Определение субъектов товарного рынка
Состав хозяйствующих субъектов, действующих на розничном рынке реализации нефтепродуктов может быть классифицирован следующим образом: 1) Потребители. Потребителями на розничном рынке нефтепродуктов Владимирской области, выступают, в первую очередь, владельцы транспортных средств – как частные, так и корпоративные. Согласно данным Управления ГИБДД УВД по Владимирской области по состоянию на 01.01.2011 года в области было зарегистрировано 420222 единиц ТС, из них легковых –309470 ед., грузовых - 50825 ед., автобусов – 5417 ед., прицепов и полуприцепов – 21238 ед., мототранспорта -33272 ед. Следует отметить, что по территории Владимирской области проходит федеральная трасса Москва – Уфа (Волга-1), протяженностью 245 км. Следовательно, помимо владельцев ТС, зарегистрированных на территории области, к потребителям нефтепродуктов на розничном рынке следует относить транзитные ТС, проходящие через территорию области и заправляющиеся на её автозаправочных станциях. Соотношение удельного веса частных и корпоративных потребителей бензина марки АИ92 во владимирской области приведено на рисунке 4. Рисунок 4. Соотношение частных и корпоративных потребителей бензина марки АИ-92 во Владимирской области 2). Розничные продавцы нефтепродуктов. При изучении розничного рынка нефтепродуктов Владимирской области было выявлено 329 хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензинов автомобильных и дизельного топлива, как на правах собственности, так и на правах аренды или иных правах. При этом следует отметить, что состав участников рынка розничной реализации нефтепродуктов в регионе находится в процессе непрерывных быстропротекающих изменений, связанных с уходом с рынка одних и приходом других хозяйствующих субъектов, а также частой сменой прав собственности или аренды на АЗС. Одновременно с этим общее число функционирующих АЗС в регионе остается в определенных рамках стабильным. На территории Владимирской области присутствуют хозяйствующие субъекты, как принадлежащие ВИНК, так и независимые. Дочерними предприятиями вертикально-интегрированных нефтяных компаний, действующих во Владимирской области являются: ВФ ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», (ВИНК: ЛУКОЙЛ), ВФ ООО «Татнефть-АЗС-Запад» (ВИНК: Татнефть), ООО «Техно-ойл» (ВИНК: ТНК-ВР). Остальные хозяйствующие субъекты являются независимыми. По территории Владимирской области проходит автомобильная дорога федерального значения М-7, поэтому наибольшее число АЗС, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, размещено вдоль этой трассы. Кроме того, следует отметить концентрацию АЗС: в областном центре городе Владимире, Петушинском районе, Собинском районе. Это приводит к существенно неравномерному распределению дислокации АЗС по территории области. Признаков раздела крупнейшими ВИНК регионального рынка по территориальному признаку не выявлено. Основными субъектами рынка бензина и дизельного топлива во Владимирской области являются: 1) Принадлежащие ВИНК: ВФ ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», (ВИНК: ЛУКОЙЛ), ВФ ООО «Татнефть-АЗС-Запад» (ВИНК: Татнефть), ООО «Техно-ойл» (ВИНК: ТНК-ВР) АЗС «Газпромнефть» (ВИНК: Газпромнефть) 2. Независимые: АЗС «Владимир-ОПТОН» АЗС «Оптан» АЗС «PLUS» АЗС «Finna» Соотношение долей хозяйствующих субъектов, принадлежащих ВИНК и независимых, приведено на рисунке 5. Рисунок 5. Соотношение долей субъектов рынка бензина марки АИ-92 Владимирской области
Обратимся к анализу товарного рынка автомобильного бензина Владимирской области марки АИ-92. Глава 2. Анализ структуры товарного рынка Оценка количественных показателей структуры товарного рынка
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |