Смазывание подшипников пластичным материалом
Пластичные материалы применяют в тех случаях, когда специальное охлаждение опор не требуется. Например, при смазывании радиально-упорных шариковых подшипников с углом контакта 12-18° и параметром быстроходности 6* . Пластичный смазочный материал целесообразно применять в автономных ШУ, как правило, не имеющих зубчатых колёс, а также в шпинделях, расположенных вертикально или наклонно. При использовании пластичного смазочного материала устройство защиты ШУ становится достаточно простым. При проектировании ШУ необходимо определить требуемый объём смазочного материала, сделать прогноз его срока службы, а также предусмотреть надёжное уплотнение как с внутренних, так и с наружных поверхностей. При закладывании в опору избыточного объёма материала это может вызвать её избыточный нагрев. Требуемый минимальный объём масла вычисляется: , Где - средний диаметр подшипника; В – ширина подшипника; k – коэфф-нт, зависящий от типоразмера подшипника. По мере работы ШУ необходимо вводить дополнительные объёмы смазывающего материала. Смаз. материалы и рекомендации по их применению. Основные функции смаз. материала: - обеспечение минимального коэфф-нта трения; - отвод теплоты от трущихся поверхностей; - удаление продуктов изнашивания из зоны трения; - защита деталей от коррозии. Осн. показателем, характеризующим смаз. материалы явл-ся его способность снижать износ трущихся деталей. По физическому состоянию смаз. материалы делят: твёрдые, пластичные, жидкие. В зависимости от условий работы ШУ рекомендуется применять следующие материалы: 1. При высоких нагрузках и низких скоростях резания применение вязких масел и применение твёрдых и пластичных материалов. 2. При высоких скоростях резания применяют высококачественные масла с низкой вязкостью. 3. При высоких температурах применяют жидкие масла с присадками или твёрдые смаз. материалы. Пластичные смаз. материалы представляют собой твёрдые или полутвёрдые продукты совместно с жидким смаз. материалом. Самую большую группу составляют мыльно-смазочные материалы: кальциевые, натриевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и т.д. Св-ва материала зависят от состава загустителя. Применение пластичных материалов обеспечивает снижение трения и износа рабочих поверхностей в широком диапазоне температур и длительности эксплуатации. К антифрикционным смаз. материалам относятся: солидол синтетический, графитная мазь и циатин. Твёрдые смаз. материалы: графит, дисульфид молибдена. Они характеризуются широким диапазоном рабочих температур, высокой нагрузочной способностью и долговечностью. Системы с их применением не нуждаются в устройствах подачи смаз. материала, не требуют сложных уплотнений ШУ. Недостатки: отсутствие отвода теплоты и более высокий коэфф-нт трения, чем при смазывании жидким материалом. Твёрдые материалы применяют в основном в виде порошков, паст с концентрацией твёрдых компонентов 20-70%, в качестве жидкого компонента используют минеральное масло.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |