Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Характеристика товарного рынка



2015-12-04 501 Обсуждений (0)
Глава 1. Характеристика товарного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Характеристика товарного рынка. 5

1.1. Определение границ товарного рынка. 5

1.2. Определение субъектов товарного рынка. 11

Глава 2. Анализ структуры товарного рынка. 14

2.1. Оценка количественных показателей структуры товарного рынка. 14

2.1.1. Оценка объема товарных ресурсов. 14

2.1.2. Определение долей хозяйствующих субъектов. 15

2.1.3. Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта. 16

2.2. Оценка качественных показателей структуры товарного рынка. 17

2.2.1. Исследование наличия барьера входа на товарный рынок. 17

2.2.2. Определение степени преодоления барьера входа на товарный рынок. 19

Глава 3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке. 21

Глава 4. Итоговая оценка состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию.. 24

Заключение. 25

Список литературы.. 26

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. Конкуренция способствует эффективным действиям на рынке, заставляя предпринимателей предлагать потребителям широкий ассортимент товаров и услуг по низким ценам и лучшего качества. Предоставляя потребителю выбирать, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.

С другой стороны любой хозяйствующий субъект стремится к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Для сохранения своего рыночного потенциала могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры выхода на рынок. В свою очередь, ограничение конкуренции приводит к нерациональному распределению ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и экономическом благосостоянии общества.

Эффективная антимонопольная политика и реализация законодательства, являются мощным катализатором структурных изменений в высококонцентрированной экономике, сформировавшейся в России за последние десятилетия.

Результаты анализа конкурентной среды на товарных рынках являются базой для определения направлений государственного регулирования развития конкуренции на исследуемом товарном рынке. Кроме того, анализ конкурентной среды на товарных рынках имеет немаловажное значение для отдельных хозяйствующих субъектов, для определения стратегии поведения.

Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данного исследования.

Целью данной работы является анализ конкурентной среды на товарном рынке бензина марки АИ-92 Владимирской области.

Задачи работы заключаются в следующем:

- дать характеристику товарного рынка;

- проанализировать структуру товарного рынка;

- оценить уровень концентрации на товарном рынке;

- дать итоговую оценку состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию.

Объектом исследования выступает товарный рынок бензина марки АИ-92 Владимирской области.

Предмет исследования составляет конкурентная среда на рынке бензина марки АИ-92 Владимирской области.

Информационную основу исследования составляют сведения, полученные от хозяйствующих субъектов-операторов розничного рынка моторного топлива Владимирской области, статистические данные по рынку бензина и дизельного топлива Владимирской области.

Исследование базируется на общенаучной методологии, а также методах математической обработки данных.

Работа включает введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы.


Глава 1. Характеристика товарного рынка

Автомобильные топлива, прежде всего, бензин и дизельное топливо, составляют наиболее значительную часть продукции, производимой из нефти. Автомобильные топлива являются одним из фундаментальных продуктов национальной экономики.

Нефтеперерабатывающая промышленность России представляет совокупность производств, основанных на переработке нефти и ее фракций в товарные нефтепродукты, находящие широкое применение в различных отраслях экономики. Нефтеперерабатывающая промышленность – отрасль с длительной историей, особенностями и традициями, имеющая важное экономическое и стратегическое значение. Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) появились в России в конце XIX века. В настоящее время в России работают 28 крупных НПЗ, 5 газоперерабатывающих заводов, принадлежащих «Газпрому» и «НОВАТЭК», 80 мини-НПЗ. Территориальная структура российской нефтеперерабатывающей промышленности такова[1]: Приволжский округ – 42,6%; Центральный – 15,3%; Сибирский – 14,2%; Южный – 11%; Северо-Западный – 9,4%; Дальневосточный – 4,6%, Уральский – 2,9%.

Нефтеперерабатывающая промышленность РФ консолидирована. Около 90% мощностей по переработке нефти сосредоточены в руках вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК - нефтяных компаний, по форме собственности являющихся акционерными обществами и выступающими материнскими организациями по отношению к другим дочерним нефтеперерабатывающим и прочим компаниям.

Бензин и дизельное топливо, как производные нефтепереработки, предназначены для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями.

Обзор розничного рынка бензина и дизельного топлива проводится в разрезе следующих товарных групп:

- автомобильный бензин А-76, АИ-80 (и аналоги) (ГОСТ 2084-77);

- автомобильный бензин АИ-91, АИ-92 (и их аналоги) (ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ТУ 38.001165-2003, ГОСТ Р 51313-99);

- автомобильный бензин АИ-95 (и его аналоги) (ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97);

- автомобильный бензин АИ-98 (и его аналоги) (ТУ 38.401-58-122-95, ТУ 38.401-58-127-95);

- дизельное топливо.

На практике единственным существенным показателем, классифицирующим автобензины с точки зрения конечного потребителя, является октановое число топлива. Так, для АИ-92 октановое число по исследовательскому методу составляет не менее 92.

ГОСТ Р 54283-2010 устанавливается единая маркировка автомобильных бензинов. Она состоит из трех групп знаков, разделенных дефисом. Первая группа это всегда буквы АИ (бензин Автомобильный, октановое число измерено по Исследовательскому методу); вторая группа — цифры, показывающие непосредственно октановое число (80, 92, 95, 98). Третьей цифрой является экологический класс бензина (2, 3, 4, 5), примерно соответствующий нормам ЕВРО-2, ЕВРО-3 и т. д.

Объем товарного рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива Владимирской области представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Объем товарного рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива Владимирской области в 2012г.[2]

Показатели Марка топлива
А-76 АИ-80 АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
Объем реализации ,тыс. литров 9 546 88 898 38 210 155 425
Выручка от реализации, тыс. рублей 245 332 2 364 687 1 100 448 28 272 4 255 536
Себестоимость, тыс. рублей 223 252 2 132 948 990 403 24 879 3 893 815
Рентабельность, % 9,0 9,8 10,0 12,0 8,5

 

Динамика изменения цен на бензин и дизельное топливо в период 2011-2012г.г. приведен на рисунке 1.[3]

Рисунок 1. Динамика изменения цен на бензин и дизельное топливо

Предметом данного исследования является анализ такого сегмента рынка бензина и дизельного топлива, как розничный рынок бензина марки АИ-92 Владимирской области.



2015-12-04 501 Обсуждений (0)
Глава 1. Характеристика товарного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Характеристика товарного рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)