов.

Индикативное планирование – это государственное планирование деятельностью предприятий на основе стимулов в виде льгот, нормативов – индикаторов, мотивирующих деятельность в той или иной отрасли (Пуряев).

Директивное планирование – это государственное планирование деятельностью предприятия на основе «жесткого» плана производства и распределения продукции, имевшего силу закона и подлежащего неукоснительному исполнению.

Ниже в таблице приведены отличительные характеристики индикативного и директивного планирования экономики.

признак индикативное планирование Директивное планирование
Характер планирования Рекомендательный   Адресный жесткий, приказывающий, навязывающий  
Воздействие планирования   Косвенное через систему экономических нормативов и льгот   Прямое через систему указаний, приказов и назначений.  
Показатели планирования Стоимостные (в основном) Натуральные, стоимостные и все остальные  
Содержание планирования Регулирование деятельности Навязывание деятельности
Методы планирования Экономические Административные
Концепции Концепция самостоятельного эффективного использования ограниченных ресурсов. Рыночное ценообразование Концепция отсутствия инициативы и самостоятельности. Концепция бесплатности факторов производства и лимитного распределения ресурсов. Централизованное ценообразование

 

Роль индикативного планирования заключается в следующем:

1. Определять направления развития и приоритеты развития различных отраслей народного хозяйства.

2. Давать импульс развития предпринимательства через участие в реализации различных программ и тем самым способствовать созданию конкурентной среды.

3. Создавать предпосылки для развития НТП.

4. Создавать инновационную и инвестиционную привлекательность приоритетных направлений развития.

5. Способствовать финансовому оздоровлению экономики через систему экономических нормативов и льгот.

6. Обеспечивать эколого-социальную безопасность функционирования экономики.

 

Индикативный план государства должен включать:

1. Концептуальную часть , т.е. общую принципиальную модель (концепцию) социально-экономического развития страны (региона). В этой части обосновываются цели и приоритеты государственной социально-экономической политики, а также задачи и способы достижения их.

2. Прогнозную часть, прогноз социально-экономического развития страны (региона). Прогноз является базисом для осуществления политики государственного регулирования экономики и социальной сферы. В прогнозах формируются индикаторы (indiсator от лат. указатель) социально-экономического развития, т.е. показатели характеризующие необходимое состояние экономики к которому предполагается стремиться (показатели структуры, динамики и эффективности экономики; состояния финансов; денежного обращения; товарных и фондовых рынков; состояния цен; уровня занятости и жизни населения, и прочей хозяйственной деятельности государства). Индикаторы должны быть между собой взаимосвязаны и сбалансированы так, что бы отражать количественную характеристику социально-экономической политики государства. В индикативный план включается целостная система прогнозов социально-экономического развития (от долгосрочных (10-15 лет), среднесрочных (3-5 лет) до краткосрочных (1 год)).

3. Планово-регулирующую часть, т.е. государственные федеральные и региональные целевые программы и систему экономических регуляторов.

Государственные федеральные и региональные целевые комплексные программы разрабатываются для реализации приоритетов, определенных в концепции и прогнозах.

Государственное регулирование осуществляется в двух формах: в форме законодательства и форме программ. Законодательство устанавливает общие «правила игры» для всех участников общественного производства. Программы отражают льготные условия ля участников конкретных направлений по приоритетным проблемам. Механизмы государственного регулирования экономики представлены бюджетной политикой, налоговой политикой, финансово-кредитной политикой, ценовой политикой, денежно-эмиссионной политикой и внешнеэкономической политикой.

Система экономических регуляторов состоит из комплекса натуральных и стоимостных нормативных показателей, посредством которых государство воздействует на экономику для достижения поставленных целей. Данная система может включать:

· Перечень лицензируемых отдельных видов деятельности и квоты на экспорт отдельных видов продукции.

· Объемы поставок продукции, работ и услуг для государственных нужд, размещаемые на конкурсной основе на предприятиях.

· Бюджетные субсидии и дотации, необходимые для поддержания отдельных отраслей и регионов.

· Объемы капиталовложений, финансируемых из бюджета, а также перечень важнейших строек, осуществляемых с помощью государства.

· Сведения для предприятий, участвующих в программах по снижению налоговых ставок, процентов по кредитам, ставок таможенных сборов, изменению норм и порядка начисления амортизации и т.д.

 

3.2. Планирование на предприятии в аспекте индикативного планирования

Предприятие в условиях существования индикативного плана развития экономики самостоятельно разрабатывает свои планы с учетом льгот, преимуществ при выполнении государственных федеральных и региональных целевых комплексных программ.

Предприятие, желающее участвовать в реализации отдельных разделов индикативного плана, могут получить необходимую информацию в соответствующих органах управления (сценарий будущего развития, прогноз цен, перечень льгот).

Предприятие может участвовать в реализации индикативного планирования в одной из следующих форм:

· Участие в государственных или региональных целевых комплексных программах.

· Поставка продукции, выполнение работ и услуг для государственных нужд (государственный заказ).

Индикативный план увязывает интересы государства с интересами предприятия. Позволяет повысить информированность предприятий в области государственной социально-экономической политике, а также:

· Выработать соответствующую стратегию, позволяющую снизить уровень предпринимательского риска в связи с уменьшением неопределенности внешней среды.

· Получить льготные кредиты, льготы по налогообложению и таможенным пошлинам, квоты и т.п.

· Повысить загрузку имеющихся производственных мощностей.

· Обеспечить рабочие места и снизить социальную напряженность на предприятиях и регионах.

Индикативное планирование (как и другие государственные экономические регуляторы рынка) позволяет повысить выживаемость предприятий в реальном секторе экономики.

 


4. Стратегическое планирование

Представлен отдельным файлом.
5. ПЛАНЫ ПО горизонту планирования (СРОКАМ ИСПОЛНЕНИЯ)

 

 



2015-12-04 731 Обсуждений (0)
Нормы и нормативы оборотных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормы и нормативы оборотных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)